Смекни!
smekni.com

Лукьянов аркадий Викторович идея метакритики "чистой" любви (стр. 54 из 58)

[19] Там же.

[20] Там же. - С. 58.

[21] Там же. - С. 63.

[22] Аристотель. Сочинения в 4-х тт.: Т.3. - М.: Мысль, 1981. - С. 225.

[23] См.: Там же. - С. 348.

[24] См.: Там же.

[25] Там же. - С. 347.

[26] См..: Там же. - С. 428.

[27] См.: Людвиг Фейербах. Основы философии будущего. Указ. изд-е. - С. 56.

[28] Платон. Собр. соч. в 4-х тт.: Т.1. - М.: Мысль, 1990. - С. 656.

[29] Людвиг Фейербах. Основы философии будущего. Указ. изд-е. - С. 64.

[30] Платон. Собр. соч. в 4-х тт.: Т.1. - С. 656-657.

[31] См.: Там же. - С. 638.

[32] См.: Там же.

[33] Там же.

[34] См.: Аристотель. Соч. в 4-х тт.: Т.1. - М.: Мысль, 1976. - С. 145.

[35] См.: Платон. Собр. соч. в 4-х тт.: Т.3. - М.: Мысль, 1994. - С. 444.

[36] Цит. по кн.: Дж.Реале, Д.Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4. От романтизма до наших дней. - ТОО ТК "Петрополис", Санкт-Петербург, 1997. - С. ХХVIII.

[37] Там же. - С. 1.

[38] Маргейнеке, выступая на могиле Фихте 31 января 1814 года, сказал следующие слова: "Он всегда был равен себе в своей любви, какими бы разными ни были предметы его любви; он всегда был одним и тем же в основе духа своего". - См.: J.G.Fichte im Gespräch: Berichte der Zeitgenossen / hrsg.von Erich Fuchs in Zusammenarbeit mit Reinhard Lauth und Walter Schieche. - Stuttgart - Bad Cannstatt: frommann-holzboog. - S. 85.

[39] Шиллер Ф. Собр. соч. в 7-ми томах. Т.1. - М., 1955. - С. 237.

[40] См.: Там же. - С. 242-243.

[41] Fichte J.G. Sämtliche Werke. hrsg. von I.G. Fichte. - Berlin. o. J. (1845-1846). Bd. VIII. - S. 273.

[42] Ibid.

[43] Ibid.

[44] Ibid.

[45] Ibid. S. 274.

[46] Ibid.

[47] Ibid. Bd. VIII. - S. 274.

[48] Ibid.

[49] Ibid.

[50] Ibid. S. 275.

[51] См.: Гайденко П.П. Философия Фихте и современность. - М.: Мысль, 1979. - С. 130.

[52] Fichte J.G. Sämtliche Werke. Bd. IV. - S. 343.

[53] Ibid.: Bd. V. - S. 530.

[54] Ibid.: Bd. III. - S. 8.

[55] Cм.: Вышеславцев Б.П. Этика Фихте, основы учения о праве и нравственности в системе трансцендентальной философии. - М., 1914. - С. 387.

[56] См.: Бычков В.В. Идеал любви христианско-византийского мира // Философия любви. Ч.1. - М.: Политиздат, 1990. - С. 93.

[57] См.: Там же. - С. 95.

[58] Рюриков Ю.Б. Детство человеческой любви // Философия любви. Ч.1. - С. 35.

[59] J.G.Fichte im Gespräch. Bd. 1. - S. 78.

[60] См.: Дж. Реале, Д.Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. I. Античность. - ТОО ТК "Петрополис", 1994. - С.ХIV.

[61] См.: Малинин В.А., Шинкарук В.И. К. Маркс, Ф.Энгельс и левое гегельянство. - Киев: Наукова Думка, 1986. - С. 191.

[62] Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. - М.: Политиздат, 1955-1981. - Т.27. - С. 6.

[63] Цит. по кн.: Фишер Куно. Шеллинг, его жизнь, сочинения и учение. - С.-Петербург. Изд-е Д.Е.Жуковского, 1905. Т.7. - С. 259.

[64] См.: Там же.

[65] Schelling F.W.J. Philosophie der Offenbarung.: 1841/42/ F.W.J. Schelling. Hrsg. und eingeleitet von Manfred Frank. - Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1993. - Anhang III. - S. 536.

[66] Цит. по кн.: Фишер Куно. Указ. соч. - С. 259.

[67] См.: Там же.

[68] Schelling F.W.J. Philosophie der Offenbarung. - S.91-92.

[69] Лаут Р. Философия Достоевского в систематическом изложении. - М.: Республика, 1996. - С. 104.

[70] См.: Ф.Энгельс. Шеллинг и откровение // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.41. - С. 181.

[71] См.: Лаут Р. Указ. соч. - С. 105.

[72] См. об этом: Ф.Энгельс. Шеллинг и откровение. - С. 184.

[73] "Истину как бытия, так и ничто, - пишет Гегель, - представляет собой единство их обоих, это единство есть становление". - См.: Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. В 3-х тт.: Т.1. - М.: Мысль, 1975. - С. 222.

[74] Наиболее полный перечень подходов к определению "духа" содержится в гегелевской "Философии духа". - См.: Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т.3. - М.: Мысль, 1977.

[75] См.: Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. Ч.1. - М., 1920. - С. 85.

[76] Неоплатоник Прокл различает, правда, Единое, не причастное многому (Единое в себе самом), Единое причастное многому (Логос, или проявление первоединого), и Единое во многом. - См.: Прокл. Первоосновы теологии; Гимны: Пер. с древнегреч. Сост. А.А.Тахо-Годи. - М.: Издательская группа "Прогресс", VIA, 1993.

[77] См.: Гегель. Энциклопедия философских наук. Т.1. Наука логики. - М.: Мысль, 1975. - С. 237.

[78] Такого же мнения о духе придерживался Анри Бергсон. - См.: Бергсон А. Философская интуиция // Новые идеи в философии. Сб.1. СПб., 1912. - С. 15.

[79] "А "дух" (νμός), верно, носит это имя от "бушевания" (ύσις) и "кипения" (ζέσις)". - Платон. Собр. соч. в 4-х тт.: Т.1. - М.: Мысль, 1990. - С. 656.

[80] См.: Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для ВУЗов. - М.: ТЕИС, 1996. - С. 330.

[81] Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. В 3-х тт.: Т.1-3. - М.: Мысль, 1975. - Т.1. - С. 192.

[82] Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - С. 182.

[83] Абрамов С.С. Неявная субъективность: (Опыт философского исследования). - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1991. - С. 96.

[84] См.: Аристотель. Соч.: В 4-х тт.: Т.1. - М.: Мысль, 1976. - С. 320-324.

[85] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.23. - С. 189.

[86] Ильенков Э.В. Проблема идеального // Вопросы философии. 1979. № 7. - С. 150.

[87] См.: Аристотель. Сочинения в 4-х тт.: Т.3. - М.: Мысль, 1981. - С. 428.

[88] См.: Вышеславцев Б. Этика Фихте. Основы права и нравственности в системе трансцендентальной философии. - М., 1914. - С. 37-38.

[89] См.: Georges Leyenberger. Métaphores de la présence. II. La philosophie de Hölderlin. Éditions Osiris, 1994. - P.8.

[90] См.: Georges Leyenberger. Métaphores de la présence. - P. 9.

[91] В качестве исключения можно назвать лишь следующие фундаментальные исследования:1) Малинин В.А. "Новый" Шеллинг // В кн.: Диалектика Гегеля и антигегельянство. - М.: Мысль, 1983. - С. 164-179.; Мотрошилова Н.В. Философия позднего Шеллинга // История философии: Запад - Россия - Восток (книга вторая: Философия XV-XIX вв.). - М.: "Греко-латинский кабинет" Ю.А.Шичалина, 1996. - С. 434-442.

[92] Малинин В.А. Диалектика Гегеля и антигегельянство. - С. 169.

[93] См.: Там же. - С. 170.

[94] Fichte J.G. Rückerinnerungen u.s.f. - J.G.Fichte. Sämtliche Werke, hrsg. von I.H.Fichte. Berlin. Bd. III. - S. 341-342.

[95] Фихте И.Г. Основные черты современной эпохи. СПб., 1906. - С. 213-214.

[96] См.: Фишер К. История новой философии. Т.1. - VIII. СПб., 1901-1909. - Т.6. - С. 624.

[97] См.: Гегель Г.В.Ф. Философия религии. В 2-х тт.: Т.2. - М.: Мысль, 1977. - С. 205.

[98] См.: Фишер К. Указ. соч. - С. 627.

[99] См.: Фишер К. История новой философии. Т.9. - С. 866.

[100] См.: Там же. - С. 864.

[101] Там же. - С. 859.

*) "Неужели он забыл, - пишет К.Фишер, - что в своих лекциях о методе академического изучения наук он дал историческое построение христианства, в котором рассматривал Христа, как "вершину и конец древнего мира богов", как символ вечного вочеловечения Бога?" - См.: Фишер К. Указ. соч. - С. 862.

[102] Schelling F.W.J. Philosophie der Offenbarung: 1841/42. - Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1993. - S. 100.

[103] Ibid.: S.103.

[104] Ibid.

[105] Ibid.: S.104.

[106] Ibid.: S.104-05.

[107] Энгельс Ф. Шеллинг и откровение // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т.41. - С. 184.

[108] См.: Фишер К. История новой философии. Т.9. “Учение о потенциях”. - С. 779-782.

[109] Энгельс Ф. Указ. соч. - С. 182-183.

[110] Там же. - С. 184.

[111] Там же.

[112] См.: Schelling F.W.J. Philosophie der Offenbarung. - S. 102.

[113] См.: Энгельс Ф. Указ.соч. - С. 195.

[114] Там же.

[115] См.: Чанышев А.Н. Трактат о небытии // Вопросы философии. № 10. 1990.

*) то, что прежде. - лат.

[116] Энгельс Ф. Указ. соч. - С. 185.

[117] См.: Платон. Собрание сочинений в 4 тт. Т.2. - М.: Мысль, 1993. - С. 117.

[118] Там же.

[119] Энгельс Ф. Указ. соч. - С. 185.

[120] Цит. по : Герцен А.И. Сочинения в 2-х тт.: Т.1. - М.: Мысль, 1985. - С. 348.

[121] Там же.

[122] Там же. - С. 349.

[123] Там же.

[124] См.: Энгельс Ф. Указ. соч. - С. 195, 183.

[125] Там же. - С. 186.

[126] Там же. - С. 186-187.

[127] Там же. - С. 187.

[128] Там же. - С. 187.

[129] Платон. Собрание сочинений в 4-х тт.: Т.2. - С. 113.

[130] Там же.

[131] Там же. - С. 89.

[132] Там же.

[133] Там же. - С. 90.

[134] Там же. - С. 113.

[135] Там же.