Безусловно, идущая в таком направлении борьба чувств и разума не могла завершиться успешно. Слишком быстро она измучила героя, он погас, душа его погибла. Безразличный ко всему: к семье, к близким, к себе самому, даже в любви находящий только страдания, удовольствие воспринимающий как боль, Саша не находит в себе сил бороться дальше. Совершая последний отчаянный поступок, он ведет отряд на захват мэрии, не испытывая в это время сам никакого эмоционального подъема, ведет – чтобы погибнуть.
В образе этого юноши, не способного найти правду жизни, отказывающегося от настоящего и не знающего, какого будущего он хочет, заключен своего рода герой нашего времени. Многие из наших современников и сейчас боятся, стесняются, не имеют права или просто не умеют показывать своих чувств, пытаются бороться с установившимся не устраивающим их режимом, но безуспешно, поскольку, отрицая, не могут чего-то предложить. Таким образом, Захару Прилепину удалось создать роман-манифест нашего поколения.
Список использованных источников
1. Маркова Д. Новый-преновый реализм, или Опять двадцать пять / Д. Маркова // Знамя. – 2006. – №6
2. Голенко Ж. Литературный симулякр / Ж. Голенко // Вопросы литературы. – 2007. – №4.
3. Новиков Д. Поморские сказы имени Шотмана, или Мифы нового реализма / Д. Новиков // Вопросы литературы – 2007. – №4.
4. www.zaharprilepin.ru
5. Лебедушкина О. Реалисты-романтики / О. Лебедушкина // Дружба народов. – 2006. – № 11. – С. 182– 192.
6. Гедройц С. [Рецензия] / С. Гедройц // Звезда. – 2006. – № 9. – С. 235–238.
7. Костырко С. По кругу / С. Костырко // Новый мир. – 2006. – № 10. – С. 175-182.
8. Беляков С. Заговор обреченных, или Захар Прилепин как зеркало несостоявшейся русской революции / С. Беляков // Новый мир. – 2006. – № 10. – С. 171–175.
9. Хализев, Валентин Евгеньевич. Теория литературы : Учеб.для вузов .— 2-е изд. — М. : Высш.шк., 2000 .— 398 c. – C. 102-129
10. Прилепин, Захар Санькя: Роман. – М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2009. – 368 с.
[1] Маркова Д. Новый-преновый реализм, или Опять двадцать пять / Д. Маркова // Знамя. – 2006. – №6
[2] Голенко Ж. Литературный симулякр / Ж. Голенко // Вопросы литературы. – 2007. – №4.
[3] Новиков Д. Поморские сказы имени Шотмана, или Мифы нового реализма / Д. Новиков // Вопросы литературы – 2007. – №4.
[4] www.zaharprilepin.ru
[5] Лебедушкина О. Реалисты-романтики / О. Лебедушкина // Дружба народов. – 2006. – № 11. – С. 182– 192.
[6] Гедройц С. [Рецензия] / С. Гедройц // Звезда. – 2006. – № 9. – С. 235–238.
[7] Костырко С. По кругу / С. Костырко // Новый мир. – 2006. – № 10. – С. 175-182.
[8] Беляков С. Заговор обреченных, или Захар Прилепин как зеркало несостоявшейся русской революции / С. Беляков // Новый мир. – 2006. – № 10. – С. 171–175.
[9] Хализев, Валентин Евгеньевич. Теория литературы : Учеб.для вузов .— 2-е изд. — М. : Высш.шк., 2000 .— 398 c. – C. 102-129
[10] Здесь и далее цитаты приведены по изданию: Прилепин, Захар Санькя: Роман. – М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2009. – 368 с.
[11] Костырко С. По кругу / С. Костырко // Новый мир. – 2006. – № 10. – С. 175-182.