Смекни!
smekni.com

Концепция развития социального служения русской православной церкви 9 основные характеристики групп 15 (стр. 25 из 64)

Действуют центры в двух городах, планируем открыть еще два центра».

++++++++++++++

«На ближайшее время планируется расширение сферы деятельности движения до территорий крупных муниципальных образований региона, построение полноценной «сетки» (в данный момент времени в сферу деятельности движения входит только центр региона). В качественном отношении – развитие партнерских отношений с внешней средой: крупными общественными объединениями региона, государственными, коммерческими структурами, вузами, региональными средствами массовой информации: вплоть до совместных информационных проектов и т.д.».

++++++++++++++

«За последнее время реально видим увеличение объемов проводимой работы, как в просветительской деятельности, так и социальном служении. Стало проводиться больше мероприятий. Зона нашего служения вышла за рамки города и затрагивает уже несколько пунктов региона. В настоящее время разработана и начинает, осуществляется программа по созданию «Центра защиты материнства», миссия которого будет заключаться в оказании всесторонней помощи беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Только в 2010 году планируем провести пять выставок по предотвращению абортов».

++++++++++++++

«Развитие инициатив идет медленно, медленно и реализуются проекты, в большинстве случаев, из-за недостаточных объемов финансирования. Направления деятельности менялись, изначально главным направлением работ была живопись, теперь же акцент сделан на создание православных икон и картин с православной тематикой. Сейчас идет разработка и реализация крупного долгосрочного проекта «Собор Святых Воинов». В планах на будущее – участие этого проекта в грантовом конкурсе. Есть огромное желание сотрудничать с подобными мастерскими в разных районах области и в других регионах, создать своего рода ассоциацию. Сейчас общаемся по этому вопросу с представителями духовенства на местах. Главная задача – увеличить число активистов студии, передать свой опыт другим ребятам, чтобы те затем передали другим, создать иконописную школу на базе одного из вятских приходов. Ищем возможности для расширения материальной базы студии (помещение, инструмент и т.п.)».

++++++++++++++

- Как строится работа организации: есть ли планирование, перспективы развития?

- Планирование... Смотрите, у нас есть три обязательных концерта – Пасха, Рождество и День примирения 4 ноября. Вот на эти праздники мы планируем, кого привезем, где возьмем деньги. Планируем поездку на Грушинский фестиваль. Планирование у нас не очень хорошо построено.

- Больше импульсивного? Пригласили в детский дом – пошли?

- Да.

- А в перспективе как вы видите свою деятельность? Расширяться будете или на том же уровне остаться бы?

- Мы хотели бы провести фестиваль, но это надо выходить на власть имущих, какой-то разговор с ними надо вести. Но я больше творческой частью занимаюсь. Нужен ещё какой-то человек, который бы занимался рутинными моментами. Типа администратора. Плюс к тому, мы давно уже подумываем о том, чтобы создать счет у нашей организации. Батюшка нас не очень благословляет, чувствует, что мы ещё молодая организация, должны шишек себе набить.

- То есть вы сейчас под его прикрытием работаете: он вас и благословляет и финансово помогает – и материально и духовно окормляет. Как маленького ребенка?

- Материально сейчас меньше. Больше нам самостоятельности дает.

- Ведь и в семье пока ребенок маленький – его на руках носят, а немного подрастет, ему говорят – иди положи себе из кастрюльки сам и скушай. Видимо и вам придется вставать на ноги.

- Или прекращать существование. Понятно.

- Нет, прекращать не надо. Вы несет благое. Люди даже далекие от православия, попавшие на ваши концерты от скуки, были рады вас послушать. Поэтому с вас потом за бездеятельность спросится.

- Нет, дело не в бездеятельности. Бросать, конечно, это нельзя, но и биться головой в стену тоже не хочется. Мне проще на гастроли уехать в Киев или ещё куда-то. Там я знаю, что у меня есть какой-то гонорар. Я могу что-то заработать. Здесь это все происходит во Славу Божью. Какой-то момент это интересно, это нормально. Но вот А. мне, например, рассказал историю: подбегает к нему руководитель всех этих концертов и говорит, что нашли деньги на бензин – поехали на концерт. А он спрашивает: «А мне? У меня пять детей». То есть такие моменты какие-то есть. Понятно, что это по грехам нашим происходит. Человек – он грешен и не уповает на волю Божью.

- С другой стороны, все представители общественных объединений все работают бесплатно.

- Все-таки, всё должно быть гармонично. Труд должен быть оплачен. Мой концерт в Смоленске стоил 5 тысяч рублей. Смешные деньги. Но сейчас такой период у меня тяжелый. И если богатые люди хотят, чтобы я спел для них православные песни, то мне хотелось бы, чтобы мой труд был оплачен.

++++++++++++++

- Могли бы Вы оценить динамику за последние 5 лет, темпы развития социального служения: уменьшилось, осталось на том же уровне или немного увеличилось, сильно увеличилось, по сравнению с тем, что было до того.

- Если брать 5 лет, то да, увеличилось, в основном с созданием ансамбля, ему как раз 5 лет. Это основная группа, которая занимается социальным служением, которая везде выезжает и участвует во всех концертах и т.д.

- Были ли какие-то изменения за это время в деятельности?

- За пять лет расширился и увеличился преподавательский состав, увеличилось число, количество кружков и мастерские оборудовались в основном за гранты, возможностей стало больше, здания отремонтировались, все поездки полностью осуществляются на деньги благотворителей.

- Какие-нибудь перспективы на ближайшее время Вы планируете, что бы хотелось?

- Хотелось бы, чтобы всё осталось хотя бы на этом уровне, раньше в нашем городе было не много групп, занимающихся социальным служением, но их число возрастает, и по этому темпы социального развития снижаются, не потому, что мы меньше делаем, потому, что этим занимаются и другие люди тоже. Появилась здоровая конкуренция.

++++++++++++++

«За последние пять лет темпы развития социального служения выросли в три раза. Об этом говорят и количество проводимых мероприятий, и количество выполняемых в этом направлении проектов.

Начиналось с желания создать многодетные приёмные семьи, в которых будет проходить профилактика сиротства. А на сегодня уже созданы и работают следующие центры, клубы и кружки:

1. Центр духовно нравственного воспитания «Малая Родина»

2. Центр поддержки семьи и детства в сельской местности

3. Военный патриотический центр допризывной подготовки.

4. Спортивно оздоровительный центр «Богатырь»

5. Центр подготовки молодого фермера

6. Конноспортивный центр

7. Центр эстетического воспитания

8. Центр поддержки семьи и детства в сельской местности

Открыт домовой храм. Есть все спортивные площадки для занятия спортом: зал, борьбы, теннисный, тренажёрный, для игры в баскетбол и волейбол, полоса препятствий, создан класс для занятия военной патриотической работы с ребятами. Организуем каждое лето военно-патриотические лагеря и слёты. Провели 14 фестивалей, десятки праздников.

Организовали приём и распределение бывших в употреблении вещей и мебели (для нуждающихся семей).

Мы верим, что в результате осуществления данного проекта:

- уменьшится количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- дети, воспитывавшиеся в «Семейном очаге» получат все навыки семейного устройства и приобретут активную гражданскую позицию;

- проект деревня «Семейный очаг» и семьи, взявшие на воспитание детей-сирот, будут хорошим примером для других российских семей в вопросе профилактики сиротства;

- реализация такого проекта, как деревня «Семейный очаг», воспитание там детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, экономически выгодна для государства;

- проект деревня «Семейный очаг» нужен жителям Приморского края для пробуждения у них чувств милосердия и благотворительности, что в свое время влияет на формирование нравственных ценностей у населения в целом.

- успешное выполнение нашего проекта реально повлияет на улучшение демографической обстановки в Приморском крае и на Дальнем Востоке России в целом, что повлияет на укрепление безопасности и крепости государства Российского.

Мы верим, что это пилотный проект, и при положительных результатах, опыт проекта деревни «Семейный очаг» распространится на другие регионы Российской Федерации.

Перспективы на ближайшее время:

1. Укрепить проект, создать заслон от попыток внешней среды закрыть проект.

2. Доработать до конца в полноте антропоориентированную педагогическую площадку для формирования у подрастающего поколения любви к своей «Малой Родине». (Создание своей школы).

3. Продолжать работу по распространению нашего опыта в других регионах Российской Федерации».

++++++++++++++


СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ПРИХОДОВ НА МЕСТАХ

по материалам опросов настоятелей приходов

Методикой настоящего исследования предусматривались беседы не только с руководителями инициативных групп и участниками социальной работы, но и со священниками приходов, при которых эти группы действуют. Темы бесед фактически перекликались, однако мы посчитали важным представить в настоящем отчете суждения иереев отдельной главой. Таким образом, нижеследующий текст отражает мнение священников по тем проблемам развития социального служения, которые были рассмотрены в предыдущих главах.

Несмотря на то, что тема данного исследования имеет вполне конкретное название и описывает социальное направление деятельности прихожан приходов, не связанное непосредственно с отправлением культа, она вписывается в значительно более широкий контекст всенародного движения по нравственному оздоровлению общества. Пусть это только начало, и нам предстоит сделать ещё очень много. Но начало положено. Тем более отрадно, что в авангарде общественного служения сегодня оказалась Русская православная церковь, подтвердив своим примером, что Церковь может быть отделена от государства, но она неотделима от народной души. «Русское Православие, воплощавшее ценности Святой Руси, – писал русский философ Н. Лосский, – всегда было не только религиозной системой, но и состоянием души – духовно-нравственным движением к Богу, включающим все стороны жизни русского человека – государственную, общественную и личную».