Герой повести Андреева испытывает душевные муки, а значит, от совершённого греха он, несомненно, придёт к покаянию.
3.Заключение.
Пребывание в добродетели как проявление безгреховной жизни.
Меня побудило обратиться к повести «Иуда Искариот» стремление понять, в какой степени общечеловеческая проблема добра и зла, греха и раскаяния, поднимаемая русскими писателями, связана с христианством не столько как с религией, но как с философией. Меня не отталкивает, а скорее привлекает свободное обращение Андреева с текстом Евангелия. Иудин грех - предательство, совершенное ради корысти - на страницах повести Андреева выглядит почти как самопожертвование. Отыскать в каждом, даже самом дурном или скверном человеке хорошее, светлое - не в этом ли заключается смысл христианства? Во всяком случае, я думаю именно так.
Что же делать, чтобы не оказаться над пропастью бездуховности и грехопадения? Надо осознавать свой грех и возненавидеть его, надо приложить как можно больше усилий, чтобы не возвращаться к прежним беззакониям, надо произвести перемену во всей своей жизни и, оставив порок, постоянно пребывать в добродетели.
Список литературы:
· Схиигумен Савва. «Плоды истинного покаяния»: М., Артос-Медиа, 2009г.
· Художественные тексты: «Гроза», «Преступление и наказание», «Иуда Искариот».
· Критические статьи Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева.
Интернет-ресурсы.