Смекни!
smekni.com

Стариков В. В. Четыре типа личности: психолог, техник, спикер и теоретик (стр. 9 из 24)

§14. Типы личности в искусстве и шоубизнесе [47].

Этот параграф предназначен для помощи тем, кто выбирает профессию поэта, артиста, композитора или другую профессию в области искусства. Наши тесты на тип личности позволяют определить степень своей пригодности на эти профессии. Наши тесты можно использовать в процессе отбора студентов в художественные училища и театральные институты. Все мы являемся в той или иной мере потребителями продукции шоубизнеса и должны уметь отличить исполнителя высокого уровня от имитатора духовности и ловкача. Если на экране телевизора вы видите подобного имитатора, то можно сразу переключить телевизионный приёмник на другой канал.

Работник искусства должен обладать высокой духовностью, экстраверсией и эмоциональностью, которыми в полной мере обладает только психолог. У техника эта духовность полностью отсутствует, поэтому он совершенно не пригоден на роль артиста, но пригоден на роль технического работника в области искусства, например на роль оператора, киномеханика, киномастера или диктора. Спикер и теоретик обладают низкой духовностью. Спикер обладает самой высокой степенью экстраверсии, что помогает ему быть отличным оратором и не опасаться публичного выступления на театральной сцене, где он чувствует себя как рыба в воде. Теоретик обладает самой высокой степенью интроверсии, поэтому он часто испытывает панический страх перед публичным выступлением на театральной сцене. Психолог и техник могут обладать экстраверсией или интроверсией в невысокой степени. Такое сочетание высокой духовности и достаточная степень экстраверсии у психолога придаёт его игре на сцене большую глубину. Психолог по сравнению с другими типами личности обладает самой высокой степенью эмоциональности, он часто живёт чувствами и интуицией, а не разумом. Высокая духовность психологов проявляется в способности создавать лирические произведения. Конечно, принадлежность к типу личности психолога ещё не гарантирует человеку наличие огромного таланта, но гарантирует высокую степень пригодности на роль работника искусства. Только лирика и высокая духовность психологов позволяют им вызвать в ответ высокую степень сопереживания зрителей. Спикеры полностью лишены этих способностей. Спикер – это ловкач, который часто пытается имитировать высокую духовность, он поёт как медная труба без всяких чувств и эмоций, но это, с позволения сказать, «творчество» совершенно не вызывает сопереживания зрителей. Спикер может даже иметь прекрасно поставленный голос, деньги и много друзей в сфере шоубизнеса, наглость и предприимчивость, но он не умеет исполнять художественные произведения с душой. Поэтому он вынужден искать расположения властей, с этой целью он способен согласиться на исполнение и сочинение оптимистических, гражданских и даже партийно-коммунистических произведений при советской власти, как Маяковский, Кобзон и Лещенко. В кинематографе существуют различные амплуа, например, амплуа героя-любовника предназначена для психолога, а амплуа мужественного героя или клоуна больше подходит для спикера. Например, наиболее удачные роли спикера Владимира Высоцкого – это роли следователя, альпиниста или преступника. Психологи в роли клоуна или мужественного героя имеют несколько жалкий вид. Примерами психологов в сфере искусства являются певцы - Алла Пугачёва, Филипп Киркоров, Александр Малинин, Александр Вертинский, Лариса Долина, Александр Градский, Верка Сердючка (Андрей Данилко), Лолита Милявская, Анжелика Варум, артисты – Мерелин Монро, Дмитрий Певцов, Рената Литвинова, Константин Хабенский, Анжелика Джоли, Георгий Вицин, Алексей Баталов, поэты и писатели - Сергей Есенин, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Лев Толстой, Дмитрий Достоевский, Максим Горький, Антон Чехов, режиссёры – Евгений Матвеев, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай, Сергей Бондарчук, клоуны – Ефим Шифрин, Елена Степаненко, Аркадий Райкин, Александр Цикало. Примерами спикеров в искусстве являются певцы - Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Николай Басков, Владимир Высоцкий, Олег Газманов, Глюкоза (Наталья Ионова), артисты Жерар Депардье, Сильвестр Сталлоне, Михаил Боярский, Александр Абдулов, поэт - Владимир Маяковский, режиссёры – Станислав Говорухин, Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Квентин Тарантино, клоуны – Евгений Петросян, Владимир Винокур, Юрий Никулин. Ходят слухи, что Маяковский писал свои стихи «лесенкой» и ходил по редакциям с тростью, чтобы выбить побольше денег за свои стихи. Юрий Шевчук обвинил Олега Газманова в краже интеллектуальной собственности - песни «Я рождён в Советском Союзе». Спикеры в роли режиссёра умеют руководить труппой и предпочитают снимать кассовые боевики или комедии. Психологи предпочитают снимать любовные истории, эротику, фантастику, ужасы или сложное для понимания большинства зрителей авторское кино. Например, фильмы Андрея Тарковского получали призы на международных кинофестивалях, но не приносили прибыли кинопрокатчикам. Спикеры в сфере сатиры, наподобие Евгения Петросяна или Владимира Винокура предпочитают низкопробный юмор положений. Психологи наподобие Ефима Шифрина предпочитают использовать лирический смех сквозь слёзы, играть неудачный образ грустного клоуна.

Богема – это сообщество артистов и художников. Распутный образ жизни и увлечение наркоманией среди представителей богемы стал следствием слишком большой доли психологов среди представителей этого сообщества. Мужчины-психологи часто придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации, в качестве примера можно указать на таких психологов, как Борис Моисеев, Сергей Пенкин, Шура, или предпочитают выступать в женское платье, как Андрей Данилко.

В качестве заключения, нужно отметить, что наиболее пригодным на роль артиста является такой тип личности, как психолог, а спикер часто является в искусстве имитатором духовности и ловкачом. Спикеры вообще пробуют себя во всех областях жизни общества, но, несмотря на свои амбиции и высокую предприимчивость, часто обладают лишь частичной пригодностью.

§15. Эмпирическое исследование причин безработицы.

Нами было проведено это эмпирическое исследование на базе Березниковского центра занятости населения (БЦЗН) в 2003 г., в результате были получены следующие результаты [32]. Когда мы приступали к исследованию, то пытались проверить прогноз о том, что максимальные проблемы с поиском работы должны иметь психологи и спикеры-алкоголики. В результате исследований эти прогнозы были уточнены. Оказалось, что безработица является следствием и многих других причин, о которых было трудно догадаться заранее. Было подвергнуто наблюдению 76 человек, ищущих работу, при этом была применена квотная выборка по признаку длительности нахождения на учёте в БЦЗН:

1.Квота для безработных, находящихся на учёте не больше трёх месяцев, составляет 21%.

2. Квота для безработных, находящихся на учёте от 3 до 12 месяцев, составляет 33%.

3.Квота для хронических безработных, находящихся на учёте от 12 до 18 месяцев, составляет 46%, из которых 10 человек было заслушано на комиссии, которая является последней инстанцией и имеет полномочия предложить общественные работы, снять с учёта или способствовать выходу на досрочную пенсию.

Выбор такой большой квоты для хронических безработных мы считаем обоснованным, так как именно у таких безработных проявляются закономерные, а не случайные причины для безработицы. Из 76 безработных 35% оказались техниками, 32% - психологами, 32% - спикерами, 1% - теоретиками. У нас осталось некоторое сомнение в том, что эти результаты по центру занятости соответствуют результатам в реальной жизни, так как, во-первых, безработные женщины-психологи могут просто не вставать на учёт и годами жить за счёт доходов мужа или родителей. Во-вторых, инспектор может просто отказывать в регистрации или снимать с учёта спикеров-алкоголиков или опустившихся бездомных психологов под любым предлогом – за отсутствие прописки, за отсутствие различных справок, за отсутствие стремления искать работу или за нарушение режима посещения инспектора. Такое стремление инспектора избавиться от безнадёжных безработных можно понять, т.к. зарплата инспектора зависит от доли тех безработных, которые с его помощью были трудоустроены. Техники способны проявить терпение при собирании различных справок, поэтому составляют большинство среди безработных.

Были обнаружены следующие причины для безработицы:

1. Ошибка в выборе профессии. Например, 10 психологов никогда не работали по профессии полученной в учебном заведении. 6 психологов и 1 техник потеряли профессию товароведа, так как, по-видимому, не смогли выдержать конкуренции со стороны спикеров. 5 женщин-техников и 1 женщина-спикер, по-видимому, не смогли выдержать конкуренцию со стороны мужчин в таких профессиях, как связист, слесарь КИП, инженер-механик.

2. Низкий спрос на рынке труда на такие профессии, как художник-оформитель и резчик по дереву. Такие профессии среди безработных имели 3 психолога и 2 спикера.

3. Техники обнаружили полное отсутствие предприимчивости, полное неумение искать работу. Многие из них полжизни проработали на одном рабочем месте и питают бесполезные надежды вернуться обратно на прежнее рабочее место вместо того, чтобы искать новое рабочее место. Таких ригидных техников обнаружено 10 человек.