на тему
студентки второго курса 203 группы
факультета журналистики МГУ
Тимушевой Елены Сергеевны
Использование фотографий может улучшить или ухудшить оформление газеты. То, как газета помещает фотографии, особенно на первой полосе, является самым отчетливым показателем понимания принципов дизайна газеты.
Публиковать следует только хорошие фотографии. Уверена, что это звучит банально, но в действительности в газетах по ряду причин публикуются не очень качественные фотографии. Наиболее распространенная причина состоит в том, что либо нет других фотографий, относящихся к статье, либо планировали использовать снимок с определенной статьей, а представленное на рассмотрение фото не очень высокого качества. Тогда следует отправить фотографа на задание еще раз или попросить его показать, как правило, имеющиеся другие снимки, которые могут оказаться лучше. Может быть, есть другие фотокорреспонденты, у которых получились более удачные снимки. Бывают ситуации, когда плохая фотография лучше, чем ее отсутствие вообще, но подобных моментов не много.
· Всякий раз, когда это возможно, следует размещать фотографии, содержащие действие. Фотография, изобража-ющая действие, почти всегда предпочтительнее статичных снимков. Фотография, на которой показан футболист, просто держащий мяч, не так интересна в сравнении с той, где игрок изображен в динамике, например, стремящийся забить гол. Следует поощрять фотографов на съемку объекта в действии.
· Красивая фотография должна быть доминирующим элементом на странице. Следует учитывать местополо-жение фотографии или фотографий при макетиро-вании полосы. Страница монтируется вокруг фото-графий. Имеет смысл создавать дизайн полосы именно таким образом, так как мы знаем, первое, что увидят читатели на странице газеты - это фотографии.
· Если есть хорошая фотография, то сделать ее нужно большого размера. Это привлечет читателей к странице и непосредственно к статье. Красивый снимок будет главным моментом в дизайнерском оформлении.
·Следует умело обрезать фотографии. Посредственную фотографию можно превратить в хорошую, удачно ее обрезав. Обычно ищут самую важную часть снимка, выделяют именно действие на нем, убирают все ненужное, особенно "пустые" пространства. Можно даже обрезать на фото чьи-то руки или ноги, чтобы сфокусировать внимание на действии.
· Фотографии можно придать форму широкого /горизонтального/ или глубокого /вертикального/ прямоугольника. Квадратная форма скучна. Чем дальше мы уйдем от квадрата, тем более интересно будет выглядеть фотография.
· На первой полосе используют самые лучшие фотографии. Размещают такие снимки на первой странице, даже если сопровождающая статья будет напечатана внутри газеты. В своей подписи приглашают читателей перейти на другую страницу и прочитать материал. Можно даже использовать то же самое фото меньших размеров внутри газеты.
· Если размещают несколько связанных между собой фотографий в фотоочерке, выделяют одну из них как главную. Эту фотографию следует сделать в два раза большего размера по сравнению с другими. Все фотографии нужно разместить на странице вместе так, чтобы они касались друг друга. Сила воздействия фотографий увеличивается, когда они сгруппированы подобным образом, и эта сила уменьшается, если фото-графии разбросаны по странице и разбиты текстом. Статью следует "обернуть" вокруг фотографий, чтобы создать соответствующее оформление.
Хорошие фотографии можно улучшить, а неудачные - даже опубликовать, если талантливо их обрезать. В данном случае левый снимок, на котором изображен славный ребенок, можно сделать намного интереснее, если обрезать его по фигуре малыша. На правой фотографии читатели скорее обратят внимание на выражение лица ребенка и на морковь в его руке, которую трудно заметить на левом снимке. Кроме того, изменилась форма фотографии, и теперь она выглядит более привлекательно. Темные и светлые полосы ступенек лестницы на новой фотографии образуют интересный геометрический фон. Помните, что самое важное в любой фотографии - это чувство и действие. Редактор может приумножить силу этих элементов, умело обрезав предложенные на рассмотрение фотог
· С помощью очень тонкой линии рисуют фотографиям контур. Таким образом можно выделить фотографии на странице и придать им больший драматизм. Подобная техника способствует улучшению качества всех снимков в вашей газете. Линия для выделения фотографии должна проходить точно по краю снимка. Следует избегать белого пространства между фотографией и контурной линией.
Хотя подписи к фотоснимкам являются неотъемлемой частью газетного повествования, они же, как ни странно, оказываются и наиболее пренебрегаемым элементом газетной структуры, «бедным родственником» в семействе текстов, графики и иллюстраций.
Между тем, плохо сделанная подпись способна исказить саму идею снимка, нарушить логику повествования, или даже разрушить замысел информационного пакета в целом.
Вот несколько правил, о которых нужно помнить при подготовке подписи для фотоснимка.
Кроме фотографий, существуют и другие возможности иллюстрирования различных материалов. Расположим их в порядке приоритетности.
· Если предметом публикации является событие
Если решено готовить постановочное фото, коллаж или рисунок, перед тем как приступать к поиску идеи нужно ответить на следующие вопросы: