Процедура удаления или перемещения вторгшихся сил подобна путешествию за духом-хранителем пациента, за исключением одного момента. Этот момент обычно наступает в путешествии еще в Туннеле. Если в пациента вторглась вредная сила, то шаман внезапно видит что-нибудь подобное прожорливым или опасным насекомым, клыкастым змеям или другим пресмыкающимся, рыбам с клыками или зубами. Он немедленно останавливается, чтобы заняться этими агрессивными силами.
Столкновение с подобным существом означает, что его следует удалить высасыванием. Это может сделать лишь шаман, обладающий двумя духами-помощниками, аналогичными духам встреченной им вторгнувшейся силы. Если шаман не готов к этому, ему следует либо вернуться из Туннеля, либо пройти мимо существа, обойти его и отправиться в путешествие за духом-хранителем пациента, что поддержит его до тех пор, пока не будет удалена вторгшаяся сущность.
Трудно объяснить это, но по одному лишь виду подобных существ шаман уверенно определяет, что они поедают и разрушают пациента. В этот момент шаман испытывает отвращение и ощущение того, что это существо является врагом как шамана, так и пациента.
Если опытный шаман встречает в Туннеле одно из описанных выше существ, и если он обладает духами-помощниками, подобными вредоносным сущностям, - он должен прервать немедленно свое путешествие и подняться на колени из лежачего положения. Если используется путешествие в духовном каноэ, то барабанщик, видя поднимающегося шамана, знает, что путешествие прервано, и немедленно прекращает бить в барабан, оставляя каноэ в кильватере. Прекращение барабанного боя служит команде сигналом прекратить греблю и работу шестами, поскольку путешествие прекращается.
Оставаясь на коленях, шаман начинает петь свою песню силы, призывая своих духов-помощников помочь ему в высасывании, которое он собирается совершить. Он также придвигает к себе корзинку или кувшин с песком или водой (обычно ту, которой он пользовался уже много раз), чтобы выплескивать туда извлеченное из пациента. Потрясая трещоткой над пациентом и громко распевая, шаман сосредоточивается на том, чтобы призвать своих духов-помощников для помощи ему в высасывании. Зрители или члены команды, сидя теперь в кругу, лицами внутрь в сторону пациента, помогают ему присоединиться к пению песни силы.
Шаман должен найти место внутри пациента, где находятся агрессивные силы. Для этого он пользуется техникой предсказания. В случае, если он не принимает психотропных растений, он может совершить следующее: пребывая в ШСС, он протягивает вперед свободную руку и водит ею вперед и назад над головой и телом пациента, медленно разыскивая какое-нибудь незнакомое и особенное чувство: тепло, энергию или вибрацию, исходящие из какой-нибудь локализованной точки тела. Проводя рукой в нескольких дюймах над телом, медленно, туда и сюда, опытный шаман получает отчетливое ощущение в руке, когда она находится над местом агрессивной силы. Другая техника заключается в том, что над пациентом проводят пером для замера какой-либо вибрации.
Когда шаман чувствует определенное место, он зовет двух духов-помощников либо молча, либо песней, и упорно продол-жает трясти трещоткой над пациентом. Когда он ясно видит помощников, приближающихся в темноте, он с закрытыми глазами силой воли загоняет их себе в рот. Там они будут заперты и будут поглощать агрессивную силу, когда он будет высасывать ее их пациента. Когда он окончательно чувствует или видит обоих помощников у себя во рту, он просит остальных духов-помощников помочь ему при высасывании. Теперь он готов к работе по удалению.
В том месте тела пациента, где он чувствует вредное вторжение, шаман сосет изо всех сил. Это может быть сделано сквозь одежду, но обычно эффективнее застегнуть одежду в этом месте и физически сосать кожу там, где находится агрессивная сила. Это включает не только тело шамана, но также его ум и эмоции, обостряющиеся в ШСС, и повышает эффективность его работы.
Шаман должен быть очень осторожен при этом процессе, чтобы прожорливая тварь не вошла сквозь рот и горло в его желудок. Эмоционально она так отвратительна, что маловероятно, чтобы шаман ее проглотил. Если же это произойдет случайно, то ему следует немедленно искать помощи у другого шамана. В частности, поэтому желательно, чтобы у шамана был партнер.
Шаман сосет и извергает столько раз, сколько это необходимо. Важно не проглатывать высосанную силу, но после каждого высасывания выгонять ее в емкость на полу или на земле. Это делается иногда с сильными и реальными спазмами, вызывающими чувство очищения от эмоционально отвратительной силы, извлеченной шаманом. Извлекая вредную силу из пациента, шаман может чувствовать себя погруженным в волны извлеченной силы, которые почти толкают его и вызывают дрожь всякий раз после сухого изрыгания. Он возвращает себе сосредоточенность пением своей песни силы, снова призывая своих духов-помощников, пока он не станет достаточно сильным, чтобы продолжать высасывание до тех пор, пока, окончательно проведя рукой вперед и назад над телом пациента, он больше не почувствует каких-либо местных выделений тепла, энергии или вибрации.
Затем он сможет сделать несколько дополнительных высасываний в тех местах, где он уже работал или где он чувствует какие-то остатки грязной агрессивной силы. Когда он больше не чувствует подобного, он прекращает высасывание. Он может еще несколько раз пропеть песню силы, чтобы восстановить силу своего духа-хранителя и духов-помощников вокруг себя.
В конце концов, когда он убедится в духовной чистоте своего пациента, он трясет трещоткой вокруг тела пациента по кругу четыре раза, чтобы обеспечить единство очищенного пространства, очерчивая его границы для духовного мира. После этого пациент может продолжать лежать либо сесть.
В этот момент важно, чтобы шаман забрал емкость с извергнутой агрессивной силой из дома и надежно спрятал подальше от пациента и группы. Затем он выбрасывает содержимое. Затем он приносит обратно емкость, чтобы позже снова наполнить ее песком или водой для дальнейшего пользования в случае необходимости.
В зависимости от силы шамана, можно совершить путешествие снова сразу же или позже. Б идеале лучше совершить путешествие немедленно, чтобы пациент мог получить животное силы и таким образом обрести достаточно силы для сопротивления вредным вторжениям.
Один из методов шаманского врачевания - стать пациентом. Этот подход применяется следующим образом. Сначала шаман обсуждает с пациентом природу его заболевания. Он узнает все возможное о том, как пациент чувствует боль, и развивает в себе это чувство. Он расспрашивает пациента о первом приступе и обо всем, что происходило с пациентом в то время. Затем он продолжает расспросы, чтобы узнать, что за человек пациент, каковы его взгляды на жизнь, проблемы и надежды. Шаман делает все возможное, чтобы понять, как бы он чувствовал себя, если бы он был пациентом. В отличие от психоанализа, этот процесс занимает лишь несколько дней, в зависимости от искусства шамана.
Когда шаман чувствует, что он может эмоционально отождествиться с пациентом, он готов к началу лечения.
Тогда шаман и пациент удаляются в дикую местность, где нет человеческого жилья. Ударами трещотки и пением песни силы шаман призывает своего духа-защитника. В это время пациент просто сидит с ним рядом. Когда шаман чувствует себя полным силы, он и пациент медленно раздеваются и меняются одеждой. Надевая каждую часть одежды пациента, шаман сосредоточивается на том, чтобы принять на себя страдания и огорчения пациента, и принять в себя личность пациента. Надев на себя последнюю часть его одежды, шаман чувствует себя пациентом.
Теперь оба они начинают плясать под удары трещотки шамана. Шаман подражает каждому движению и жесту пациента. Почувствовав, что его сознание изменяется, шаман упирается руками в тело пациента, пока не почувствует, что принял на себя все, что было необходимо для пациента - в той степени, насколько нагрузка посильна и безопасна. Если все сделано правильно, шаман почувствует волны боли, перекатывающиеся через него.
Тогда шаман убегает на несколько сот метров в необитаемое место, останавливается и протягивает руки вперед. Изо всех сил он изображает "отбрасывание прочь" агрессивной болезненной силы, которая ранее вредила пациенту, а теперь лежит на нем. С криком и движениями рук шаман отбрасывает вредоносную силу далеко за горизонт - так далеко, как только сможет.
Это может занять несколько минут или больше. Когда шаман почувствует, что боль и страдание покинули его, - процесс окончен. Шаман ощутил себя очищенным и расслабленным.
Он возвращается к пациенту, и они снова обмениваются одеждой. Шаман заканчивает работу пением песни силы и, стоя рядом с пациентом в дыму костра, в котором горит дикий шалфей или кедр.овая ветка, завершает очищение.
Эта техника имеет сходство с психоанализом, включая принцип контрпереноса, и является иллюстрацией того, как шаманские приемы предвосхищают методы лечения, лишь недавно разработанные на Западе.
Наследник Сахамуни
Гаутама Будда был традиционным представителем древнейшего рода Саха (Сака), видные представители которого к VI в. до н. э. занимали высшие воанные и жреческие должности на всех завоеванных их предками южных территориях. Сам род, а ныне народ, Саха, являются прямыми потомками Сибирских русов, расселившихся в свое время по всему Востоку, недалеко от реки Русь (р. Лены). Современные русские ученые-археологи обнаружили вдоль этой реки древнерусские поселения, которые датируются третьим миллионолетиемдрн.э. Этот строго научный факт снимает все вопросы на духовное лидерство и вопросы "кто у кого учился". Поэтому тянущаяся последние триста лет претензия Тибета, Китая, Индии, Японии, Ирана, Ирака, Средней Азии, Сирии, Израиля, Египта и других восточных стран на самостоятельную духовно-историческую традицию несостоятельна.