[248] наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины…
[249] Но отличается от него тем, что оно обозначает собою сравнение, которое Христос употреблял для выяснения достоинства Своего Лица, когда как притча в настоящем смысле этого слова — παραβολή — употреблялась Христом для изображения основанного им Царства Божия. Притом, в παροιμία нет исторического движения или развития, как есть в παραβολή.
[250] Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
[251] Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
[252] огда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святаго Духа Своего…
[253] то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе.
[254] пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия
[255] Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец…
[256] Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы…
[257] На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства… А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.
[258] и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой;
[259] Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
[260] Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;
[261] так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви…
[262] Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ.
[263] Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего.
[264] Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня.
[265] И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
[266] сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.
[267] Архиеп. Иннокентий замечает, что Марфа отвечает Христу "с некоторым прискорбием и как бы сухостью" (9 с. 23).
[268] А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
[269] Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
[270] А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
[271] Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы…
[272] при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
[273] Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним…
[274] Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам…
[275] возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
[276] Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
[277] ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
[278] Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения.
[279] И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.
[280] Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
[281] Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
[282] Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч…
[283] Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
[284] Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
[285] [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
[286] И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
[287] и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
[288] и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
[289] Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати…
[290] И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.
[291] Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
[292] Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
[293] И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
[294] известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу.
[295] Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего…
[296] и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
[297] Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
[298] Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
[299] …то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;…
[300] Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
[301] Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
[302] Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
[303] И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу…
[304] Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.
[305] но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
[306] Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.
[307] куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
[308] И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
[309] то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
[310] потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
[311] Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
[312] [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.
[313] Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.