МОУ КОЛЫВАНСКАЯ СОШ
Районные Кирилло-Мефодиевские чтения
Реферат:
СВЯТОЙ АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИСТ ИОАНН БОГОСЛОВ
Реферат подготовила:
учащаяся 5 класса
МОУ Колыванская СОШ
Бикеева Анастасия
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Болонина Л.В.
2011 год
Содержание
1. Цель и задачи 3 стр.
2. Введение: Святая Библия – Книга книг. 4 стр.
3. Название и содержание Библии. 5 стр.
3.1. Евангелие – благая весть о спасении человеческого рода. 5 стр.
4. Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов. 6 стр.
5. Заключение. 9 стр.
6. Литература 10 стр.
Цель работы: собрать и обобщить сведения о жизни и деяниях Святого
апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
Задачи:
- Узнать о структуре и содержании разделов Библии.
- Выяснить значение различных религиозных понятий и терминов (Библия, Евангелие, Апостол, Богослов и т.д.).
- Использовать для сбора необходимой информации не только литературные источники, но и возможности ИКТ.
- Учиться анализировать информацию, находить и выделять из полученных сведений наиболее важные и интересные.
- Представить собранные в ходе поиска материалы в виде реферата и презентации.
2. Введение: Святая Библия – Книга книг
Среди величайших книг, какие только имеются в литературной сокровищнице человечества и служат его духовному просвещению, Священная Книга книг – Библия занимает исключительное положение. Любая книга содержит в себе слово как воплощение духа или разума человеческого, но в Библии содержится Божественное слово, как воплощение бесконечного Духа и всеобъемлющего Разума. Поэтому Библия среди величайших светочей литературы занимает более важное положение, чем солнце среди планет.
Читая Священную Библию, надо всегда помнить, что она не научный трактат, а Книга, заключающая в себе истины о спасении человечества. Библия говорит нам не о том, как движутся небесные тела, а о том, как нам подняться на духовное небо.
О Святой Библии, об этом бесценном духовном сокровище, которое получило человечество от Бога, имеются многочисленные замечательные высказывания великих людей.
Так, известный писатель Вальтер Скотт во время своей последней болезни попросил, чтобы ему что-нибудь прочитали из книги. Когда его спросили: «Из какой книги?» - великий писатель ответил: «Для меня существует теперь лишь одна книга: драгоценная Библия».
Наш русский поэт И.С.Никитин так писал о Новом Завете:
Здесь всё в чудно сжатой картине
Представлено Духом Святым:
И мир, существующий ныне,
И Бог, управляющий им,
И сущего в мире значенье,
Причина и цель, и конец,
И Вечного Сына рожденье,
И крест, и терновый венец.
Как сладко читать эти строки,
Читая, молиться в тиши,
И плакать, и черпать уроки
Из них для ума и души.
Сегодня Библия переведена более чем на 1000 языков и диалектов.
3. Название и содержание Библии.
Библия – слово греческое, на русский язык переводится словом книги. Она была названа так в 4 веке свт. Иоанном Златоустом потому, что Святая библия – это собрание книг, написанных по вдохновению и откровению Святого Духа через избранных Богом людей, называемых пророками и апостолами. Так как книги Святой Библии написаны людьми по вдохновению Божью, поэтому её часто называют Священным писанием.
Библия разделяется на 2 отдела – Ветхий Завет и Новый Завет. «Завет» означает союз Бога с людьми. Ветхий Завет был заключен при Адаме и продолжался до пришествия в мир Христа Спасителя – Сына Божия. С пришествием Спасителя между Богом и людьми был установлен Новый Завет, который продолжается до настоящего времени.
Всего священных книг в Библии насчитывается 77. Из них 50 книг Ветхого Завета и 27 – Нового Завета. При всём разнообразии содержания Святой Библии через все книги красной нитью проходит святая великая идея – воспитание и спасение падшего человека. В течение 14 веков составлялась Святая Библия. Её книги писались и в Аравийской пустыне, и в Палестине, и в Вавилоне, и в Греции и Риме. Но чья бы рука ни писала священные письмена - рука историка, поэта, учёного св. апостола Павла или рыбака св. ап. Иоанна – все они говорят о том же едином Боге, милосердном и правосудном.
3.1. Евангелие – благая весть о спасении человеческого рода.
Священная Библейская история Нового Завета – это история искупительного крестного подвига Господа нашего Иисуса Христа, история установления нового благодатного союза человека с Богом. Сведения о Рождестве Христовом, земной жизни Иисуса Христа, Его Божественном учении, крестной смерти, воскресении и вознесении содержатся в 4 Евангелиях: от Матфея, Марка, Иоанна и Луки.
Слово «евангелие» в переводе с греческого языка означает «доброе известие», «благая весть». Евангелием называют благую, радостную весть о спасении человеческого рода преподанную людям Господом Иисусом Христом и проповеданную апостолами.
Первоначально спасительное учение Иисуса Христа сохранялось в церкви в устном сказании, но впоследствии устное благовествование было записано на свитках пергамента апостолами и их ближайшими учениками. С этого времени название «евангелие» перешло на эти письменные повествования о жизни и учении Спасителя. Многие пытались письменно изложить жизнь и учение Иисуса Христа, но из всех этих писаний только четыре признаны Церковью и почитаются ею как священные книги. Несмотря на некоторые различия, все они описывают жизнь и учение Господа Иисуса Христа – Сына Божия и Сына Человеческого, святого, чистого, кроткого, могущественного в словах и делах, посланного Богом Отцом для спасения мира, добровольно принявшего мучительную смерть на кресте и воскресшего из мёртвых.
Время происхождения Евангелий не может быть определено с безусловной точностью, но должно быть отнесено ко второй половине первого века. Язык, на котором написаны Евангелия – греческий, наиболее в то время распространённый. Написанные на нём книги свободно читались различными народами.
4. Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов
Апостол Иоанн Богослов, младший брат апостола Иакова, был сыном рыболова. Родился Иоанн на берегах Галилейского озера. В юности он помогал отцу ловить рыбу, но затем ушёл на Иордан к святому Иоанну Крестителю и стал его учеником.
Когда Господь наш, Иисус Христос, ходя при море Галилейском, избирал Себе из рыбарей апостолов и уже призвал двух братьев, Петра и Андрея, то увидал тогда и других братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, чинивших сети свои в лодке с отцом и призвал их.
При самом призвании своем, Иоанн назван был от Господа "Сыном громовым", потому что богословие его, как гром, должно было слышаться во всем мире и наполнить всю землю. Будучи чистым, добрым, незлобивым и доверчивым, он в то же время был полон сильной ревности о славе Божией. Он полюбил Господа со
всею силою своего невинного сердца. Оттого и Господь более всех других учеников Своих любил Иоанна. Уже через год после своего призвания Иоанн избран был Господом из множества учеников Его в число 12 Апостолов. И ходил Иоанн за благим Учителем своим, поучаясь исходящей от уст Его премудрости; и был он весьма любим Господом своим Христом за совершенное незлобие свое и чистоту. Господь почтил его как изряднейшего и из числа двенадцати апостолов: он был одним из тех трех ближайших учеников Христовых, которым много раз Господь открывал Свои Божественные тайны.
Но и Иоанн проявил к любившему его Учителю взаимную любовь свою, большую, чем у иных апостолов. Когда во время страданий Христа все они, оставивши Пастыря своего, бежали, он один неотлучно смотрел на все мучения Христовы, сердечно Ему сострадая, плача и рыдая с Пречистою Девою Марией, Матерью Господа, и даже не отошел с Ней от пострадавшего за нас Сына Божия до самого креста и смерти Спасителя. За это и был он усыновлен от Господа при кресте Пречистой Деве Марии: вися на кресте Господь, «увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!» И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
После Успения Матери Божьей апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в г.Ефес для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Во время путешествия поднялась сильная буря, и корабль потонул. Все путешественники были выброшены на сушу, кроме одного только апостола Иоанна, который остался в пучине морской. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он, стоя на берегу моря, увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранил живым, несмотря на то, что он провел четырнадцать дней в морской пучине.