Древнерусский культ огня, лосей и оленей через многие тысячелетия распространился по всему миру, где расселились
Русы, от Тихого океана до Атлантического и от Арктики до Африки. Наиболее древние русские сюжеты-орнаменты частично Дожили и до наших дней - это ромбический орнамент, изображения священных оленей и лосей, узоридеограмма засеянной пашни (квадраты с точками внутри) и др.
У русов той эпохи, расселившихся почти по всей Азии и Европе, зародились религиозные представления, связанные с основной деятельностью - охотой. От той поры сохранились и до настоящего времени знаменитые "медвежьи пещеры" и древнерусские погребения. Огромный научный интерес представляют раскопки А. П. Окладникова, нашедшего захоронения русов той эпохи (100-35 тыс. лет тому назад), и раскопки В. А. Го-родцова. Древние русы той далекой эпохи имели мастерские, строили искусные жилища, охотились на крупных опасных зверей со специально оснащенным копьем, позволявшим вступать в близкий бой со зверем. Коллективная облавнозагонная охота сочеталась с финальной рукопашной схваткой отдельных храбрецов с медведями, кабанами, зубрами и даже мамонтами. Метательные копья-сулицы позволяли поражать на расстоянии оленей, козлов, косуль, лошадей и др.
В "медвежьих" пещерах современные ученые находят медвежьи кости до 1000 особей в одном месте. В конце палеолита древнерусский ритуальный культ охоты на медведя был занесен колонизационным потоком из Сибири в Северную Америку. Медведя повсеместно называли "священным зверем", "дедом", "стариком" и т. д. Охота на медведя (которого запрещено было называть своим именем "бер", из-за, как мы сейчас говорим, информационной связи с ним) превращалась в длительный ритуал: за несколько дней до выхода в лес русы пели "медвежьи Iпесни", исполняя по 7 песен ежедневно (семь - древнерусское "священное число по количеству звезд в "Большой медведице"). Кроме того, выполнялись ритуальные пантомимы перед головой и шкурой ранее давно убитого медведя. На охоте, после специальных заклинаний, медведь убивался, ему отрезали голову и лапы, а затем уже в поселке, вокруг туши, женщины совершали огненный священный обряд-церемонию отхода медведя с горящими и дымящими головнями.
Голова убитого медведя становилась центральным объектом праздника; ее временно помещали на столе или специальном помосте и чествовали, а в дальнейшем череп относили в пещеры или в священное место в лесу в специальные "медвежьи амбары", подвешивали на дереве или закапывали в одну священную яму. Хоронились обычно только черепа и кости лап.
Культ медведя сопровождался фаллическими обрядами и понимался как культ возрождения жизни, возрождения животных и плодовитости всех объектов охоты. Медвежий культ наших предков распространился в основном в Сибири, на Кавказе, Восточной Европе, в Центральной Европе и в Северной Америке.
При выполнении охотничье-магических обрядов некоторые русы-охотники надевали шкуру медведя или оленя и исполняли ритуальные танцы вокруг священного столба с черепом медведя сверху. Если какой-либо член племени провинился и его изгоняли из племени, то он жил отдельно, убивал оленя или медведя и свежую шкуру надевал себе на голое тело. Со временем кожа слипалась во многих несгибающихся .местах и как бы прирастала навсегда. Такой одинокий рус со временем дичал, питался собирательством и охотой, почти терял способность говорить и выглядел очень сильным, ловким, страшным меховым полузверем, иногда воровавшим у соплеменников женщин, еду и т. д., наводя ужас на всю округу и порождая дожившие до нас различные страшные сказки, истории и мифы о людях-медведях и т. д. По-древнерусски "Бер" означало медведь а берлога - голва бера. Но так как имя бера произносить запрещалось, то говорили"мед ведающий", а со временем сокращенно стали говорить "медведь". Палеолитические захороненй медвежьих лап вместе с костями человека (обнаруженные, например, в палеолитических слоях Новгорода) олицетворяли в сознании древних русов нужную им несокрушимую силу и крепость. Это была одна из форм древнерусской магии, распространенная среди русов повсеместно вплоть до бронзового века, где медвежья лапа уже олицетворяла "скотьего" бога Белеса (Волоса).
Весенний праздник пробуждающегося после зимней спячки в берлоге медведя ("комоедицы") праздновался на Руси вплоть До средних веков нашей эры, а в Белоруссии праздник дожил до XIX века. К празднику пекли специальные кушанья а в самый медвежий день" (24 марта) надевали вывороченные шерстью вверх шубы и исполняли особый древнейший танец, воспроизводящий движения просыпающегося медведя. В древности веселые "комоедицы" назывались "комедии" (отсюда, кстати, возникли карнавальные действия - "комедии", ставшие со временем театральным жанром).
Древнерусские медвежьи магические обряды содержали в себе две взаимосвязанных идеи - идею успешного добывания зверя и идею плодовитости зверей и всего живого. Медведь, как Хозяин природы, как бы разрешал разумно пользоваться и охотиться, не допуская полного уничтожения. С изменением охотничьего образа жизни русов на оседлый, земледельческий медвежий праздник модифицировался в разряд аграрных весенних празднеств, символизирующих идею и культ плодородия.
Проживая в благодатных природных условиях юга, русские племена уже современного вида стали быстро расти и расселяться на соседние территории.
Первое расселение русов произошло на территории, занимаемой нынешним Ираном, затем в Индию, а затем на Ближний Восток и в Espony. Крупнейший военно-территориальный Союз русских племен образовался в 38 тысячелетии до н. э. во главе с Русом. Рус распространил влияние Союза на все русские племена вдоль реки Ху (Тигр) и основал нашу первую уже южную столицу - крепость Русу (чуть ниже притока Нижний Заб).
Город Руса был так назван в честь Руса, который был правнуком легендарного старейшины Ноя. Дедом Руса был старший сын Ноя - Афет, исполнявший должность Верховного Рода русских племен-родов.
Традиция гласит, что именно Афет стал основателем великой Ведической традиции русских первосвященников, которая сквозь все тысячелетия дожила и до наших дней по прямой цепи русских первосвященников. Именно потомки Афета создали касту русских Ведических жрецов, при потомке Руса - правителе Славене, впервые в истории русов соединившем в себе высшую религиозную и военно-административную власть.
Образовав огромный военно-территориальный Союз племен, русы стали более оседлыми и занялись земледелием. Оседлое земледелие резко ускорило дальнейшее развитие хозяйственного и жилищного строительства. Постепенно появи-лись добротный хозяйственный инвентарь, керамические сосуды для хранения и приготовления пищи, ткачество для изготовления одежды, разные виды оружия, в том числе лук, изделия из золота и др.
Русы приручили южных животных и одомашнили многие южные растения, в том числе и злаки, что положило начало развитому, а не случайному скотоводству и развитому земледелию. Кроме того, русы продолжали заниматься охотой, рыболовством, бортничеством и собиранием дикорастущих съедобных растений, злаков, фруктов, ягод и т. д.
Русь жили в глинобитных домах, которые назывались "хаты" сеяли ячмень, пшеницу и лен; разводили коз, овец, коров, лошадей и др. Кроме того, русы научились сооружать каналы и дамбы. Из домашних животных стали держать собак и кошек.
Поселения, или "города" (от слова "городить"!русов занимали площадь до 20 га. В центре размещались крупные кирпичные комплексы на высоких земляных платформах, окруженные деревянными стенами на земляных рвах. i Первая письменность зародилась как "черты и резы" на глиняных табличках в кирпичных комплексах, которые служили храмом и общественным складом, в котором размещались все запасы и все общественное достояние русской общины, включая пленных. Письменность зародилась как необходимость учета общественного имущества. Поэтому самые древние русские письменные источники на глиняных табличках выглядят как складские отчеты.
Последние 35 тысяч лет ледникового периода стали для всех русов временем необычайно яркого и стремительного саморазвития. Эпоха верхнего палеолита характеризуется развитием прочных общественных связей и внутренних законов жизни, а также необычайным расцветом древнерусского искусства.
До нашего времени сохранились древнерусские изображения космической тематики, сцен заклинания охотничьей удачи, изображения магических сцен размножения и плодовитости, изобилие "женских знаков" среди анималистических фризов, изображения ладьи, изображения беременных самок, изобра-кения стрелков из лука, лыжников, скульптуры знаменитых палеолитических древнерусских "венер" (изображающих полногрудых женщин-прародительниц, всем своим видом подчеркивающих идею плодовитости), многочисленные наскальные изображения (особенно в Сибири), плоские дисковидные гальки диаметром 10-15 см, сплошь покрытые рисунками зверей, росписи стен в общественных пещерах-святилищах и т. д. Среди зверей чаще всего древние русы изображали оленей, коней, козлов, носорогов, бизонов, медведей и др.
Древнерусские святилища, произведения искусства (рисунки, скульптуры, ромбические спирали и орнамент и др.), которые насчитывают десятки тысячелетий, вместе с раскопанными археологами древнерусскими образцами палеолитического охотничьего оружия, талисманами-оберегами, предметами жилья и одежды, подтверждают древнейшую Ведическую историю русов и свидетельствуют о наличии у русов той отдаленной многими десятками тысяч лет эпохи развитых магических и космогонических представлений (например, Мезинские раскопки на Черниговщине). Древнерусские магические представления о "всеобщем порядке вещей" символически нам переданы в изображениях специальных сцен из человеческих и звериных персонажей. Храм этот - одновременно микрокосмос и пантеон древнерусской религии вре-м?дладешшта, порядок которой не нарушался в течение многих тысячелетий. Многочисленные древнерусские символы и знаки на сохранившихся бытовых предметах той эпохи свидетельствуют о той степени развития мышления древних русов, на которой уже начинает расцветать абстрагирование, умение лаконичным графическим символом выразить сложное понятие. Символы умели писать и умели читать, этим умением владело большинство взрослого населения, а что касается молодежи и детей, то они проходили специальное обучение, затем специальную подготовку и инициацию, после чего становились взрослыми.