Утром пленных красноармейцев было уже очень мало, значит, ночью их выводили партиями, зверски с ними расправлялись и расстреливали. Нас, Последнюю партию пленных из 14 человек, подвергли вражеским репрессиям, а именно: увели во двор, в отдельном арестном помещении произвели тщательный обыск, сплошь до распарывания опушек брюк, шапок.
После этого под усиленным конвоем из волости нас погнали по Шермейке и загнали в помещение, где сейчас находится хлебный магазин. В этом помещение мы просидели до глубокой ночи. Вдруг к нам заходят 6 вооруженных до зубов бело бандитов. Из них двое с пленными, один с мочалом, один с револьвером на
изголовку и двое часовых. Что они, озверелые варвары, не имеющие человеческого облика, стали проделывать!?
Пленных красноармейцев по одному раздевали, оставив в нательной рубашке и кальсонах, приказали: «ложись на пол!» и давай хлестать плетьми. Истязаемый сначала кричал, потом терял сознание, полумёртвого, варвары хлестали, сколько им хотелось. Потом приказали встать, если кто мог встать, вставал. Они начинали с двух сторон бить кулаками по щекам, голове. Человек, потеряв сознание, падал. Дав время очнуться, приказывали вставать, руки залаживали назад и крепко связывали мочалом, а потом ставили к стенке. Эту зверскую расправу они проделали с 12 нашими товарищами. На дворе были готовы подводы, приказали
всем выйти. Измученные, истерзанные, мои товарищи вышли на мороз на расстрел. Невозможно рассказать, что делалось в наших сердцах.
Мы с товарищем случайно остались в живых. Вот как это получилось: когда нас посадили в камеру истязания, мой товарищ-однофамилец Бобыльских Иван Иванович под вечер догадался попроситься у часового сводить его оправиться. Цель его была такова: увидеть кого-нибудь из граждан и сообщить в деревню Малково нашим семьям, что мы гюпали в плен,, и нас скоро расстреляют. Так получи, ось удачно, что он увидел одну женщину, которой рассказал о нашем положении. Весть быстро дошла до ппчальнио земской управы Шачкова Василия Михеевича, ко орый был дальним родственником моему товарищу. Шачков стал ходатайствовать перед комендантом белых, чтобы нас пока не расстреливали. Комендатура белых на это согласилась, дав срок 3 часа. В это время наше общество, т. е. граждане деревни Малково, должно было представить одобрение, т. е. дать хорошую характеристику на нас. Одобрение было представлено в срок.
Утром 19 февраля мы были освобождены. За время гражданской войны только в селе Шермейка было расстреляно около 300 человек-красноармейцев, в том числе наш взводный командир Швецов Иван, уроженец с Юго-Осокино (ныне с. Калинине] Кунгурского района. Командир отделения Богомяков Иван Иванович, уроженец села Богомяково Осинского района.
С великой скорбью я вспоминаю имена тех, кто погиб в борьбе за наше счастье. Ребята! Пусть живёт в ваших сердцах любовь и великое уважение к этим героям!
Сельское хозяйство// Школьные материалы по истории села
В 1929 г. была организована бедняцкая артель, она состояла из 6 колхозов в количестве 25 трудоспособных человек. Организовали её Емельянов Алексей Анатольевич и Бабушкин Александр Егорович. Им дали земли, которые назвали «Урочище Заря». Землю они расчистили и хотели построить 2-х этажный дом, чтобы там жить. Район выделил им лошадь и семяна для посева. В 1931 году на базе этой артели образовался колхоз «Трудовик». Первым председателем этого колхоза был Крылов Леонтий Абрамович, а заместителем Курицын Иван Васильевич. После Крылова Л.А председателем работал Калинин Николай. Для организации колхоза был выслан тридцатитысячник Суханцев.
После Калинина Н.С. стал председателем Мартюшев Андрей из д.Антуфьево. За время войны стал председателем колхоза Коробкин Андрей Егорович. После того, как с фронта пришёл Гусев Алексей Ефимович, то его выбрали председателем колхоза.
Э. КИРИЛОВ с. Шермейка Бардымского района. Источник //Профсоюзный курьер
Интернет
Шермейское сельское поселение – одно из отдаленных в Бардымском районе: от Барды – 42 километра, а от центра поселения до самой дальней деревни – еще 20 км. В восьми деревнях поселения проживает 700 человек, из которых лишь треть работает в местных учреждениях и двух здешних сельхозпредприятиях. Исключив из общего числа треть пенсионеров, а также подрастающее поколение селян, получаем свыше 90 человек безработных.
В Шермейке проживает около 280 человек, из которых больше половины, в том числе 80 селян трудоспособного возраста, живут за счет личных подсобных хозяйств да случайных одиночных подработок (кому дрова распилить, кому сена накосить). Что же касается тех, кто ради реализации своей продукции завел полный двор скотины или занялся выращиванием овощей, то таких "спецов" не так уж много. И главным образом потому, что напрочь отсутствует сбыт. Здесь и поблизости нет заготовительных организаций, а своими силами увозить небольшие объемы продукции в город и продавать ее там самостоятельно – невыгодно. Между прочим, из-за этого идет сокращение поголовья частных коров (затраты на них не окупаются). С другой стороны, плоды труда скупаются заезжими коммерсантами по мизерным ценам, что приводит земледельцев в отчаяние – сплошные убытки.
Как известно, согласно федеральному закону №131, сельское поселение должно жить за счет собственных доходов. То есть на средства, собранные в виде налогов с местных юридических и физических лиц. А если на территории поселения действуют лишь два убыточных сельхозпредприятия да полунищие личные подсобные хозяйства граждан, то, сами понимаете, каков доход от этого местному бюджету. Надежды возлагаются лишь на районные и краевые дотации. Если их не будет, окажется парализованной деятельность здешних бюджетных учреждений: школ, фельдшерско-акушерских пунктов, библиотек, домов культуры и так далее.
Как сделать местный бюджет более доходным? Понятно, что это станет возможным лишь при наличии крепких крестьянских дворов, фермерских хозяйств и прочных крупных сельхозпредприятий (о чем пока только мечтают здешние ООО "Калиновка" и СПК "Шабарский").
В первую очередь для налаживания действенного рыночного механизма нужно, по мнению главы Шермейского сельского поселения Валентины Шестаковой, организовать надежный сбыт сельхозпродукции, произведенной населением. Этот вопрос уже неоднократно поднимался на районном уровне, и, надо заметить, нынче его частично все-таки удалось разрешить. Райпотребсоюз организовал закуп излишек картофеля у населения. Что же касается цивилизованного сбыта других овощей – моркови, капусты, свеклы и прочего, то он по-прежнему отсутствует.
Люди мечтают о том, чтобы в Шермейке был открыт заготовительный пункт по приему продукции с огородов. Однако ни предприниматели, ни местное райпо за это пока не берутся. Ведь и для них возникнет проблема доставки всего заготовленного в город и реализации. Удастся ли что-то сделать в этом отношении сельскому поселению, посмотрим. Но ясно, что вопрос закупа сельхозпродукции от населения напрямую связан с обеспечением социальной стабильности и развития этой отдаленной территории.
Смотрите также приложения.
Список использованной литературы
Научные работы:
Социально-экономические проблемы села (на примере Шермейского сельского Совета): Дипломная работа. /Автор Черемухин В.А.- Свердловск, 1991
Очерк «Неугасимая лампада» (история Шермейской библиотеки)/ Л.А. Ахметзянова. – Барда, 1999
Издания периодики:
Губанов Д. Шермяитский медеплавильный завод. Страницы истории. // Рассвет.-1990, 19 июля
Губанов Д. Шермяитский медеплавильный завод. // Свет Октября (Уинский р-н).- 1990, 24 июля
Шарц А., Субботин М. Шермейке – 200 лет. // Колхозный путь.- 1959, 8 мая
Э. Кирилов с. Шермейка Бардымского района. //Профсоюзный курьер
Альбомы:
Шермейская средняя школа (с 1956) В 3 Ч. Фотоальбом
Краткая история нашего села (Шермейка)/Альбом. - Шермейка, 1995
Заключение
Эта работа стала неким заключением проектно-исследовательской работы в 9 классе в 2006-2007 учебном году. Универсальность работы заключена в том, что мы попытались систематизировать имеющийся исторический материал в одной работе. Полной картины истории села она конечно не раскрывает. В дальнейшем могут быть привлечены и исследованы архивные материалы, издания периодики и т.д. Работа может оказать помощь работникам сферы образования и культуры в проведении краеведческих мероприятий. Конечно, от читателя понадобится кропотливое изучение материалов на основе критического анализа приведенных фактов. Отметим, что материалы полностью отражают точку зрения авторов публикуемых в работе, и могут быть необъективны.