Я чувствовал себя очень хорошо под этим деревом, но пришло время возвращаться. Мне было досадно, что надо идти назад, но я последовал инструкции, как примерный ученик, и попал в то место, откуда мне следовало выбираться из лужи. Я обнаружил, что на мне больше нет гетр, на мне были синие джинсы и горные ботинки. Затем я опять вошел в источник. Небо было серым и пасмурным. Я почувствовал себя дома".
В следующем случае путешественник не только чувствовал холодную сырую почву, но слышал также шелест воды, стоя на вершине горы Нижнего Мира.
"Вначале у меня была небольшая проблема, потому что в голове у меня возникло сразу два образа входа. Сначала я попытался войти в первый, похожий на отверстие в горе, проделанное бульдозером. Я заполз в пещеру и оказался в тупике, где ничего не было видно. Тогда я пошел в другое место. Это был ствол дуплистого дерева в поместье моего друга, Я залез в дупло и спустился вниз через небольшое отверстие. Мне пришлось ползти на животе по какой-то холодной, влажной почве.
В одном месте я услышал журчание воды. В этом имении протекал ручей. Я словно слышал воду, проходя под ней. Я прополз длинное расстояние и вышел на вершине горы.
Я почувствовал себя хорошо. За моей спиной дул ветер, и это дуновение наполняло меня приятными чувствами. Когда раздался сигнал возвращения, я снова лег на землю и двинулся назад. Мне стало тревожно, когда барабан начал бить быстрее, как будто мое сердце забилось быстрее вместе с ним, и я испугался, что не успею назад вовремя. Я никак не мог пролезть в отверстие. Наконец, с последним ударом я увидел вспышку света".
В следующем примере человек не только чувствовал запах, но,и нашел под землей новый вход, через который можно было выйти на поверхность.
"Я начал путешествие, плавая в океане. Затем я попал в огромный смерч. Он просто вращал меня вверх и вниз. Так продолжалось большую часть путешествия. Я все время думал, как попасть на сушу невредимым. В конце концов я прыгнул и попал на огромную маргаритку. Она была достаточно велика, чтобы смягчить мое падение. Она чудесно пахла. Затем раздался сигнал возвращения, и я нашел пещеру, целую систему пещер и просто пролетел назад вверх через них".
Следующий случай служит иллюстрацией, как человек в ШСС обретает новые способности, такие, как "плыть сквозь землю". Так постепенно накапливается знание о том, как совершать невозможные в обычной реальности вещи.
"Я спустился на дно Туннеля и на дне достиг воды. Я проходил сквозь воду, но я должен был повозиться там некоторое время и найти щели в скале. Но потом я догадался, что, если протянуть наружу конечности и сделаться немного более плоским, я смогу плыть сквозь землю".
Подобным образом шаман узнает, как превратить себя в другие формы вещества, как описано ниже. Обратите внимание, как этот человек в процессе мощнейшей трансформации все же осознавал существование обычной реальности. Так часто бывает в шаманских практиках, когда некоторая часть сознания остается в ОСС* для управления обычной реальностью, тем самым обеспечивая возможность сравнительно легко вернуться в ОСС.
"Я шел по лесной поляне, которую я помню с того времени, когда был очень молод. Проходя, я отчетливо сознавал, каким я был маленьким, насколько все было крупнее меня. Казалось, я находился в каком-то Туннеле. Я отчетливо слышал звуки, чувствовал запах лесных деревьев, таких огромных по сравнению со мной.
Я попал в подвал, он был не слишком глубок. Неожиданно я растворился и стал водой, которая могла проникать в трещины, и эта вода упала вниз и стала озером. Одновременно я очень хорошо сознавал происходящее в комнате, слышал барабанную дробь. Таким образом, я был одновременно в двух реальностях. Затем я вернулся тем же путем, каким вошел".
Иногда, проходя по Туннелю, можно потерять направление и оказаться взаперти. Иногда это случается даже с опытными шаманами. Если вы не можете найти выход, просто отдохните и немного подождите. Вы легко вернетесь, даже если немного задержитесь.
"Однажды я видел земляных белок, их норы были повсюду кругом. Я опустился сквозь одну из них. Сначала я двигался сквозь эти узкие подземные ходы. Затем неожиданно достиг точки, где один из ходов шел прямо вниз, и я начал двигаться по нему. Я не мог остановиться и не знал, куда иду. Вокруг было темно. Я почти потерял направление. Путь вверх занял больше времени, чем вниз, но все же мне удалось подняться, хоть и не тем путем".
Даже опытный шаман может потерпеть неудачу, преодолевая препятствие. Если это случается при спуске, - остается лишь вернуться назад, как описано ниже:
"Я опускался через горячий источник, вытекавший из речного дна. Я опустился и увидел незнакомую местность. Все вокруг было очень странным. Затем я остановился на каком-то слое лавы. Я не знал, как проникнуть в него, чтобы двигаться в нем. Я просто застрял и не знал, что делать. Затем я услышал звуки барабана и вернулся".
Человек, обладающий достаточной личной силой, может даже во время первого путешествия встретить различных животных, растения и даже людей. В следующем примере это будет хорошо видно.
"Я вошел в несколько известных мне больших пещер. Я вспомнил, что там находилось еще не исследованное мной пространство, поэтому я опустился туда. Долгое время проход оставался очень узким, и мне приходилось сжиматься и протискиваться, чтобы не застрять. Затем внезапно проход расширился, Я понял, что путь будет долгим, поэтому я решил полететь.
Я двигался очень быстро и вскоре достиг своеобразного центра, где собрались духи природы - воздушные тела. Сначала они просто стояли вокруг, а затем начали плясать под барабанный бой. Все они двигались одинаково. Они были разными. Среди них была лягушка с большими глазами и очень высокое дерево. Все они двигались под стук барабана. Когда пришло время, я просто вернулся".
В следующем отчете также описываются животные. Этот человек встретил птеродактиля и с присущей шаману уверенностью понял, что его не надо бояться.
"Я спускался по заброшенной шахте, и когда я вошел в нее, там стало темно. Почему-то я никак не мог начать путешествие. Затем появилась платформа на колесах и повезла меня вниз по шахте. Вокруг меня появился желтый свет, освещавший множество комнат, в каждой из которых было доисторическое животное. Каждое из животных что-то делало. Я не знаю, что именно они делали, но они очень волновались.
Затем платформа остановилась. Шахта все еще была освещена желтым светом. Когда я обернулся, чтобы взглянуть на животных, из стены вышло что-то похожее на черно-красную птицу, напоминавшую птеродактиля. Она была в капюшоне и хлопала на меня крыльями. Я не испугался - казалось, она просто хочет поиграть.
Затем послышался сигнал возвращения. Мне хотелось остаться там, но платформа начала двигаться к отверстию, и я вернулся".
В нашем последнем примере описывается, как человек чувствовал, что он принес с собой какую-то полезную или благоприятную сущность. Интересно, что это произошло в первом же опыте шаманской практики.
Одно из замечательнейших свойств шаманских методов - их сходство во всех концах планеты. Австралия, Северная и Южная Америка, Сибирь и Центральная Азия, Восточная и Северная Европа, Южная Африка - шаманские методы всех этих континентов, по сути, одинаковы. Те же методы были известны в античных культурах Средиземноморья, и колдуны средневековой Европы, находясь под гнетом инквизиции, практиковали те же методы.
Один из современных антропологов заметил:
"Где бы шаманизм ни встречался в наши дни, - будь то в Азии, Австралии, Африке или Америке, - шаман действует одним и тем же способом и со сходной техникой, - как хранитель психического и экологического равновесия своего племени и егс членов, как посредник между видимым и невидимым мирами как хозяин духов, как сверхъестественный врачеватель и т. д."
Многие другие антропологи также отмечали сходство ша майских методов во всех уголках планеты. В своей книге "Шаманизм" Элиадс приводит многочисленные документальные под тверждения этого сходства. Уилберт, описывая шаманов ындей ского племени Варао в Венесуэле, замечает: "Каждый, кто зна ком с литературой по шаманизму, может ясно понять, что опыт шаманов Варао содержит много универсального...", Он приводит длинный список приемов и убеждений, которые шаманы Варао разделяют с шаманами Австралии, Индонезии, Японии, Китая, Сибири и Америки. Далее Уилберт заключает: "Здесь существует замечательное сходство не только в общем содержании, но и в деталях, между путешествиями шамана Варао и Сибири, разделенных океанами и континентами".
Ответ заключается в том, что это знание работает. Через многие тысячи лет, сквозь испытания и заблуждения, люди в различных культурных условиях приходили к одним и тем же заключениям - к основным принципам и методам шаманской силы и врачевания.
Шаманизм расцветал в древних культурах, не обладавших современными медицинскими знаниями. Низкий технологический уровень этих культур вынуждал людей развивать способность человеческого ума справляться с серьезными проблема ми жизни и выживания.
Чтобы хорошо выполнить работу, шаман должен обладать личной силой, которая обычно дополняется его духами-хранителями и духами-помощниками. На службе у каждого шамана обычно бывает хотя бы один дух-хранитель, независимо от того, есть ли у него духи-помощники. Шаманизм практически всюду каким-то образом основан на понятии духа-хранителя.
Самый известный способ обретения духа-хранителя - искать его с отдаленном месте. Местом может быть пещера, вершина горы, водопад или одинокая ночная тропа, как это принято среди индейцев. Есть также другие, особые шаманские способы обеспечить себе духа-хранителя.