Свидетель Васильева Р.И.: Нет, никогда.
Адвокат Цыганенко М.И.: На семинарах Григория Петровича Грабового, по Вашему мнению, допускались ли искажения нормативных языковых понятий, которые оказывали бы влияние на волевую сферу личности?
Свидетель Васильева Р.И.: Нет, такого не было.»
Из приведенных фрагментов протокола допроса видно, что свидетель Васильева подтверждает, что Учение «О спасении и гармоничном развитии» не содержит методик воздействия на психику и поведение человека, основано на принципе свободы воли и распространяется на основе личного волеизъявления граждан, опровергая выводы комплексной социально-психологической экспертизы проведённой Прокопишиным и Кудеяровой. Это в свою очередь служит доказательством того, что само Учение Григория Грабового не является средством введения в обман, как об этом незаконно и необоснованно утверждают Прокопишин и Кудеярова, и соответственно Грабовой Г.П. не мог использовать и не использовал Учение Григория Грабового, как средство совершения обмана или воздействия.
КОБЛОВА Д.М.
В протоколе судебного заседания Таганского районного суда города Москвы от 26.05.2008 г. (уголовное дело том 16, л.д. 161 оборот,стр. 12, абзац 18-19) запротоколированы вопрос адвоката Цыганенко и ответ свидетеля Кобловой:
«Адвокат Цыганенко М. И.: Имели ли место в речи Грабового Г. П., при его выступлениях или в беседах, по Вашему мнению, какие-то сложные для восприятия понятия, подмена терминов, были ли у Вас с ним языковые 6арьеры?
Свидетель Коблова Д. М.: Нет, ничего подобного не было. Все было доступно, понятно и ясно, Григории Петрович Грабовой был очень доступен, прост в обращении, искренен.»
В протоколе судебного заседания Таганского районного суда города Москвы от 26.05.2008 г. (уголовное дело том 16, л.д.162 оборот, стр. 16, абзац 24-33, стр. 17, абзац 1-6) запротоколированы вопросы адвоката Конева и ответы свидетеля Кобловой:
«Адвокат Конев В. Г.: Оказывает ли, по Вашему мнению, учение Григория Петровича Грабового воздействие на психику, волю и интеллектуальные способности личности?
Свидетель Коблова Д. М.: Нет..
Адвокат Конев В. Г.: Может, кто-либо из Ваших знакомых говорил, что учение Григория Петровича Грабового оказывает такое воздействие?
Свидетель Коблова Д. М.: Нет, из моих знакомых такого никто не говорил.
Адвокат Конев В. Г.: Когда Вы обращались к Григорию Петровичу Грабовому, находились ли Вы в трудной жизненной ситуации, были ли Вы тяжко больны?
Свидетель Коблова Д. М.: Нет.
Адвокат Конев В. Г.: Входит ли в число методов учения Григория Петровича Гробового прямое либо косвенное внушение, конверсия?
Свидетель Коблова Д. М.: Нет, эти методы не входят в число методов Григория Петровича Грабового.
Адвокат Конев В. Г.: Имела ли место в Вашем случае деперсонализация? Знаком ли Нам вообще такой термин?
Свидетель Коблова Д. М.: Термин мне знаком, у меня не было деперсонализации.
Адвокат Конев В. Г.: Может быть, у кого-то из Ваших знакомых была деперсонализация?
Свидетель Коблова Д. М.: Нет, у моих знакомых также не было.
Адвокат Конев В. Г.: Была ли у Вас либо у кого-то из Ваших дереализация? Знакомо ли Вам такое понятие?
Свидетель Коблова Д. М.: Такое понятие мне знакомо, но ни у меня, ни у моих знакомых такого не было.
Адвокат Конев В. Г.: Наблюдаются ли у кого-либо из Ваших знакомых последователей учения Грабового Г. П. бредовые идеи?
Свидетель Коблова Д. М.: Нет и не было.»
В протоколе судебного заседания Таганского районного суда города Москвы от 26.05.2008 г. (уголовное дело том 16, л.д. 162 оборот, стр. 17, абзац 19-20) запротоколированы вопрос адвоката Токарева и ответ свидетеля Кобловой:
«Адвокат Токарев Е.В.: Есть ли вУчении Грабового Г.П. несанкционированные методики контроля сознания, психического воздействия?
Свидетель Коблова Д. М.:Такого в его Учении нет.»
Из приведенных фрагментов протокола допроса видно, что свидетель Коблова подтверждает, что Учение «О спасении и гармоничном развитии» не содержит методик воздействия на психику и поведение человека, основано на принципе свободы воли и распространяется на основе личного волеизъявления граждан, опровергая выводы комплексной социально-психологической экспертизы проведённой Прокопишиным и Кудеяровой. Это в свою очередь служит доказательством того, что само Учение Григория Грабового не является средством введения в обман, как об этом незаконно и необоснованно утверждают Прокопишин и Кудеярова, и соответственно Грабовой Г.П. не мог использовать и не использовал Учение Григория Грабового, как средство совершения обмана или воздействия.
МЕХОВА И.В.
В протоколе судебного заседания Таганского районного суда города Москвы от 26.05.2008 г. (уголовное дело, том 16, л.д. 169,стр.30, абзацы 31-32) запротоколированы вопрос адвоката Токарева и ответ свидетеля Меховой:
«Адвокат Токарев Е.В.: Имели место в речи Григория Петровича искажения нормативных языковых понятий?
Свидетель Мехова И.И.: Нет.»
В протоколе судебного заседания Таганского районного суда города Москвы от 08.04.2008 г. (уголовное дело, том 16, л.д.170, стр.31, абзацы 26-28) запротоколированы вопросы адвоката Конева и ответы свидетеля Меховой:
«Адвокат Конев В. Г.: Вводил ли Вас кто-либо в процессе обучения методикам Грабового Г. П. (например, на семинарах, съездах) в такое состояние, когда Вы воспринимали свой голос как бы со стороны?
Свидетель Мехова И. И.: Нет.
Адвокат Конев В. Г.: Вводил ли Вас кто-либо в процессе обучения методикам Грабового Г. П. (например, на семинарах, съездах) в такое состояние, когда Вы воспринимали близких людей как чужих?
Свидетель Мехова И. И.: Нет.
Адвокат Конев В. Г.: Были ли моменты, когда вы считали, что у Вас еще одна мама?
Свидетель Мехова И. И.: Нет.»
Из приведенных фрагментов протокола допроса видно, что свидетель Мехова подтверждает, что Учение «О спасении и гармоничном развитии» не содержит методик воздействия на психику и поведение человека, основано на принципе свободы воли и распространяется на основе личного волеизъявления граждан, опровергая выводы комплексной социально-психологической экспертизы проведённой Прокопишиным и Кудеяровой. Это в свою очередь служит доказательством того, что само Учение Григория Грабового не является средством введения в обман, как об этом незаконно и необоснованно утверждают Прокопишин и Кудеярова, и соответственно Грабовой Г.П. не мог использовать и не использовал Учение Григория Грабового, как средство совершения обмана или воздействия.
МУТОВ И.М.
В протоколе судебного заседания Таганского районного суда города Москвы от 26.05.2008 г. (уголовное дело том 16, л.д. 160 оборот, стр. 10, абзац 10-11) запротоколированы вопрос адвоката Цыганенко и ответ свидетеля Мутова:
Адвокат Цыганенко М.И.: Когда вы изучали материалы по учению Григория Петровича Грабового, нормативные языковые понятия были трудны для Вашего восприятия?
Свидетель Мутов И.М.: Нет, я все понимал.
В протоколе судебного заседания Таганского районного суда города Москвы от 26.05.2008 г. (уголовное дело том 16, л.д. 160 оборот, стр. 10, абзац 22-29) запротоколированы вопросы адвоката токарева и ответы свидетеля Мутова:
«Адвокат Токарев Е. В.: Когда Вы изучали материалы, выходили в эфир, чувствовали ли Вы, что кто-то управляет Вашим сознанием?
Свидетель Mутов И. М.: Нет, сознание было ясное. Я ощущал единение с тем, с кем входил в контакт.
Адвокат Конев В. Г.: Повлекли ли занятия учением Грабового Григория Петровича какие-либо изменения в духовной сфере Вашей личности?
Свидетель Мутов И. М.: Да, он научил меня любить и проявлять свою любовь.»
Из 2-х приведенных фрагментов протокола допроса видно, что свидетель Мутов подтверждает, что Учение «О спасении и гармоничном развитии» не содержит методик воздействия на психику и поведение человека, основано на принципе свободы воли и распространяется на основе личного волеизъявления граждан, опровергая выводы комплексной социально-психологической экспертизы проведённой Прокопишиным и Кудеяровой. Это в свою очередь служит доказательством того, что само Учение Григория Грабового не является средством введения в обман, как об этом незаконно и необоснованно утверждают Прокопишин и Кудеярова, и соответственно Грабовой Г.П. не мог использовать и не использовал Учение Григория Грабового, как средство совершения обмана или воздействия. На собственном опыте свидетель Мутов доказывает, что ориентировано данное Учение на всех граждан, которые хотят работать на благо развития общества в целом, на увеличение продолжительности жизни. Задачей данного Учения является нормальная жизнь в обществе, норма здоровья, норма в семье и делах, нормирование ситуации, а также развитие духовной основы, поэтому негативных последствий от Учения не может быть в принципе.
ЮРШИН Б.Я.
В протоколе судебного заседания Таганского районного суда города Москвы
от 21, 22.04.2008 г.
Стр. 16, абз.14(том 14, л.д. 288 об.)
«Адвокат Токарев: Вас вводили в состояние религиозной веры?
Свидетель Юршин: Нет».
Стр. 16-17, абз.4снизу,1(том 14, л.д. 288 об., 289)
«Адвокат Токарев: На момент обращения к Грабовому Г. П. Вы находились в состоянии стресса, уязвимости?
Свидетель Юршин: Нет.
Адвокат Токарев: Вы испытывали на себе прямое или косвенное внушение на лекциях и семинарах Грабового Г. П.?
Свидетель Юршин: Нет.
Адвокат Цыганенке; Вы испытывали зависимость от Учения Грабового Г. П.?
Свидетель Юршин: Нет.
Адвокат Токарев: В текстах Грабового Г. П. Вы замечали искажения нормативных языковых понятий?
Свидетель Юршин: Нет.