Броски Отторжения кажутся на первый взгляд абсолютно спонтанными и ни как в правилах не урегулированными. Мол, Рассказчик проводит бросок, когда ему нравиться. В какой то мере так она и есть, но это было сделано специально. Поэтому броски Отторжения не являются случайными, так как они субъективны. Рассказчик имеет право следить за моралью персонажей в его хронике, как ему вздумается. Это налагает на него огромную ответственность, но это добавляет большую часть напряжения и страха в вашу хронику. Персонажи часть за частью становятся кровожадными монстрами, хотя сами беспомощно пытаются сопротивляться этому процессу. Внимание Рассказчикам - игроки никогда не должны иметь чувство того, что вы специально уменьшаете им (и соответственно их персонажам) Человечность. Применяйте броски Отторжения безотговорочно, но редко, для того, чтобы трагика игры не превратилась в череду проваленных бросков. Эта система очень сильно связанна с самим Рассказчиком. В том, как он интерпретирует эти правила, отражаются его собственные представления о морали. Это даже рекомендуется, так как эти правила могут дать только общее понятие, а решение должен принимать сам Рассказчик.
Для того, чтобы навести хоть какой то порядок в бросках Отторжения, посмотрите нижеприведенную таблица иерархии грехов для Человечности (другие Пути тоже пользуются Иерархией Грехов, только представление о "Грехе" там может быть иным). Как только вам кажется, что персонаж предпринял сомнительное действие, то вы можете сверится с иерархией на предмет того, к чему можно отнести действие персонажа. Если значение это постуBPа в таблице равно или меньше значению Человечность персонажа, то необходим бросок. Чем меньше становится Человечность персонажа, тем грубее и циничнее становится он сам. По этому всякие кавалерские мелочи его больше не волнуют. Нарушение иерархии может быть самым различны. Убийство, нанесение физических повреждений, изнасилование (а как вы думали, что из себя представляет насильственное питье крови?) или любое другое поведение, которое Рассказчик считает не правильным.
Сперва кажется очень сложно очутиться в самом нижнем ранге иерархии Греха, но не забывайте о все большем господстве Зверя при дальнейшей потере Человечности. Раньше или позже персонаж начнет делать ужасные вещи даже не задумываясь над этим. Рассказчик может определить определенное значение Человечности (на пример 4 и меньше), после которого его персонаж будет действовать больше инстинктивно, все больше подчиняясь повадкам зверя. Эти поступкам он может противостоять, применив ПСВ или выдержав бросок Сознательности.
Есть одна скрытая истина, замаскированная в фальшивой цивилизованности Камарильи и утверждаемом товариществе Шабаша. Вампиры - это монстры, одержимые внутренним Зверем. Хотя, как и люди, они имеют возможность пересилить свои низшие инстинкты, это не всегда удается. Когда не удается, Голод и Зверь становятся неконтролируемыми, и никто не застрахован от эксцессов. Старые вампиры говорят о следующих вспышках жестокости как о "поражении перед Внутренним Зверем.". Младшие Братья называют эти всплески просто Безумием.
Природа Зверя
Во время Безумия, персонаж буквально и, обычно, против своей воли отдается низшим инстинктам вампирской природы. Персонаж просто поглощается яростью голода, неспособный или не желающий осознавать последствия его поступков. Друзья, враги, любимые, этика: все это уже ничего не значит для вампира, впавшего в Безумие. Если вампир в Безумии голоден, он поест из ближайшего к нему человека, не раздумывая о благополучии сосуда. Если вампир рассержен, он сделает все в своей власти, чтобы уничтожить причину его гнева. Испуганный вампир сделает все, чтобы убраться от источника его ужаса, независимо от последствий. Персонаж полностью отдается животным аспектам Натуры, отбрасывая Маску, в которой он чаще всего предстает перед окружающими. Короче говоря, он Зверь.
Среди Камарильи поддаться Безумию считается слабостью, унизительной потерей контроля. Вампиры, часто впадающие в Безумие, особенно публично, подвергаются риску быть отвергнутыми, или еще худшему. Хотя многие среди Братства Камарильи - монстры от начала и до конца, законы Маскарада и простая цивилизованность требуют, чтобы Зверя держали под контролем; те, кто не могут делать этого - не вампиры, а животные, и от них надо избавляться ради всеобщего блага. Среди Шабаша Безумие рассматривается как естественный позыв, как потребность смертных в еде или сексе. Вампиры Шабаша высмеивают отношение Камарильи к Безумию, считая это позицией слабовольных глупцов, которые не могут принять их истинную хищническую природу. Соответственно, Шабаш обычно стремится не предотвратить Безумие, а контролировать его и использовать для своего преимущества.
Безумие может быть спровоцировано многими вещами, но сильная ярость или голод - самые частые причины. Опасно отказывать или унижать нежить. Поэтому вампиры Камарильи обычно выказывают пренебрежение или угрозы в завуалированной форме, в сетях двусмысленностей и неуловимых тонкостей, так, чтобы не устроить внезапную вспышку в Элизиуме или конклаве. Рассказчик имеет абсолютное право сказать вампиру бросить бросок от Безумия в любой момент, когда он чувствует, что персонаж может иметь причины потерять контроль.
В Безумии вампир получает несколько временных преимуществ, отличных от их обычного состояния. Вампир в Безумии полностью игнорирует все штрафы на боль при любых бросках до тех пор, пока оно не кончится. Как только Безумие кончается, боль возвращается, и вампир начинает в полной мере страдать от своих ран. Все Трудности на применение Доминирования к персонажу в Безумии увеличиваются на 2, и все Трудности для бросков защиты от Доминирования уменьшаются на 2. Персонаж не должен тратить свои ПСВ, для того чтобы совершить что-то героическое, потому что его в достаточной мере наполняет ярость, которая позволяет перешагнуть через барьер допустимого. И наконец, вампир в Безумии невосприимчив к пагубным эффектам Пирофобии.
Система
Правила для Безумия специально сделаны весьма гибкими для того, что бы Рассказчику было проще вводить свои изменения. Эти изменения всегда приветствуются, особенно если они помогут более гладко провести хронику.
Иногда каинитам удается противостоять зову Безумия. Вампир на грани безумия должен совершить бросок Самоконтроля. Трудность колеблется между 6 и 8. Но попытка противостоять совершению какого-нибудь особенно отвратительного или ужасного поступка может иметь Трудность (9 - Сознательность). Персонаж должен выкинуть пять Успехов, чтобы полностью преодолеть Безумие, но и один Успех сможет сдержать персонажа на некоторое время. За каждый Успех меньше пяти, персонаж может продержаться один раунд и на впадать в Безумие. По истечении этого времени персонаж может попробовать еще раз Собрать нужное число Успехов и таким образом дальше сдерживать порыв безумия. Как только персонаж за один бросок получит пять Успехов, то он полностью может контролировать себя и тем образом избежать Безумия на этот раз.
Провал означает то, что персонаж впадает в Безумие и начинает делать то, что ему хочется, не думая о возможных последствиях. Неудача означает то, что персонаж находится в состоянии Безумия до тех пор, пока Рассказчик сам не окончит его. После этого игрок должен выбрать себе соответствующий ситуации Психоз (конечно же с согласия Рассказчика). Следующая таблица показывает возможные причины, которые могут вызвать приступ Безумия, а так же соответствующую Трудность для броска Самоконтроля. Не забывайте, что Рассказчик всегда может заменить эту Трудность Трудностью (9-Сознательность) в том случае, если в припадке Безумия персонаж может совершить действительно страшное преступление, на пример убить ребенка.
Провокация Трудность
Запах крови (в состоянии голода) 3 (в экстремальных случаях больше)
Вид крови (в состоянии голода) 4 (в экстремальных случаях больше)
Грубость по отношению к персонажу 4
Опасность для жизни 4
Злобное издевательство 4
Физическая провокация 6
Вкус крови 6 (в экстремальных случаях больше)
Любимый (любимая) в опасности 7
Прямое оскорбление 8
Замечание: Рассказчик является последней инстанцией в вопросе о том, что может спровоцировать Безумие. В некоторых случаях Рассказчик может просто игнорировать то, что по мнению игрока может довести его персонажа до белой горячки. Вместо этого он может решить, что совсем незначительное событие может вызвать приступ Безумия. Обычно это бывают такие ситуации, которые по мнению Рассказчика могут иметь прямое отношение к личности персонажа. Или же Безумие персонажа необходимо для дальнейшего развития истории.
Хотя есть немного вещей, которые могут убить вампира, и хотя многие среди Проклятых утверждают о том, что их бессмертие им отвратительно, определенные источники вреда пугают всех вампиров. Солнечный свет и огонь могут вызвать паническое состояние типа "улетай или сражайся". Под действием Пирофобии, вампир убегает в слепой панике от объекта своего ужаса, неистово сметая все на своем пути, независимо от любых личных привязанностей или симпатий. Пирофобия во многом похожа на любое другое Безумие - просто Зверь берет контроль, как во время великой ярости, так и великого страха.
Относительно безвредные стимулы или стимулы, находящиеся под прямым контролем персонажа, вряд ли вызовут Пирофобию. Например, персонаж, видящий зажженную сигарету в ночном клубе или огонь за каминной решеткой в доме союзника, может чувствовать себя не в своей тарелке, но вряд ли поддастся Красному Ужасу. Но если та же самая сигарета угрожающе нацелена на вампира, или каминный огонь внезапно вспыхивает на сквозняке...