Слева вверху:
1. ЖЯЖТЯ ИТИ СБИТОСИ - ЖИТО ЭТО СБИТОЕ.
2. УИТЯ ПИПАТИСИ - УТАИТЬ ПЫТАЕШЬСЯ.
3. ЛОЖА МЯЦИЯ - КЛАДЕШЬ, СМИНАЯ.
4. ЖАТЯ ИИ ПРО ЯТИ - ЖНУ Я С ТОБОЙ.
5. ПРОЩАТИ ИИ (Я) - ПРОЩАЮ Я.
6. ТУТИСИ ТИ УВИЖА - ТУТ ЖЕ УВИДЕЛА ЭТО.
Томба "Пепианкб и Меир". 1. ЛИЖИ РУКАСВОВО ЖАРУСИ И ЕГО РОЗДУВАЕ - ЛЕЖАТ "РУКАВА" (ТРУБКИ) В ЖАРУ И ЕГО РАЗДУВАЮТ. 2.. ..ЕГОЕ (ВНУТРИСИ?) ОСТУЖИ-ТИ - ЕГО СОДЕРЖИМОЕ ОСТУЖАЮТ. 3. ЗАТИЯМИ ЭТ(а)ВИ ЕГО СТАОЕ-ЯМИ РУ(КА)СВОВО ЖАБИРУЦИТИ -ЗАТЕМ СТАВЯТ ЕГО СТОЙМЯ, "РУКАВА" (ТРУБКИ) УБИРАЮТ.
Это лишь часть какого-то процесса и пока не берусь судить, о каком веществе идет речь. Вернее всего о стекле, но я не убежден в этом.
Надписи в колонке читаются сверху вниз (слева направо по порядку номеров).
1. БЕ ИИ СУТИ (з картуше)
"ЖРИ БЛАГОЛЕВВЯЖЕТИ" СОСУДЫ ИТЯИ РУЧИЛИСЯ - ПОСКОЛЬКУ Я ИСТИНЕ БЛАГОВОЛЮ, ЗА СУДЫ ЭТИ РУЧАЮСЬ.
2. В правой руке (СИ-И), вверху штрихом (СБИТЯ), в левой руке (НИ), в картуше "СЯТЬРУЦИ" - СИИ евитя ни СЯТЬРУЦИ - это, ВЫБИТОЕ, НЕ СОТРЕТСЯ.
3. (НИ)ЗЖЕТЯЕМТИСИ КОКОГОГО ИТИ ТЯЖИ ЖРИСИ - УНИЖАЮТ КОГО, ЭТИ ТЯГОТЫ ВИЖУ.
4. СЕВО СО СУДИ ТЯЖАЖАМСТИ ЕВЯЖЕТИ УКАСВО НА ТАЕ - ПО СЕМУ НА СУДЫ ТЯЖУЩИМСЯ ЯВИТСЯ УКАЗ НА ТО.
5. С ТИГО ЕМО И РУКАСВО ИГО ТИМ СБИСИУЖИМ - НА ТО ИМ И РУКОВОДСТВО ЕГО, ТЕМ СВЕСИВШЕМСЯ.
6. ЖИТИЗИ ПРУЖИСЧИВИТИТИ ТЕМ ВЕЛЕТИСИ ВИЖИТИСЗТИ - ЖИТЕЛЕЙ УПИРАЮЩИХСЯ ТЕМ ВЕЛЕЛ СВЯЗАТЬ.
1.ЗЛЛАЖИ ЖРИ ПИПАЛИИТИ УИТИСЯ (в картуше) "ЖРИ БЛАГОЛЕВВЯ-ЖЕТИ" - ЗЛОСТЬ, ВИЖУ, ПЫТАЮТСЯ УНЯТЬ - ВЗИРАЮ БЛАГОСКЛОННО.
ЗЛИТИИЯМ (НИ)ЖАЖАЗИ ТИТИ ЯТИМОЕ СВЯЖАЖА ТУГО - ЗЛОБ СТВУЮЩИХ УНИЖУ ТЕХ, ЭТИМ СВЯ
ЗАВ ТУГО.
ЗЛАВО (в руке) - "НЕ" БЕЖИ.
4.СЗТИ (в руке) "СИ." - (ОТ) ЗЛОГО НЕ БЕГИ.
5. ЗЛАСВО КОЛИ ЖАЖА ИВИ ЯМИВИТИ СИЖИЗТИ - ЗЛОСТИ КОЛИ ЖАЖДУТ, ИХ В ЯМЫ САЖАТЬ.
1. ЗНАЖИ ВЕСЯТИСИТИ, ТЯПИТОИ ВИЗОВИ ЗВЕТИВЕСНЕБЕСИЯ ЖИНАИ, ПИТАЦИ КТИ ПИТИ ТОЙ, ПИТОМ.
2. СОСУДИ ИТИИ СВЯТИТИ МЕТЯТЬ.
3. СРВЕТУЯТЬ.
4. (в картуше) "СВЯТОГО СБИЖИТЯТИ" БЕСИНАСИ,
5. (ГО)ЖА ТИГО ТИ ПИТИТЮИ.
6. ЗЛАСТИ УЯТЬ.
7. ЗЛА ВИЗОВИ МОЖАСИ.
8. ТУГИ СЯТЬ ГОТОВЯТИ ТИ ПИТИЕ.
9. ВИБИТИ ТЯИ ТИ ПИТИЕ.
ЗНАНИЯ - ВЗВЕШЕНЫ. ЭТО ПИТИЕ ВЫЗОВЕТ СВЕТЯЩУЮСЯ НЕБЕСНУЮ ЖЕНЩИНУ, КТО ПОПЫТАЕТСЯ ПИТЬ ЭТО, ПОТОМ (2) СОСУДЫ ЭТИ - СВЯТЫЕ МЕТИТЬ (3) СОВЕТУЮТ (4) ОТ СВЯТОГО СБЕЖИТ БЕСИНА (5) ГОДНО НА ТО ЭТО ПИТЬЕ; (6) ЗЛО УНЯТЬ (7) ЗЛО ВЫЗВАТЬ МОЖЕТ, (8) ТУТ СЯДЬ ГОТОВИТЬ ЭТО ПИТЬЕ. ВЫБИТЬ У ТЕБЯ ТО ПИТЬЕ.
Девятая колонка - наиболее интересна. Знай царица, какое "питие" ей преподносят, выбей она чаши из рук - этой погребальной надписи могло бы не быть!
В "сервировке" стола - тоже скрыта надпись: КАВЕРЗ-СИСТЕМА. Царицу - по всей вероятности - отравили, и жрецы знали об этом! Комментарий "специалистов": "ЦАРИЦАНЕФЕРТИТИ ПРЕПОДНОСИТ ДВЕ ЧАШИ БОГИНЕ ИЗИДЕ".
Колонка в центре. Группа из семи знаков, начиная со знака "мотыга".
НАТИРЕТЕСИ ТИБЯ - НАТЕРЕТЬ ТЕБЯ. (Н АТИРЕТЕСИТИБЯ)
Своеобразие египетского письма состоит втом, что его знаки часто служат деталями орнамента, сохраняя при зтом свою ПРЯМУЮ ФУНКЦИЮ и порой самый неприхотливый рисунок может содержать надпись, скрытую в позе фигур, форме вещей, деталях пейзажа: излюбленный прием египетской "КАВЕРЗ-СИС-ТЕМЫ".
Вот, казалось бы, мирная сельская картина - работнику в поле женщина принесла еду, но - посмотрим внимательнее. Женщина слева держит "мотыгу". Но такую же "мотыгу" мы видим и на других рисунках уже в руках царей и цариц. У мужчины - моток веревки - надет на левой руке, а конец другого мотка он держит в правой, как будто намерен положить его в сумку женщине, и сразу настораживает ФОРМА "сумки", скорее напоминающая геометрическую фигуру. Подобный "модерн" здесь вроде бы ни к чему, и уже совсем неуместен ТРЕУГОЛЬНИК (справа вверху) - деталь явно инородная в этом сельском пейзаже.
Но, если учесть, что все это - СТИЛИЗОВАННЫЕ ЗНАКИ древнеегипетского алфавита - то получим совершенно четкую надпись: НИ ПО ЗА БЫ СТИ - НЕ ПОЗАБУДЬ.
И "сельский" пейзаж предстает в совершенно ином свете! Работник прощается с женой, прощается НАВСЕГДА, а ребенка оставляет другой женщине с темными волосами. Семья-то СВЕТЛОВОЛОСАЯ! И "моток веревки" - это не просто стилизованное "ЗА", это еще и СИМВОЛ неразрывной связи с Уходящей.
Я вижу этот печальный символ разлуки и в ДВУХ склонившихся колосьях у их ног, и - не странно ли! - какой-то другой побег, но уже НЕ ХЛЕБНЫЙ ЗЛАК растет у ног "темноволосой"...
И здесь надпись скрыта в двух деталях рисунка: внешне сцена выглядит как приношение даров БОГУ СОЛНЦА, но "дары" в руках женщин напоминают по форме стилизованное "СИЯ".
Еще более настораживает знак (СБ) слева. Надпись может читаться: СБ(ы)СИЯ СБЫЛОСЬ СИЕ.
Знак "солнце" обозначает букву "С", "солнечные лучи с кистями рук в окончании" - знак "ЦИ", а "подставка с цветами" - знаки "БИ", "ТО" (см. алфавит), тогда вся надпись читается: СБ(ы)СИЯ СИЯ БИОЦИ - СБЫЛОСЬ СИЕ -УБИЛИ.
Надпись слева выглядит несколько иначе: СБ(ы)СИЯ ЦИ СИ -СБИСИЯЦИСИ - СВЕСЯТСЯ.
Но, может быть, в руках у женщин - обыкновенные дары, а внизу стоит просто "подставка с цветами"?
На предыдущем рисунке женщина держит "сумку", а в руке у мужчины "просто веревка", но они являются стилизованными знаками египетского алфавита. Все обстоит далеко не так просто в древнеегипетской КАВЕРЗ-СИСТЕМЕ!
Но как могли допустить жрецы подобную "вольность" по отношению к умершему "фараону", не рисковали ли они своей головой?
Нет! Они могли писать ЧТО УГОДНО, ничем не рискуя, потому что и сам "фараон" и его ближайшее окружение (за исключением жреческой касты) БЫЛИ НЕГРАМОТНЫ! Почему я так в этом уверен? К тому есть твердые основания.
Вот - другой рисунок с изображением траурной процессии, несущей дары покойному "ти а саггарах". Здесь, полагаю, никто не станет сомневаться, что между фигурами заключены колонки с надписями, причем у каждой из них в начале стоят ТРИ ОДИНАКОВЫХ ЗНАКА. Они легко читаются: ЯМ ЖАЖА - ЕМУ ЖЕЛАЕМ, а далее - следуют "пожелания фараону от благодарных трудящихся". Звучат они настолько современно , настолько ЗНАКОМО, что я просто воздерживаюсь давать их перевод! Тем, кого интересует их содержание, я советую просто заменить знаки буквами прилагаемого алфавита, начав с четвертой колонки справа - она наиболее "доходчива", добавлю лишь, что "утка" в руке является буквой "У", этого вполне достаточно, чтобы понять остальное.
Скажу одно - знай достопочтенный "ти а саггарах" ЧТО здесь написано, жрецы были бы казнены!
Барельефы "во дворце Сесостриса I" в Кар-наке. Египетский музей. Каир.
Левая колонка сверху вниз по вертикали: ЗЭ-ЛИТИ НЕБЕСИ НЕПИТАЕ. НЕПИТАЦИТИВО ПИТИ. МОЖА ТИТИ (в картуше) "СОЖРУЦИ", правее снизу вверх СОЛ НЕБЕСИТИ. Вверху: ИИ ЗАВИ-ЧИТИ СИЛИТИСЯ.
В картуше: "ПЕОТИЖИ", справа снизу вверх НЕСИТИ.
ЗЛОСТЬ НЕБЕС НЕ ИСПЫТЫВАЙ, НЕ ПЫТАЙСЯ ТОГО ПИТЬ. МОЖЕТ ТЕБЯ "СОЖРАТЬ" СИЛА НЕБЕСНАЯ. ПРЕДУПРЕДИТЬ СТРЕМЛЮСЬ.
Надпись в картуше и правее снизу вверх "ПИТИЕ" НЕСИТЕ. Слово "НЕБЕСИТИ" в зеркальном отражении повторяется на обоих барельефах (нижние горизонтальные строки).
Иллюстрация в нашем оригинале сильно затемнена. - Ред.)
В одной руке у "бога" - крюк - "ВЕС", в другой - щетка "ЩЕТИ", все вместе - "ВЕСЩЕТИ" - ВЕЩАЕТ.
Где-то здесь начертано зловещее "ПРОКЛЯТИЕ ТУТАНХАМОНА". Об этом написано множество книг, научных статей и трактатов. "Фараон" предрекаэт гибель тем, кто войдет в его гробницу. Звучит таинственно, романтично, интригующе нервно. Увы! НЕ БЫЛО "ПРОКЛЯТИЯ" И НЕ БЫЛО "ТУТАНХАМОНА". В саркофаге лежит "НЕКТО", чье имя мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Надпись читается:
1. О ВИКА НЕ СИЗТИ; 2. ЕСТИЕНИ-ЗИСИ; 3. В ЖИЕЖИЖИ; 4. ТИВОЮ ПИ-ТАТИЧИТИ УБИТЯТИ; 5. ПИТАЯЯ (в картуше снизу вверх) "ТЯЖЕСИ"; 6. ИТИСИ; 7. ЗТАВИЗОВИ.
В ВЕКАХ НЕСТИ ИСТИНУ ЖИВУЩИМ, (ЧТО) ТЫ УБИТЬ ПЫТАЕШЬСЯ, (ПРЕГРАДЫ) ЭТОМУ СТАВЯ.
Комментарий "специалистов": "Богиня Нут приветствует Тутзнхамо-на в царстве богов".
Участок позолоченной стены в гробнице "Тутанхамона".
Средняя колонка - вниз по вертикали: ТИСИ ПЕЧАТИ ТАЯТИ ОПИТИ ЖИИЕ - ЭТИ ПЕЧАТИ ТАЯТ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ.
Под словом "печати" здесь понимается "НАПЕЧАТАННОЕ". Повтор трех одинаковых знаков (здесь "О" и "ПИТИ") прием "каверз-системы" с целью скрыть текст.