Смекни!
smekni.com

Лукьянов аркадий Викторович идея метакритики "чистой" любви (стр. 57 из 58)

[352] Лукьянов А.В. Основы истории и философии религий: курс лекций. В 3-х тт.: Т.1. Дохристианский период / ВЭГУ. - Уфа, 1995. - С. 8.

[353] Нарский И.С. Тема любви в философской культуре Нового времени // Философия любви. Ч.1. - М.: Политиздат, 1990. - С. 119.

[354] Шиллер Ф. Собрание сочинений. - СПб., 1902. - Т.4. - С. 429.

[355] См.: Файзуллин А.Ф. Особенности формирования эстетической культуры современного студенчества. - Уфа: Изд-во "Даурия", 2000. - С. 7.

[356] Шиллер Фридрих. Избранное. В 2-х тт. - Т.1. - Самара: Изд-во "АВС", 1997. - С. 181.

[357] Там же. - С. 183.

[358] См.: Файзуллин А.Ф. Указ. соч. - С. 7.

[359] Шпенглер О. Закат Европы. - М., 1993. - С. 432-433.

[360] О любви и красотах женщин. Трактаты о любви эпохи Возрождения. - М., 1992. - С. 43.

[361] Лосев А.Ф. Вступительная статья к первому тому сочинений Платона // Платон. Сочинения. - М., 1968. - Т.1. - С. 70.

* "Правда, - отмечает Т.А.Кузьмина, - современный психоанализ дает возможность проникнуть в тайную логику наших "пафосов" и прояснить ее. Так, например, можно выяснить, почему одному человеку нравится другой, вернее, нравится какой-то один тип человека (скажем, один всегда влюбляется в блондинок, другой - в брюнеток и т.п.), почему с завидной постоянностью воспроизводится при новой влюбленности как тип самой влюбленности, так и тип любимого. Из истории человека, его биографии, уходящей в самое раннее детство, выявляется как бы первичный случай сцепления "пафоса" с каким-либо объектом, и характер этого сцепления, который (поскольку он не осознан) постоянно воспроизводится". - Кузьмина Т.А. Любовь как моральный принцип // Философия любви. Ч.1. - М.: Политиздат, 1990. - С. 261-262.

[362] Шеллинг Ф.В.Й. Система мировых эпох: Мюнхенские лекции 1827-1828 гг. в записи Эрнста Ласо. - Томск: Изд-во "Водолей", 1999. - С. 242.

[363] См.: Голосовкер Я.Э. Логика мифа. Приложение: Акад. Н.И.Конрад о труде Я.Э.Голосовкера. - М. Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1987. - С. 30-31.

[364] См.: Кузьмина Т.А. Любовь как моральный принцип // Философия любви. Ч.1. - М.: Политиздат, 1990. - С. 261.

[365] Кувакин В.А. Твой рай и ад: Человечность бесчеловечность человека (Философия, психология и стиль мышления гуманизма). - СПб.: "Алетейя", М.: "Логос", 1998. - С. 327.

[366] Там же.

[367] Губин В.Д. Любовь, творчество и мысль сердца // Философия любви. Ч.1. - М.: Политиздат, 1990. - С. 233.

[368] Толстой Л.Н. О жизни // Собр. соч. В 22-х тт.: Т.17. - С. 83.

[369] См.: Лукьянов А.В. Хрупкость бытия // XXI век: будущее России в философском измерении. Второй Российский философский конгресс. В 4-х тт.: Т.1. Ч.2. - Екатеринбург, 1999. - С. 69.

[370] Шестаков В.П. Эрос и культура: Философия любви и европейское искусство. - М.: Республика; ТЕРРА - Книжный клуб, 1999. - С.101.

[371] См.: Бычков В.В. Идеал любви христианско-византийского мира // Философия любви. Ч.1. - М.: Политиздат, 1990. - С. 85.

[372] См.: Там же. - С. 96.

[373] Аристотель. Сочинения. В 4-х тт.: Т.3. - М.: Мысль, 1981. - С. 428.

[374] Там же. - С. 347.

[375] См.: Нарский И.С. Тема любви в философской культуре Нового времени // Философия любви. Ч.1. - С. 146.

[376] См.: Sartre J.-P. L'Etre et le Néant. - P., 1948. - P. 444-445.

[377] См.: Рубенис А. Сущность любви - тема философского размышления // Философия любви. Ч.1. - С. 218.

[378] См.: Голосовкер Я.Э. Логика мифа. Приложение. Акад. Н.И.Конрад о труде Я.Э.Голосовкера. - М. Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1987. - С. 36.

[379] Андрусенко В.А. Социальный страх (опыт философского анализа). - Оренбург: Оренбургский госуниверситет, 1995. - С. 92.

[380] Кузанский Н. Компендий. Сочинения. В 2-х тт. Т.2. - М.: Мысль, 1980. - С. 367.

[381] "…Положение "все во всем" или "во всем есть часть всего" было для Анаксагора важнейшим принципом, на котором он, по сути дела, построил свою теорию материи…" (см.: И.Д.Рожанский. Анаксагор. У источников античной науки. - М.: Наука, 1972. - С. 26.).

[382] Платон. Парменид / Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика. - М.: ЭКСМО, 1999. - С. 422.

[383] Фромм Э. Искусство любить / Душа человека. - М.: Республика, 1992. - С 126.

[384] Там же. - С. 127.

[385] Соловьев В.С. Смысл любви. Избр. произведения. - М.: Современник, 1991. - С. 154.

[386] Фромм Э. Искусство любить / Душа человека. - М.: Республика, 1992.

[387] Франк С.Л. Там же. - С. 315.

[388] Франк С.Л. Там же. - С. 312.

[389] Нетрадиционность в том, что как восточная философская традиция, так и европейская (рационализм), всегда стремились в познании отделиться от эмоционального компонента, идущего со стороны чувства. Между тем любовь может рассматриваться не в своем обыденном значении, а как логический принцип.

[390] Франк С.Л. Указ. соч. - С. 310.

[391] Апполоний Родосский. Аргонавтика, I, 494-500.

[392] Дуализм "женского-мужского" как источник бытия мы находим в классическом китайском мифе II в. до н.э. (духи инь и ян); в египетских космогониях (Небо-противонебо, изначально соединенные, но разделенные помимо своей воли); в африканских, малоазийских, индейских мифах о сотворении, космогониях аборигенов Австралии и др.

[393] Соловьев В.С. Смысл любви. Избр. произведения. - М.: Современник, 1991. - С. 153.

[394] Камю А. Любовь к жизни / Изнанка и лицо. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС; Харьков: Фолио, 1998. - С. 67.

[395] См.: Ямпольский И.М. Никколо Паганини. Жизнь и творчество. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1961. - С. 148.

[396] См.: Фишер К. История новой философии. - Т.6. - СПб., 1909. - С. 524.

[397] См.: Лукьянов А.В. Идея трансцендентальной субъективности в немецкой классической и в русской философии // Мысль и жизнь. К столетию со дня рождения А.Ф.Лосева. Сборник статей. - Уфа, 1993. - С. 163.

[398] См.: Григорьев В.Ю. Никколо Паганини. Жизнь и творчество. - М.: Музыка,1987. - С. 86-87.

[399] Лукьянов А.В. Философия Иоганна Готлиба Фихте (1762-1824). - Оренбург, 1997. - С. 50.

[400] Платон. Сочинения в трех томах. Т.2. - М., 1995. - С.134.

[401] Там же. - С.136.

[402] Фихте И. Факты сознания. Назначение человека. Наукоучение. - Минск-Москва, 2000. - С. 595.

[403] Лукьянов А.В. Философия Иоганна Готлиба Фихте (1762-1824). - Оренбург, 1997. - С. 49.

[404] Платон. Сочинения в трех томах. Т.2. - М., 1995. - С.106.

[405] Там же. - С. 141.

[406] Там же. - С. 142.

[407] Философия Фихте в России. - Оренбург, 1996. - С. 63.

[408] Бабушкин В.У. Философия духа. - М., 1995. - С. 32.

[409] Фихте И. Факты сознания. Назначение человека. Наукоучение. - Минск-Москва, 2000. - С. 596.

[410] Философия Фихте в России. - Оренбург, 1996. - С. 32.

[411] Фихте И. Факты сознания. Назначение человека. Наукоучение. - Минск-Москва, 2000. - С. 561.

[412] Гайденко П.П. История греческой философии в ее связи с наукой. - М., 2000. - С. 117-131.

[413] Платон. Сочинения в трех томах. Т.2. - М., 1995. - С. 180.

[414] Там же. - С. 181.

[415] Там же.

[416] Там же.

[417] Фомин В.П. Сокровенное учение античности в духовном наследии Платона. - М., 1994. - С. 20.

[418] Платон. Сочинения в трех томах. Т.3. Ч.1. - М., 1995. - С. 488.

[419] Там же. - С. 514-515.

[420] Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. - М., 1989. - С. 433.

[421] Гайденко П.П. История греческой философии в ее связи с наукой. - М., 2000. - С. 133.

[422] Там же.

[423] Лукьянов А.В. Философия Иоганна Готлиба Фихте (1762-1814). - Оренбург, 1997. - С. 48.

[424] Философы России XIX-XX столетий. Биографии, идеи, труды. - М.: Книга и бизнес, 1995. - С. 344.

[425] См.: Абдрашитов Ю.Ф. Абсолют и истинность бытия. Авт-т дисс. канд. философских наук. - Уфа, 2000. - С. 9-10.

[426] Там же. - С. 3.

[427] Соскин Р.А. Философские концепции отнесенности человека к Абсолюту: методический анализ. Авт-т дисс. канд. философских наук. - Уфа, 2000. - С. 17.

[428] См.: Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии: Учебное пособие для философских факультетов и отделений университетов. - М.: Высшая школа, 1981. - С. 20.

[429] Лукьянов А.В. Мысли о культуре и философии России // Философский космос России. Памяти Н.А.Бердяева (1874-1948). - Уфа: Издание Башкирского ун-та, 1998. - С. 46.

[430] См.: Громыко Н.В. К вопросу об актуальности практического применения и развития трансцендентального метода И.Г.Фихте в современных условиях // Фихте и конец XX века: "Я" и "Не-Я". - Уфа, 1992. - С. 63.

[431] Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х тт.: Т.4. - СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1997. - С. 69.

[432] Суркова Н.А. Классическое философствование (между Кантом и Гегелем). - Уфа: Издание Башкирского ун-та, 1997. - С. 28.

[433] См.: Лукьянов А.В. Философия Иоганна Готлиба Фихте. - Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 1997. - С. 162-163.