Смекни!
smekni.com

Концепция развития социального служения русской православной церкви 9 основные характеристики групп 15 (стр. 5 из 64)

Расскажите о своём обществе, как оно образовалось, его численность, состав.

«Общественное объединение православных многодетных семей объединяет более 100 православных многодетных семей. Возраст родителей - в основном, люди средних лет, но есть и молодые семьи, до 30 лет. Профессии самые разнообразные, автослесарь и уборщица, военный пенсионер и библиотекарь, системный программист и учитель, бухгалтер и воспитатель детского сада, филолог и музыкант, священнослужитель и врач и многое другое., есть и кандидаты наук, как среди пап так и среди мам. Но большинство мам все-таки домохозяйки в настоящий момент времени. В группе в основном работают мамы, но папы активно поддерживают мам. Работой руководит группа активных мам.

Наше общественное объединение начало оформляться из одиночных мероприятий. Произошло это в феврале 2007 года. То сами съездили на зарницу, то в семейное паломничество, то помогли разобраться на складе, то собрались обсудить насущные проблемы. Мотив создания объединения: всесторонняя помощь друг другу: материальная, педагогическая или психологическая, молитвенная. Инициатором создания были многодетные семьи общины храма Преображения Господня в Тушино. Работаем четвертый год».

++++++++++++++

«Идея создать объединение православной молодёжи в регионе появилась достаточно давно. В 2008 г. мы посетили Всероссийский православный лагерь «Федоровский городок», который был организован, в том числе организацией «Православная молодёжь». У этой организации в регионах есть свои отделения, а в городе на тот момент отделения не было. В 2008 г. заинтересованные лица собрались и приняли решение о создании этой организации в нашем городе, впоследствии именно эти люди стали учредителями и зарегистрировали организацию. В июне 2009 г. мы получили статус юридического лица. Инициатором стал руководитель молодёжного отдела епархии, а также группа активистов.

Проблем с помещениями для собраний не бывает. Собираемся в епархии, на дому, в политехническом архитектурном клубе, в православных молодёжных клубах при приходах.

Первый год организация проводила примерно одно мероприятие в месяц. Однако с июня 2009 г. после того, как получили статус юридического лица, темпы работы резко увеличились до 2-3 небольших мероприятий в неделю и 1-2 крупных мероприятия».

++++++++++++++

«Областная общественная организация по борьбе с наркоманией и алкоголизмом зарегистрирована в 2009 г. Организация основана на добровольном объединении граждан, заинтересованных в организации помощи и содействия лицам, пострадавшим от алкогольной и наркотической зависимости. В настоящее время в области создается реабилитационный центр для химически зависимых людей, который войдет в сеть центров «Осознание», расположенных в двух областях и станет шестым по счету. На базе прихода храма действует консультационный пункт, где ведется работа с химическими зависимыми людьми и их семьями: организован молебен перед иконой «Неупиваемая чаша», проводятся консультации с зависимыми людьми перед отправкой их в реабилитационный центр, психолог читает лекции для членов семей.

На сегодняшний день в состав руководства организации входят 5 человек, которые управляют деятельностью реабилитационных центров, включая Нижегородский центр. В каждом центре имеется старший, прошедший реабилитацию – всего 10 человек. В настоящее время реабилитацию в центрах проходят около 50 человек (4 центра – мужских, 1 – женский). В области в настоящее время решается вопрос с местом расположения и приобретения дома под центр. Принцип создания центра – деревенский дом рядом с храмом или при монастыре. В этих центрах люди, страдающие разными видами зависимости, проходят духовно-нравственную реабилитацию, которая заключается в неуклонном соблюдении распорядка дня, каждодневных физических работах – воспитанники центров помогают восстанавливать храмы, около которых живут, и приобщении к церковным традициям.

В настоящее время в центрах находятся 47 мужчин, 5 женщин. Профессии различные: студенты, рабочие, сотрудники правоохранительных органов, представители малого бизнеса и пр. Возраст от 18 до 50 лет, срок реабилитации до 6 месяцев, реабилитация осуществляется на добровольные пожертвования. После реабилитации предлагается содействие в трудоустройстве и дальнейшей социализации воспитанников. В региональном центре пока воспитанников нет, идет подготовительная работа».

++++++++++++++

«Православный центр глухих действует при храме, который был заново открыт после восстановления 4 ноября 2006 г. как миссионерский центр епархии. Община объединяет около 100 человек. Из них: женщины – 70%, мужчины – 20%, дети и подростки – 10%. Профессии – рабочие, мастера, художники, ремесленники. Возраст от 18 до 80 лет. 50% – люди старше 40 лет.

Актив общины составляет 20 человек. Члены общины собираются в основном по воскресеньям, участвуют в богослужении в храме, где для них организован сурдоперевод службы, затем проводятся беседы с батюшкой об основах православной веры и всё завершается неформальным общением. Община является созидательным ядром прихода. Многие из членов общины имеют развитые способности к художественной и прикладной деятельности и занимаются иконописью, оформлением приходских помещений, ремонтными работами, благоустройством территории храма. Подобная община является первой и единственной в своем роде в городе. Есть другие объединения глухих при церквях других конфессий, а также светские объединения. Но православная община только одна. В других городах есть инициативные группы, которые хотели бы создать православные общины глухих при православных храмах».

++++++++++++++

«Нижегородская областная общественная организация «Инновационный центр: в XXI век с 21 хромосомой «СИЯНИЕ» зарегистрирована в 2008 г. и объединяет 20 семей с детьми с синдромом Дауна.

90% – полные семьи. Основные представители – матери (80%), также в деятельности участвуют и отцы детей (20%), включая Президента организации.

Организация является единственной в городе, кто занимается указанной проблематикой.

«Инновационный центр развития детей с синдромом Дауна», используя инновационные методики раннего развития и духовного пробуждения, помогает детям с синдромом Дауна научиться жить в социуме и приносить пользу обществу.

Программа Центра реализуется по благословению епархии при Храме в честь преподобного Сергия Радонежского. Дети и родители активно участвуют в благодатной жизни Церкви. Родителей и детей с первого дня существования организации духовно окормляет и наставляет иерей И.

++++++++++++++

«Группа состоит из людей разного возраста и социального состава. Руководители направлений – 3 человека (высшее образование - 3 человека, мужчины – 1 человек, женщины – 2 человека). Направления – информационно-просветительское, миссионерское, культурно-творческое, социальное. Численность группы около 30 человек: половина женщины, половина мужчины. Возраст – от 18 до 25 лет – 25%, от 25-45 лет – 50%, 45 лет и старше – 50%. Среди молодёжи девушки – юноши – по 50%. Среди старшего поколения 100% женщины, среднее поколение: мужчины – женщины 40%-60%. По профессии – частные предприниматели, государственные служащие, студенты. Состав группы: прихожане Храма, выпускники Епархиальной воскресной школы, студенты университета (теологии и религиоведения). Четкого разделения на группы по направлениям деятельности нет. Все участвую в мероприятиях разных направлений относительно своих возможностей.

Структура общественного и молодежного движения при храме Успения Пресвятой Богородицы.

Общественное и молодежное добровольческое движение в честь иконы Божьей Матери «Объятия Отча» (г. Владивосток)

Социальное направление:

  • Духовная, психологическая, социальная поддержка страждущих
  • Помощь больным, престарелым, нуждающимся
  • Поддержка пациентов пансионата хосписного типа
  • Переписка с заключенными
  • Сбор вещей для многодетных, неимущих и людей, детей из приютов и детских домов; всех, находящихся в трудных жизненных ситуациях
  • Выезды для генеральных уборок и ремонтных работ
  • Занятия с детьми, имеющими проблемы с учебой
  • Помощь в организации прогулок и развивающих занятий с детьми из детских домов и домов-интернатов

Просветительское направление:

  • Своевременная подготовка необходимой информации по любой интересующей теме духовно-нравственного содержания
  • Обеспечение фото-, видео-, аудио- материалами
  • Организация лекториев, просмотров, тематических вечеров, классных часов, дискуссий
  • Организация и проведение акций

Творческое и информационное направление:

  • Православный театр
  • Организация концертов, поздравлений к православным праздникам
  • Историко-патриотический клуб
  • Сбор и анализ информации об истории храма, истории православного Приморья
  • Паломнический центр
  • Организация и проведение экскурсий по Приморью Православному
  • Центр международного сотрудничества
  • Центр дружбы с православными верующими разных стран

Группа возникла из работы воскресной школы, почти 8 лет назад. Побуждающим моментом было желание взрослых и подрастающих детей – учащихся Воскресной школы заниматься совместной социально-миссионерской деятельностью. Как движение оформилось в мае 2009 года».

++++++++++++++

Примечание: Поскольку все интервью носили конфиденциальный характер, в выдержках не могут быть упомянуты конкретные имена респондентов или участников групп.

ТИПОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Спектр деятельности православных групп настолько широк, что кажется проще построить типологию того, что они не делают. Фактически этой деятельностью охвачены почти все стороны социальной сферы, а конкретный выбор зависит от ресурсов группы, талантов ее участников и окружающей проблемной обстановки. Многое зависит и от степени развитости самой группы. Начиная с простой адресной помощи, группа может постепенно переходить к более сложным программам, по мере того, как получает опыт и привлекает новых участников. Часто развитие деятельности группы происходит на базе воскресной школы (воспитание и духовное развитие) или иной специальной области – работы со слепыми, инвалидами и т.д. Вероятно, составление подробной классификации деятельности православных групп – дело будущего, но уже сегодня можно сделать первые предположения по этому поводу. Проще всего предложить деление как по возрастным группам, так и по отдельным социальным признакам, которое можно представить следующим образом.