78. Фрумкин Г.М. Введение в драматургию телерекламы. - М.: Альма Матер, 2005. - 96 с.
79. Цитаты о Public Relations (PR) // «Триз-Шанс». - www.triz-chance.ru
80. Черномыс О. Человек-оркестр // Обучение в России, 2002, № 8.
81. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2008. - 560 с.
82. Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. - М.: Культура и спорт, 1994. – 320 с.
83. http://www.burluckov.ru/myartic2.html. - официальный сайт Бурлакова Л.
84. http://music.com.ua/newfaces/2002/11/25/6390.html.
85. .http://news.mp3s.ru/view/print/2003/02/28/9574.html Ольга Борисова, InterMedia 28 февраля 2003г.
86. http://spravda.ru/articles/html/art00249.html. Надежда Лаврухина Лембо, 1971г.
87. http://www.mumiydol.com/forums/index.php?showtopic=2529&hl=. 22 октября 05.
88. http://www.sutki.net/thefile/10449.html Сутки.нет, биография. 19 июня 2007г.
89. www.bogdanovich.ru
90. http://вritnevstudio.narod.ru. материалы с сайта о Бритни Спирс.
91. http://avril.vov.ru. Материалы о Аврил Лавин.
92. www.musickharkiv.com о группе «A-ha»
93. www.shnurov.ru, «Шоу-бизнес по-русски: как это делается?»
94. http://gasipopsu.narod.ru
95. http://www.shoowbiz.ru
96. http://www.max-fadeev.ru/?go=press. Макс Фадеев. Интервью газете «Московский комсомолец».
97. http://eg.ru/daily/stars/12327/ Евгений Кобылянский. Интервью
98. http://www.splean.ru/ Офицальный сайт группы «Сплин»
99. http://www.depeche-mode.ru/ Русскоязычный сайт группы «Depeche Mode»
100. http://www.nirvanalive.ru/text/dark.htm Кевин Оллмен. Темная сторона Курта Кобейна из "Нирваны".
101. http://www.peoples.ru/art/music/producer/alibasov/history.html Бари Алибасов. Интервьюhttp://actors.khv.ru/m/millyar.htm Георгий Милляр цитата. Информацоинный портал группы «Тату»
102. http://www.aphorism.ru/author/a850.shtml Мариан Брандыс http://www.tatysite.net/
103. http://www.raso.ru/?action=show&id=35534 – Интервью А. Кушнир.
[1] Под массовым сознанием в данной работе подразумевается общественный вкус, то, что интересно большинству людей. В данном контексте интересен сам механизм формирования общественного вкуса. Почему именно этот артист собирает стадионы, а кто-то другой, не менее талантливый вынужден выступать в маленьких залах.
[2] Связи с общественностью или PR (англ. PR, от public relations — связи с общественностью; сокращённо-жаргонное: пиар) — комплекс мероприятий по продвижению человека, компании, общественного движения, партии и пр., основанных на предоставлении общественности информации и сотрудничестве с ней.
[3] Сингл (англ. Single от Single Play record) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция. Термин «сингл» появился в 1950-е гг., чтобы обозначить различие между долгоиграющими и одно-, двухпесенными пластинками. В настоящее время синглы также выходят на компакт-дисках и DVD.
[4] Звукорежиссёр или звукоинженер (англ. sound engineer) — техническая профессия, связанная с обработкой звука.
[5] Монта́ж (на звукозаписывающих студиях) — процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал.
[6] Лейбл звукозаписи (англ. record label)— это бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей на носителях разных соответствующих форматов, среди которых виниловые пластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD и др. Название происходит от бумажной этикетки (англ. label), содержащей общую информацию о записи, наклеиваемой на центр виниловых пластинок.
[7] Панасов И.В. Шоу-бизнес. - М.: ЭКСМО, 2004. - 384 с., стр. 80.
[8] «… – Как дела? Из жизнерадостных рассказов Лени Бурлакова следовало, что теперь он будет раскручивать новую рок-группу «Метро». Дальше состоялся исторический диалог примерно следующего содержания.
– Как-как группа называется? «Метро»?
– Не «Метро», а «Мумий Тролль»!!!
– «Мумий Тролль»? Боже мой! И где вы во Владивостоке такие названия находите?
Бурлаков начал оправдываться и почему-то рассказывать про грядущий этой осенью крупный рок-фестиваль во Владивостоке, на который «Мумий Тролль» приглашен выступать хедлайнером. Затем Леня ударился в ностальгию и стал вспоминать про школу, в которой они вместе с вокалистом Ильей когда-то учились.
Леня «включил насос» на тему того, что через несколько недель «Мумий Тролль» начнет записывать настоящий компакт-диск в Лондоне. На студии, где за последние десять лет побывала добрая половина английского рока. И американского тоже.
На дворе стоял 96-й год. Напомню, что, кроме «Аквариума», никто из наших музыкантов в английских студиях еще не работал. Это сегодня все кому не лень записываются в Англии и Америке. А тогда это напоминало выход в открытый космос. Без скафандра». (А.Кушнир «Хедлайнеры»)
[9] Корнеева С. Как зажигают «звёзды». – СПб.: Питер, 2004. – 320 с. Стр12.
[10] Мерчанда́йзинг (англ. merchandising) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара. Слово образовано от английского от merchandise — продвигать на рынке.
Ма́рке́тинг (англ. marketing — продавание) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.
[11] Промокампания – стратегия продвижения продюсерского проекта на рынок. Предполагает использование различных инструментов продвижения – СМИ, PR-деятельность, менеджмент, деловые связи и др.
[13] Словарь новых иностранных слов. — М.: МГУ, 1995. - 700с. Стр. 340.
[14] Корнеева С.М. Музыкальный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –303 с. Стр. 139.
[15] Лоббирование - деятельность заинтересованных лиц, способствующая принятию тех или иных решений, с использованием неформальных коммуникаций.
[16] Мониторинг — процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или процесса.
[17] Рекорд-лейбл - это бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных соответствующих форматов, среди которых виниловые пластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD и др. Название происходит от бумажной этикетки (англ. label), содержащей общую информацию о записи, наклеиваемой на центр виниловых пластинок.
[18] Брэнд (англ. brand, [brænd]) — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой.
[19] Креативность (от англ. creative — творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора.
[20] Корнеева С.М. Музыкальный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –303 с. Стр. 143.
[23] Макс Фадеев.
[24] Евгений Кобылянский.
[25] Офицальный сайт группы «Сплин» http://www.splean.ru/
[26] Русскоязычный сайт группы «Depeche Mode» http://www.depeche-mode.ru/
[27] Кевин Оллмен. Темная сторона Курта Кобейна из "Нирваны". http://www.nirvanalive.ru/text/dark.htm
[28] материалы с сайта www.bogdanovich.ru
[29] www.bogdanovich.ru
[30] Кевин Оллмен. Темная сторона Курта Кобейна из "Нирваны".http://www.nirvanalive.ru/text/dark.htm
[31] Бари Алибасов.
[32] материалы с сайта http://вritnevstudio.narod.ru.
[33] материалы с сайта http://avril.vov.ru.
[34] Мариан Брандыс http://www.aphorism.ru/author/a850.shtml
[35] материалы с сайта http://вritnevstudio.narod.ru.
[36] Демо-запись — «черновая» фонограмма, предназначенная для демонстрации музыкального материала. Чаще всего демо-записи создаются начинающими исполнителями или авторами для представления музыкальным издателям (лейблам), продюсерам и другим лицам, потенциально заинтересованным в публикации музыкального материала или ином сотрудничестве с авторами записи.
[37] Саундпродюссер – продюсер аудиозаписи, лицо, ответственное за всё, что касается звучания (идеи, техника записи, оригинальный стиль и др.)
[42] Георгий Милляр цитата.
[45] Морис Шевалье цитата.
[47] Информацоинный портал группы «Тату» http://www.tatysite.net/
[48] http://gasipopsu.narod.ru
[49] http://gasipopsu.narod.ru
[50] Составлено по материалам Кушнир А.. Хэдлайнеры. – СПб.: Амфора. 2007. – 260 с.
[51] Роуд-менеджер – гастрольный менеджер, человек решающий все проблемы, возникающие в процессе гастрольного тура.