Смекни!
smekni.com

Департамент образования администрации Владимирской области (стр. 1 из 3)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

«Живопись и архитектура итальянского Ренессанса»

Подготовила ученица 8 класса «В»

Петухова Дарья

руководитель –

учитель МХК

Сальникова Татьяна Владимировна

Муром,

2011


Содержание:

Введение__________________________________________________________

Проторенессанс___________________________________________________3

Раннее Возрождение_______________________________________________3

Высокое Возрождение______________________________________________4

Позднее Возрождение______________________________________________5

Живопись________________________________________________________7

Джотто ди Бондоне________________________________________________7

«Поцелуй Иуды»__________________________________________________8

Леонардо да Винчи________________________________________________9

«Мона Лиза»_____________________________________________________10

Рафаэль Санти____________________________________________________12

«Мадонна в кресле»_______________________________________________13

Микеланджело Буонарроти_________________________________________14

«Страшный суд»__________________________________________________15

Сандро Боттичелли________________________________________________16

«Рождение Венеры»_______________________________________________17

Архитектура_____________________________________________________18

Вывод_____________________________________________________________


Живопись и архитектура Итальянского Ренессанса

Введение

Возрождение или Ренессанс(начало XIV-конец XVIвв)-эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.В эту эпоху появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение»(вот откуда Ренессанс берет своё название). Эпоха интеллектуального и художественного расцвета началась в Италии и оказала значительное влияние на европейскую культуру.Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже и к концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.

Три столетия — огромный исторический период — которыми датируется Возрождение, конечно же, не одинаковы.В искусствоведческой литературе эпоху Возрождения так и подразделяют на периоды по столетиям,но есть еще и Предвозрождение — искусство XIII в.,значительно подготовившее ренессансный взлет.Итак:

ХШ век — Дученто (ducento, «двухсотые», то есть 1200-е) — Проторенессанс (предвозрождение}.

XIV век — Треченто (trecente, 1300-е) — Раннее Возрождение.

XV век — Кватроченто (quatrocento, 1400-е) — Высокое Возрождение.

XVI век — Чиквиченто (cinquiccento) — Позднее Возрождение.

Но не надо забывать, что всякая периодизация условна. И редко творчество и судьба какого-то большого художника укладывается в рамки одного конкретного периода.

Эпоха очень сложная, поскольку в ней действительно происходит синтез нового духа в Италии, с самой античностью, и в то же время этот дух, разрушая окончательно Средневековье, открывает новую эпоху. Возрождение — это культура переходного периода, ис­ключительно интенсивная, но — если не говорить об Ита­лии — очень недолговечная.

В средние века в Европе происходили бурные перемены в экономической, общественной и религиозной сферах жизни, что не могло не повлечь за собой перемен в искусстве. Во всякое время перемен человек пытается заново переосмыслить окружающий мир, идет мучительный процесс «переоценки всех ценностей».

Эти искания прежде всего и выразительнее всего проявляются в творчестве людей искусства, которые, как тончайшие камертоны, входят в резонанс с зыбким окружающим миром и вплетают симфонию чувств в свои произведения.

Так, в средние века средоточием подобных перемен стали Италия, Германия, Нидерланды и Франция. Я попытаюсь исследовать, что же на самом деле происходило в эту эпоху на примере Италии, какими мыслями были заняты головы людей давно минувших дней, попробую через произведения искусств вникнуть в суть происходивших явлений времени, называемом «Ренессанс».

Проторенессанс

Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения.Для него характерно появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности, светскость.Аналогичного переходного периода не было ни в одной из европейских стран. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме.Его становление было связано с подъёмом свободных итальянских городов (особенно тосканских), где бурно развивались ремесло и торговля, был проведён ряд антифеодальных реформ.

Раннее Возрождение

Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.Гуманизм(мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения ) в XV веке проделал сложную эволюцию, именно ему принадлежит ведущее место в общественной мысли Италии в эту эпоху.

Изменилось само пространство вокруг человека. В архитектуре стали преобладать светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома,арочные галереи, колоннады, своды, купола архитекторы придали своим постройкам величественность в сочетании с легкостью, гармоничность и соразмерность человеку (в отличие от готики, которая человека подавляла).

Художники стали видеть мир иначе: плоскостные, как бы бестелесные изображения средневекового искусства уступили место трехмерному, рельефному, выпуклому пространству, в котором причудливая дымка света играет с невесомой прозрачностью тени.

Однако искусство Раннего Возрождения при всей своей ограниченности не было однозначно натуралистическим и простым. Оно было сложным, противоречивым, и эта внутренняя противоречивость вела его вперед. В искусстве Раннего Возрождения, наряду с мелочной детализацией, с самого же начала намечается другая, синтезирующая тенденция: неразрывно связанная с созданием обобщенного, монументального и героического образа совершенного человека.

Высокое Возрождение

Конец XV века и первые тридцать лет XVI века были для Италии периодом экономического упадка и иностранных вторжения, временем страшных злодеяний и ужасных преступлений. Но именно этот период стал периодом потрясающих подвигов и свершений, пиком эпохи Возрождения, временем творчества титанов Ренессанса. Именно отсюда название культуры - Высокое Возрождение (по-итальянски Quatrocento).

Второй период Возрождения,время самого пышного развития его стиля,простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам.

Высокое Возрождение знаменует высшую, классическую фазу в развитии художественной культуры Возрождения.Его искусству, развивавшемуся необычайно быстро и многогранно, в целом присущи величественный, монументальный характер, гармоническое совершенство, возвышенный идеальный строй.Принципы Высокого Возрождения сложно и разнообразно преломились во всём итальянском искусстве 16 в. и оказали мощное влияние на мировую художественную культуру.

Это был небольшой период, продолжавшийся менее 50 лет, но он вместил в себя больше культурных достижений, чем целые века предыдущего и последующего развития. Необычайная “уплотненность“ этого периода в том, что одновременно работало рекордное количество гениальных личностей. Титаны Возрождения шагнули далеко за пределы своей эпохи, сделав поистине неоценимый вклад в развитие науки, техники, всей человеческой культуры.

Позднее Возрождение

К концу XV века Франция и Испания закончили собственное объединение и с удовольствием набросились на богатые города и государства Италии. А те в силу политической раздробленности и бесконечных распрей стали легкой добычей жестоких и жадных завоевателей. Позже к раздирающим Италию французам и испанцам присоединились англичане и немцы. Итальянские войны (1494-1559 гг.) опустошили родину Ренессанса. И Высокое Возрождение из яркого огня превратилось в прощальные отблески Позднего Возрождения.

Поскольку Италия была разорена, то среди выдающихся людей Позднего Возрождения очень много французов, англичан, голландцев, испанцев и сравнительно мало итальянцев. Хотя во времена Проторенессанса, Раннего и Высокого Возрождения почти все великие жили и работали в Италии.

Искусство Позднего Возрождения (по-итальянски Cinquiccento), т.е. в период с 30-х годов до конца XVI в., представляет собой весьма сложную картину борьбы различных течений. Восстанавливающая свои позиции католическая церковь понимала, какое большое значение имело искусство в глазах общества, и поэтому старалась использовать его в своих целях. Постановления Тридентского собора прямо указывали на стремление церкви присвоить себе контроль над художественными произведениями. Поэтому на виду оказались те художники, которые, как и во времена Проторенессанса, связали свое творчество с обслуживанием нужд церкви или же отражали в своем творчестве настроения подавленности и внутреннего надлома.