Другими словами, независимо от воли зрителя телевизионный режиссер делает выбор, как бы вырезая из пространства наиболее существенное для зрелища (для зрителя) и переносит это на экран.[16]
Собственно говоря, здесь мы вплотную подходим к проблеме сходства телевидения и кинематографа, а значит, продолжаем исследование отличия телевидения от театра, ибо почти все, что сближает телевидение с кинематографом, удаляет его от театра.
Главное отличие телевидения от театра состоит в том, что телевидение показывает зрителю не реальный мир, а лишь его плоскостное, двухмерное изображение на экране. «Вырезанное» камерой пространство, изображение которого передается на экране, может быть показано в разной крупности, с различных точек зрения и может быть смонтировано. Другими словами, телевизионный экран обладает некоторыми важными качествами киноэкрана.[17]
Заключение
Подведем итог вышесказанному.
Монтаж изображения и подачи материала аудитории занимает одно из центральных мест в практике реализации содержания и донесения до зрителя (слушателя) суть телевизионного процесса. Равным образом это относится и к радиотрансляции и театральному и сценическому творчеству.
Совершенно очевидно, что кино – искусство синтетическое; в нем можно найти качества и литературы, и изобразительного искусства, и театра, и музыки. Но эти качества приобретают на экране новые, специфические черты; они выражены новыми, кинематографическими средствами, которые по-особому сочетаются. Телевидение, как и кино, способно отобразить реальную действительность на экране посредством движущихся зрительных образов, сопровождаемых звуком.
Язык экрана и его монтаж был создан и развит киноискусством. Телевидение заимствовало у кино, вместе с экраном, богатейший арсенал гибких, емких, сильных выразительных средств и приспособило его к своим специфическим особенностям.
Основа языка кино и языка телевидения в плане монтажа общая, ведь и здесь и там перед зрителем двухмерный экран. Однако эстетические различия между кино и телевидением все же существуют. Они не коренные, не принципиальные, как, например, различия между литературой и изобразительным искусством, между кино и театром.
Некоторые из выразительных средств кино, используемые в процессе монтажа, при перенесении в телевидение претерпели весьма существенные изменения, другие были сохранены в неприкосновенности, а от третьих пришлось вовсе отказаться.
Современное развитие техники монтажа аккумулировало в себя все предшествующие ее достижения, активно их используя и совершенствуя.
Список использованной литературы
1. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2003. – 462 с.
2. Васильева Л.А. Делаем новости!: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 345 с.
3. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 324 с.
4. Лукина Мария. Технология интервью. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 464 с.
5. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 478 с.
6. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество: Учебное пособие. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 483 с.
7. Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин. Паблик рилейшнз. / Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 402 с.
8. Информация. Дипломатия. Психология. / Под ред. Кашлева Ю.Б. – М.: Известия, 2002. – 485 с.
9. Радиожурналистика: Учебник. / Под редакцией профессора A.A. Шереля. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 355 с.
10. Телевизионная журналистика: Учебник. / Под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – 520 с.
[1] Телевизионная журналистика: Учебник. / Под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – С. 18-19.
[2] Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – С. 62-63.
[3] Телевизионная журналистика: Учебник. / Под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – С. 26.
[4] Подр. см.: Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 214-241.
[5] Радиожурналистика: Учебник. / Под редакцией профессора A.A. Шереля. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – С. 192.
[6] См.: Лукина Мария. Технология интервью. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 164.
[7] Радиожурналистика: Учебник. / Под редакцией профессора A.A. Шереля. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – С. 179.
[8] Там же. С. 161.
[9] Телевизионная журналистика: Учебник. / Под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – С. 198.
[10] Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 312.
[11] Олешко В.Ф. Журналистика как творчество: Учебное пособие. – М.: РИП-холдинг, 2003. – С. 241.
[12] Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2003. – С. 251.
[13] Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – С. 267.
[14] См.: Телевизионная журналистика: Учебник. / Под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – С. 61.
[15] Там же. С. 71.
[16] Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – С. 243.
[17] Телевизионная журналистика: Учебник. / Под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – С. 73.