Смекни!
smekni.com

Концепция развития социального служения русской православной церкви 9 основные характеристики групп 15 (стр. 18 из 64)

Во-первых, практически все значимые местные СМИ сегодня являются подконтрольными. Институт общественного проектирования провел исследование на тему свободы СМИ в регионах, опросив главных редакторов газет и ТВ. В 98% анонимных ответов местная власть была названа как фактический владелец медиа средства. Далее были перечислены местные силовые ведомства, криминальные структуры, потому уже бизнес и – на последнем месте – читатели. Но если СМИ подконтрольны губернатору или мэру или иным местным властям, то они и выражают их политику. А православные группы в эту политику никак не вписываются, поскольку не входят в систему.

Во-вторых, не надо всё сваливать только на власти. Само журналистское сообщество сегодня словно застряло в 90-х годах и ориентировано всё больше на скандальный негатив. СМИ сегодня больны «интригами и проплаченными новостями и отсутствием большого интереса к позитивным новостям», как сказал один из наших респондентов. Общая беда нашего информационного пространства заключается в отсутствии нравственного целеполагания. Для описания насилия, крови и иных злых дел можно выработать жесткий и хлесткий стиль. И даже снискать славу обличителя и борца за свободу слова. Но для того, чтобы говорить о делах добрых, надо иметь внутри понимание духовных основ человеческой натуры, а это уже требует совсем иных личных практик. Оттого скучно сегодня мастерам пера писать о каких-то незаметных православных группах, темы не видят. Вот о толстом священнике, который ездит на иномарке – это другое дело. И причину дородности можно додумать икрой да балыками, и появление транспорта – мздоимством.

Но справедливости ради надо сказать, что не всё в жизни прямолинейно. Есть и примеры активного и плодотворного сотрудничества православных групп и местными общественными организациями, и внимание со стороны СМИ и освещение в крупных газетах дел православных. Тут многое зависит от людей. Если мэр или губернатор или иной властный чиновник работает по совести, он может стать хорошим помощником честным людям и многое сделать для формирования нравственного климата. В России сегодня много и крупных и не очень предпринимателей, для которых сотрудничество с Церковью и православными группами стало образом жизни. Есть много чиновных людей, которым нынешняя нравственная и культурная стагнация не мила и они, в меру своей власти, пытаются её преодолеть и очень часто оказывается, что боимся мы фантомов.

Вообще страх перед системой всеобщей преступной поруки как-то незаметно парализовал общественную волю, совсем как в известном стихотворении Чуковского. Тараканы только тогда сильны, когда воробья на них нет, который просто был не в курсе, что таракана надобно бояться и чтить. Воры сильны всеобщим молчанием. То есть общественным и информационным. Тем самым, с которым не очень ладятся отношения у православных инициативных групп.

Следует сказать, что тема этих взаимоотношений вообще плохо шла в интервью, отчасти из-за её щекотливости, отчасти, думаю, из-за того, что интервьюеры – люди деликатные и не очень привыкли жаловаться. Многие вообще старались эту тему обойти, и мы понимали причину уклончивости. Задача православных групп – не словами наживать себе врагов, а делами обретать друзей.

Тем не менее, только тогда национальная задача формирования нравственных ценностей в общественном пространстве может считаться решаемой, когда низовые православные инициативы будут вписаны в действенную систему общественных отношений, будут сочетаться с деятельностью институтов гражданского общества и выступать объектом пристального и доброжелательного внимания медиа пространства.

Выдержки из интервью, наличие и характеристика контактов со СМИ

«Да контакты есть, но в основном это многодетные семьи, берут интервью. Есть у нас Епархиальная газета и сайт. На монастырском сайте у нас есть своя страничка, обновление её зависит от монастыря, когда есть возможность у монастыря обновить сайт, то обновляется и наша страничка. Там есть и описание нашей группы, и некоторые отдельные статьи про нашу группу, события жизни, интервью наших ребят».

++++++++++++++

«Самые добрые отношения у общины сложились с епархиальными СМИ. Журналисты активно участвуют в мероприятиях, часто сопровождают в поездках. В начале становления общины руководитель по благословению владыки сам обращался в газету, приносил статьи, сейчас журналисты стали сами интересоваться, освещают в своих изданиях деятельность общины. К юбилею храма православная община выпустила издание, посвященное храму. По словам председателя приходского совета и редактора сборника, цель издания – привлечь внимание светских и церковных властей, а также призвать благотворителей активно включиться в работу по возвращению святыни Церкви».

++++++++++++++

«Осуществляется поддержка Региональных СМИ, газеты при Епархии, имеется страничка в сети Интернет. Деятельность группы воспринимается положительно. Общественность поддерживает инициативы группы.

Образ группы в СМИ позитивный, как организации дающей реальное духовно-патриотическое воспитание подрастающего поколения и отражающей общественно значимые идеи. Работа организации воспринимается, как значимая деятельность в формировании идеологии патриотизма в гражданско-общественном сознании жителей республики.

Информацию о деятельности организации можно прочесть в газетах, в передачах региональных телерадиокомпаний».

++++++++++++++

«Основная проблема местных СМИ – это работа со скандалами, интригами и проплаченными новостями и отсутствие большого интереса к позитивным новостям, в том числе в православной среде. Однако наши крупные мероприятия СМИ освещают, тем более районные, так как в районах событий мало. Отношения со СМИ носят также характер личных знакомств со многими редакторами и корреспондентами. Активно работаем в формате пресс-релизов, рассылая их на электронные ящики всех СМИ. Религиозные инициативы в нашем регионе, где сильна православная вера, обществом воспринимаются позитивно, не встречая ни сопротивления, ни упреков, ни насмешек».

Выдержки из интервью, проблемы взаимоотношений с окружением (бизнес, власть и т.д.).

«На нынешнем этапе своего развития община существует достаточно закрыто. Поэтому налаженных связей с окружением нет, что является препятствием для решения проблем общины».

++++++++++++++

«Городская местная организация поддерживает спортивные, культурные, информационные связи с другими местными организациями нашего и других регионов, а также региональным обществом глухих.

Основная проблема – заинтересовать СМИ, создать интересный для них информационный повод. Ведь, положа руку на сердце, проблема слепоты не волнует людей, пока они не сталкиваются с ней сами. Равнодушие и агрессия общества затрудняет жизнь слепых, а порой и создает опасные условия для жизни инвалида».

++++++++++++++

«На государственном уровне пока нет понимания этой проблемы. Недавно в центре была медицинская проверка. Проверяющие спрашивают – вот вы принимаете людей в реабилитационный центр, а где у них справка, что они не больны сифилисом, туберкулезом? Представьте, что человек (бомж или наркоман) валяется под забором, живет в канализации, решил обратиться за помощью, а мы у него справку будем требовать? Человеку надо помочь выбраться из этой ямы!

СМИ освещают деятельность центра, поддерживают инициативу и создают благоприятный образ организации».

++++++++++++++

«Мы полагаем, что основная трудность в построении взаимоотношений с внешней средой (общественные организации), это отсутствие коллективной (соборной) заинтересованности в решении социальных вопросов. То есть каждая группа решает своё участие или не участие самостоятельно, без ориентации на реальные возможности друг друга. Наша деятельность в обществе не носит влиятельный образ. Наш статус (наших религиозных инициатив) достаточно низкий в глазах общественного мнения. В нашем регионе вопросы благотворительности не являются приоритетными для населения и по этой причине, может низкий интерес к опыту в этом направлению. Наша деятельность в местном СМИ не освещалась, примеров нет. В регионе есть две православные газеты, где освещаются православные религиозные инициативы».

++++++++++++++

«Нет активных контактов с миром бизнеса и властью. Активно сотрудничаем с местными больницами. Выставляем стенды просветительского характера по предотвращению абортов. Всегда администрация больниц идёт на встречу. Опыт сотрудничества с общественными организациями есть, в настоящее время развиваем его.

СМИ, особенно православные, освещают наши инициативы и проекты.

В глазах общественного мнения по отношению к религиозным инициативам бывает, встречаемся с непонимание и даже враждебностью. Может по причине социальной напряженности в регионе».

++++++++++++++

«Основная трудность с властью, она не желает иметь общение с нами. С представителями бизнес кругов и общественными организациями проблем нет. Наша деятельность воспринимается по-разному, властью отрицательно, народом положительно. Контактов со СМИ в прошлом было много, в настоящее время намного меньше. Наши инициативы (большая часть, из которых ассоциируются как православные) общественностью признаются положительно».

++++++++++++++

- Какие основные трудности возникают с общественными организациями?

- Например, мы хотели на Масленицу поздравить наших ветеранов. Прийти к больным людям, которые не могут выходить из дома. Хотели привезти им блинчиков и может быть спеть какие-то песенки. Хотели сделать такие маленькие группы, предположим, родитель и три-четыре ребенка. Организация одного района запретила нам это делать, потому что они все коммунисты и атеисты. То есть церковь принадлежит этому району и нам запретили.