Причем заслуга в этом принадлежит не только и не столько органам исполнительной власти, но, прежде всего, самарским ученым и специалистам, представителям НГО, таких, как ассоциация «Поволжье».
Ими внесен также значительный вклад в уточнение инструментария и понятий, связанных с политикой по сохранению и использованию материального культурного наследия.
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
С. Г. Малышева одной из первых в российской методологии наследия вводит понятие «ревитализация», под которым подразумевается комплекс мероприятий по внесению, вовлечению следов историко-культурного контекста в современное функционирование сложившегося реального социума.
Наиболее интересным и позитивным с точки зрения пространственного проектирования среды по ее мысли является градостроительный и архитектурно-ландшафтный аспект реконструкции земель ЦАН под современные социальные функции (культура, образование, рекреация, туризм и др.).
Использование этих ареалов даст возможность в будущем к значительному, и не только материально-пространственному, возрождению историко-культурного контекста, но и другим аспектам возрождения культуры (семантическому, бытовому и др.).
Подобный подход к выявлению, сохранению и активному использованию земель ЦАН вполне применим и в других регионах, особенно богатых археологическим наследием.
Культуры, представленные в сегодняшнем мире, настолько сильно и драматично отличаются в средствах своего выражения, организациях и ценностях, что любой даже самый системный подход или конкретный опыт сохранения наследия могут вызывать радикально различную интерпретацию в различных культурных контекстах.
Западный способ развития зиждется на партнерстве с правительством, являющимся стабилизирующей силой, озабоченной достижением общественного благосостояния в определенных секторах и предпринимателями, представляющими частный сектор, которые рискуют своим капиталом для частных и общественных обретений. Тоталитарные общества сохраняют всю ответственность в одних руках, например, в руках диктатора, определенной группы лиц или государства.
И, наконец, существуют общества переходного типа, например, в развивающихся и пост-социалистических странах могут присутствовать черты и того, и другого. Особый культурный вызов бросает нам скорость происходящих перемен, сжимающая века развития до размера недель в странах, где традиции модернизации просто отсутствовали.
В таких странах практикам, работающим в сфере наследия, необходимо прервать «живую» традицию, законсервировав ее на определенном этапе, и потребовать от общества проделать то же самое. Многие развивающиеся страны борются над загадкой разрешения этой проблемы, но под именем сохранения наследия по-прежнему подразумевают для себя сохранение «живой» «традиционной» жизни, зачастую бессознательно.
Анализ вопросов политики в сфере сохранения наследия в исторических городах.
Для того чтобы быть уверенным, что деятельность и программы по сохранению наследия внутри исторических городов или кварталов подходят к ситуации и месту, необходимо оценить, насколько хорошо первоначально задуманные проекты могут достичь желаемых результатов внутри конкретного местного сообщества.
1. KoichiroMatsuura. UNESCO: Factor of hope. UNESCO Press, 2005.
2. Богуславский М.М. Международная охрана культурных ценностей. – М.: Междунар. отношения, 2006.
3. Международные нормативные акты ЮНЕСКО: Конвенции, соглашения, протоколы, рекомендации, декларации / Сост. И.Д. Никулин. М.:Логос, 1993.
4. Ройтер В. ЮНЕСКО: Цели, структуры, деятельность / Ройтер В., Хюфнер К. М.: Рудомино, 2002.
5. Среднесрочная стратегия ЮНЕСКО 2008-2013 гг. Париж, 3-23 ноября 2007 г.
6. Устав ЮНЕСКО // Основные документы Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Париж:ЮНЕСКО, 2006.
7. ЮНЕСКО и Россия / Сост. Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. М., 2005.
[1] ЮНЕСКО и Россия / Сост. Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. М., 2005.
[2] Устав ЮНЕСКО // Основные документы Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Париж:ЮНЕСКО, 2006.
[3] Международные нормативные акты ЮНЕСКО: Конвенции, соглашения, протоколы, рекомендации, декларации / Сост. И.Д. Никулин. М.:Логос, 1993.
[4] Устав ЮНЕСКО // Основные документы Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Париж:ЮНЕСКО, 2006.
[5] Среднесрочная стратегия ЮНЕСКО 2008-2013 гг. Париж, 3-23 ноября 2007 г
[6] Ройтер В. ЮНЕСКО: Цели, структуры, деятельность / Ройтер В., Хюфнер К. М.: Рудомино, 2002.
[7] Материальные культурные ресурсы: Руководство Всемирного банка по операционной деятельности. Принципы операционной политики. Проект ОР 4.11, May, 2001.
[8] Ройтер В. ЮНЕСКО: Цели, структуры, деятельность / Ройтер В., Хюфнер К. М.: Рудомино, 2002.
[9] Материальные культурные ресурсы: Руководство Всемирного банка по операционной деятельности. Принципы операционной политики. Проект ОР 4.11, May, 2001.
[10] Материальные культурные ресурсы: Руководство Всемирного банка по операционной деятельности. Принципы операционной политики. Проект ОР 4.11, May, 2001.
[11] Международные нормативные акты ЮНЕСКО, М., 1999.