При установлении и развитии контакта "лох" не должен ощущать от гипнотизера какого-либо нажима или навязывания чего-то, в идеале "лоху" должно казаться и он в этом даже уверен, что это он сам захотел и попросил о том, что гипнотизеру по сценарию нужно. Поэтому опытные мошенники так строят контактный разговор, что вы сами обратитесь к ним с той самой просьбой, о которой потом будете сильно жалеть, так как эта ваша просьба или иная нужная реакция и есть основа первой
части мошеннического сценария, в котором именно эта ваша реакция и предусмотрена.
- Кроме перечисленных правил установки контакта у великих мошенников есть еще три сильнейших методических приема: 1) это сильное мысленное желание, сопровождающее галлюцинированием нужных слов и нужного поведения "лоха", и тогда часто случается чудо - "лох" действительно говорит эта слова, у него действительно возникает нужное желание, он действительно начинает делать нужные движения и вести себя, в конечном счете так, как гипнотизер мысленно галлюцинирует; 2) великий мошенник всегда все остро чувствует, он просто чувствует настроение и мысли "лоха" каждой клеточкой своего организма, поэтому легко прогнозирует любую его реакцию; в этот момент он просто влюблен в своего "лоха" и отождествляется с ним в одно целое, начиная ощущать происходящее, как будто действительно находится в шкуре "лоха" (интересно - если в этот момент уколоть одного из этой "парочки", то другой одновременно закричит от настоящей боли, хотя его никто не укалывал; получается, что мы имеем в этом случае дело с единым разумным биоорганизмом и единым информационным комплексом, а не с двумя); 3) талантливые мошенники очень наблюдательны, являются отличными актерами и способны сымпровизировать в любой непредвиденной сценарием ситуации (иногда даже жалко, что такие великие люди так непростительно губят свой ум и великий талант).
Есть еще один очень важный момент в искусстве цыганского (уличного) гипноза. На мой взгляд, это главный секрет, который заключается в том, что затевать "спектакль" надо лишь с тем "лохом", который "реагирует". Это значит, что цыгане не с каждым человеком начинают свою игру, а только с теми, кто "реагирует", вот в этом-то и весь главный секрет. Говоря научным языком, цыгане учитывают степень суггестивной восприимчивости (СК-восприимчивости) потенциального "лоха".
Что касается способности быть коммуникабельным и способности "войти в душу" клиента или способности входить людям в доверие, то такие способности могут быть как врожденными, так и приобретенными специальным обучением или длительной практикой и опытом.
Фиксация внимания
Искусство фиксации и устойчивого удержания внимания "лоха" в цыганском гипнозе базируется на наличии обязательного (или очень желанного) исходного денежного, материального или иного интереса у "лоха", о котором становится известно мошеннику.
90% всех людей, потерпевших от цыганского гипноза, "покупались", как правило, на специально умело им предложенные варианты: неожиданно легкий способ выиграть деньги или сверхдешево что-то достать, или сверхвыгодно что-то получить, или вообще что-то получить "на халяву"...
Наличие у "лоха" корыстного интереса к тому, что предлагает ему мошенник, является решающим фактором того, что "лох" позволяет втянуть себя в "ситуацию" и устойчиво в ней пребывать, даже если какие-то проблески разума и будут некоторые элементы "ситуации" подвергать сомнению. И чем сильнее мошеннику удается разжечь у "лоха" корыстный интерес, тем большее "затмение" на него находят. В этой эмоционально-волнующей ситуации "лох" уже не способен критически и трезво оценивать происходящее, он продуманными и скоростными, не дающими опомниться или остановиться действиями мошенника все больше и больше неотвратимо превращается в какого-то азартного игрока, ну прямо как у Достоевского, который уже не смотря ни на что, самостоятельно остановиться не может... Более того, известны многочисленные случаи, когда "подзалетевшего" "лоха" пытается остановить от дальнейшего участия в "спектакле" кто-то близкий - жена, дети, друг, брат и т. д. Но почти всегда с непонятным упрямством, обычно не свойственным этому человеку, "лох" продолжает "рисковать" и участвует в сценарии мошенника несмотря ни на что.
Некоторые гипнотизеры в начале нашего столетия предложили технику установления контакта через копирование темпа дыхания гипнотика, а затем ускорения или замедления своего дыхания. Эти гипнотизеры верили, что любой человек обязательно на бессознательном уровне "среагирует" на изменение незаметно подстроенного дыхания и таким образом возникнет "ведение", то есть управляемый контакт или, как сейчас принято говорить, раппорт. Но практика показала, что абстрактные "кабинетные" теории в жизни не срабатывают, тем более на улице при дефиците времени контакта. Поэтому постоянно шел поиск новых "быстрых" психотехнических сценариев, кроме сокращения времени контакта могущих повышать надежность срабатывания и достижения запланированного результата до 100 %.
Психотехническим методом установления контакта с бессознательным гипнотика был предложен одновременно в нескольких странах созданный еще довоенный "метод копирования частоты мигания глаз", а затем замедления внезапной остановки мигания или учащения мигания и зевка. Этот прием срабатывал в 10-15 % случаев в основном на гипнабапьных людях. В случае реагирования на замедление и остановку мигания "лох" широко раскрывал зрачки, его взгляд специфически цепенел и останавливался и возникал хорошо видимый легкий гипнотический транс с отличным управляющим контактом (раппортом). В случае учащения гипнотизером синхронного характерного для сна мигания глаз и откровенного длинного сонвызывающего зевка с звуковым сопровождением: "Очень хочется... Спать!" мог установиться раппорт, при котором "лох" также начинал все чаще усыпляюще мигать, с трудом каждый раз открывая глаза, а на длинном выдохе-зевке "лох" слышал громкую внезапную команду "спать" и, закрыв глаза, мгновенно засыпал искусственно вызванным сном, который мы и называем гипнозом. При этом варианте гипнотизер в словах "Очень хочется... Спать!", которые он говорит внешне как бы о себе, происходит пауза после слов "очень хочется", а затем с изменением интонации на приказ следует команда "Спать!" Такая реакция "лоха" предусматривалась сценарием и поэтому далее могло быть три вида поведения. Первый - если "лох" закрыл глаза и погрузился в гипноз средней глубины, то "гипнотизер" в этот момент исчезал с вещами или деньгами "лоха"; второй - если "лох" закрыл глаза и погрузился в глубокий гипноз, то "гипнотизер" переводил его приказом в транс с открытыми глазами и получал над ним 100 %-й сверхуправляющий раппорт, так как "лох" теперь выполнял как сомнамбула любые команды и желания гипнотизера, даже вер-бально не оформленные; третий - если "лох" входил в легкий тобой в контакт, да и вообще, чисто психологически "лоху" нравится встретить "понимающую и сочувствующую, родственную себе во многом душу"; так как общеизвестно, что людям нравится видеть в других что-то знакомое и похожее на себя, тогда с таким человеком они легче и охотнее вступают в контакт и, как правило, легче и быстрее со многим соглашаются, ведут себя компромиссно и раскованно. Поэтому опытный мошенник установит контакт не на улице, а например, на филателической выставке, изобразив из себя такого же как вы страстного любителя марок, или на теннисном корте, притворившись фанатом и поклонником этого спорта и хвалящего вас за что-нибудь, лишь бы вам было приятно находиться с ним в контакте.
Уличные гипнотизеры знают, что важные внушающие фразы лучше говорить "лоху" с учетом его дыхания на выдохе или во время зевка, чихания или кашля; во время смеха, плача или какой-либо ярко проявляющейся эмоции. Считается, что в этот момент сознание "лоха" сужается и он без анализа пропускает информацию прямо в подсознание, сам того не замечая. Таким образом, задача устанавливаемого контакта - это перевод доверительного общения с "лохом" на уровень его подсознания, поэтому начавшееся в начале контакта общение с сознанием "лоха" переводится в русло общения с его подсознанием.
Тестами на проверку перерастания начального контакта в психологический раппорт являются зевок гипнотизера, замедление или учащение дыхания; мигание или закрытие глаз, подъем руки к своему лицу и растирание мочки уха или носа; синхронизация, а затем изменение интонации, поглаживание подбородка и т. д.; если "лох" реагирует, то это проявляется в его автоматически сходном движении или сходной реакции, например, у него тоже замедляется дыхание или он рукой тоже что-то у себя щупает.
При установлении и развитии контакта "лох" не должен ощущать от гипнотизера какого-либо нажима или навязывания чего-то, в идеале "лоху" должно казаться и он в этом даже уверен, что это он сам захотел и попросил о том, что гипнотизеру по сценарию нужно. Поэтому опытные мошенники так строят контактный разговор, что вы сами обратитесь к ним с той самой просьбой, о которой потом будете сильно жалеть, так как эта ваша просьба или иная нужная реакция и есть основа первой
части мошеннического сценария, в котором именно эта ваша реакция и предусмотрена.
- Кроме перечисленных правил установки контакта у великих мошенников есть еще три сильнейших методических приема: 1) это сильное мысленное желание, сопровождающее галлюцинированием нужных слов и нужного поведения "лоха", и тогда часто случается чудо - "лох" действительно говорит эта слова, у него действительно возникает нужное желание, он действительно начинает делать нужные движения и вести себя, в конечном счете так, как гипнотизер мысленно галлюцинирует; 2) великий мошенник всегда все остро чувствует, он просто чувствует настроение и мысли "лоха" каждой клеточкой своего организма, поэтому легко прогнозирует любую его реакцию; в этот момент он просто влюблен в своего "лоха" и отождествляется с ним в одно целое, начиная ощущать происходящее, как будто действительно находится в шкуре "лоха" (интересно - если в этот момент уколоть одного из этой "парочки", то другой одновременно закричит от настоящей боли, хотя его никто не укалывал; получается, что мы имеем в этом случае дело с единым разумным биоорганизмом и единым информационным комплексом, а не с двумя); 3) талантливые мошенники очень наблюдательны, являются отличными актерами и способны сымпровизировать в любой непредвиденной сценарием ситуации (иногда даже жалко, что такие великие люди так непростительно губят свой ум и великий талант).