Смекни!
smekni.com

Федеральное агентство образования РФ (стр. 2 из 2)

В развитии национального характера большое значение имеет и традиционно-бытовое начало. В отношениях между людьми не проявляется «духа рыцарства», а в поведении людей много «хаотичного», «дикого», «пьяного». Стремление к «отеческой связанности», к добру парадоксальным образом сочетается со «звериной низостью» и мошенничеством. Наряду с бытовым неустройством Россия – «страна бытовой свободы», не известная другим народам, «закрепощенным мещанскими нормами.»

Все эти перечисленные факторы оказали значительное воздействие на положение тогдашней и сегодняшней России. Бердяев сумел описать эти факторы, заложив в них необходимый фундамент, что привело нас к правильной оценке ситуации того времени.

Заключение

По моему мнению Николай Бердяев правильно оценил ситуацию в стране. Он не только предопределил каким станет общество в «его» эпоху, но и сумел раскрыть все факторы и смог сделать выводы, которые многие мыслители того времени не могли себе позволить, которые повлияли на формирование русского национального характера. Но в русских людях закаляется не только характер, но и национальный дух, что помогло им выжить во время революционного и дореволюционного периода.

В русском человеке есть все качества, которые отрицают европейцы. Это лень, безразличность к государству, безалаберность. Николай Бердяев показал, что Россия ждет жениха – равноправного, единого правителя, мужа, которому Россия будет поклоняться и доверять. Это не могло отразиться и на состоянии народа. Вот почему Россия, могущественная держава, стала разнузданной, ленивой. Но не только Николай Бердяев говорил о России, как о невесте, но и Тютчев говорил, что Россия необъятна, она не измерима ни аршином, ни рукой. В ней много зла и всего того, что выходит мерзкого из состояния зла. В ней много лжи, лжи, которая выходит ото всюду, не только из рук и умов чиновников, но даже от простого народа – рабочего класса. Ложь «лезет» из всех уголков России, от всюду, от малого и от великого. Нет, ложь не «идеальна» даже в религии. И даже там она находит закоулки, в которых прячется, а за тем в удобный случай «выкарабкивается на верх». В религии присутствует столько пороков и коли русский народ верит в эту «идеальную» религию, то никто и ничто не сможет запретить им нарушать веру, так как от этого идет тропинка, которая связывает две больших просеки: национальный дух и национальный характер. И эти две просеки не возможно отделить друг от друга на большое расстояние. Ведь русский человек верит во что угодно, только не в самого себя и в свое государство.

Таким образом, на основании выше перечисленных доказательств, я согласен с Н. Бердяевым, что Россия – женственна, что она ждет мужа, властителя, героя. Живет только сказками, былями о прекрасном будущим, а для него, прекрасного будущего, ничего не делает. Так что: мы хотим прекрасное будущее, а что-нибудь делать для него не желаем, потому что мы ленивы, мы стараемся скрыть все неприятности в стакане водки, живем единственной целью – ВЫЖИТЬ. Такова моя позиция на поставленную тему, которая совпадает с позицией и написанной концепцией Николая Бердяева.


Список литературы

1. Н. Бердяев «Судьба России» (опыты по психологии войны и национальности) «мысль», - М., 1990.

2. В. Зорькин «Русский коммунизм» «Новое время», №9, 1990, с. 40-43

3. Р. Золотарев «О консерватизме Н Бердяев» «Новое время» №23, 1992,
с. 57-59