Смекни!
smekni.com

Философия Сатанизма и ее влияние на общество в 20 веке по дисциплине (стр. 2 из 3)

Сатана здесь воспринимается только как архетип. Как позитивный символ жизни, развития и силы.

«Сатана представляет оппозицию всем религиям, которые служат унижению и подавлению человека за его естественные инстинкты. Сатане была отдана роль злого персонажа просто лишь потому, что он олицетворял собой все плотские, земные и телесные аспекты человеческой жизни.»

Одним из ключевых моментов сатанизма как философии является «борьба с системой подавлений, навязанных обществом и системой воспитания», эгоцентризм, открытие и принятие своих естественных, природных инстинктов.

Как пишет сам Ла Вей в своих девяти сатанинских заповедях:

«Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!

Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.

Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!

Сатана олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!

Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!

Сатана олицетворяет ответственность для ответственных вместо участия к духовным вампирам.

Сатана представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего "божественного, духовного и интеллектуального развития" стало самым опасным из всех животных!

Сатана олицетворяет все так называемые грехи. Поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!

Сатана был лучшим другом Церкви во все времена, поддерживая ее бизнес все эти годы!»

Т.о. в первую группу можно отнести все школы и направления, где "Сатана" рассматривается как безличная сила (либо архетип подсознания) и в которых отсутствует какое-либо поклонение Сатане. Ритуалы есть, но их смысл, если говорить упрощенно, состоит в пробуждении скрытых человеческих возможностей через определенные символы (Сатаны и др.), а так же стремление к обогащению, воле к власти и сексуальным удовольствиям.

Ко второй группе относятся т.н. дьяволопоклонники.

Дьяволопоклонничество (теистический сатанизм, традиционный сатанизм) — вера в то, что Дьявол (Сатана) является божеством, достойным поклонения в форме молитвы либо жертвоприношений.

Во второй группе, образы Сатаны и демонов рассматриваются как некие индивидуальные сущности (но не обязательно живые существа. Большинство течений данной группы полностью отрицают существование Бога и рассматривают "Сатану" не как библейский образ.

Одним из представителей данного вида является «Храм Чёрного Света», в котором имеет место личностное восприятие Сатаны и Тёмных богов.

Temple of The Black Light (TOTBL, Храм Черного Света, ранее также носивший имя MLO) придерживается сходных взглядов на сатанизм, как служение Сатане и Аду. Также TOTBL называет конечной целью Дьявола уничтожение существующей Вселенной и высвобождение Дракона. Основные ценности традиции перечислены в «Сатанинском символе веры»:

«Я принимаю Сатану, бога ярящегося хаоса, как своего Повелителя и Отца, и подчиняюсь только Его закону — всецелому беззаконию.

….

Я верю в мужество, силу и власть, и поэтому отвергаю жалость, сострадание и трусость — оковы старого эона, которые удерживают слабых порабощёнными.

….»

Либер Азерат – основной трактат данной школы хорошо отражает морально -нравственные ценности (вернее их отсутствие)

как представляют их себе последователи данного течения.

Помимо наличия собственной космогонии, Храм Черного Света также официально признает ряд культов Темных богов и богинь дохристианского периода и рекомендует их почитание.

К упомянутым божествам относятся в частности Сетх и Абзу (египетский и вавилонский боги соответственно), а также Апеп, Зохак, Нидхегг и другие.

К Темным богиням в частности относятся Лилит, Наама, Махалат, Играт, Геката, Ликания, Персефона, Хель, Эрешкигаль, Кали, Бафомет, Сехмет и Вампирия.

Следует отметить, что большинство представителей т.н. «традиционного сатанизма» уделяют большое значение личностному развитию своих адептов, их «трансформации», из представителя человека прямоходящего, в «нелюдя» или «сверхчеловека». И хотя называть этот процесс «трансформации» можно по-разному, основными его чертами, являются уничтожение «человеческих слабостей», (к числу которых сатанисты относят общественные моральные ценности и ценности основных религий), физическое самосовершенствование, а так же развитие силы воли, способной к изменению реальности.

Окончательной целью является полное осознание сил тьмы, присутствующее в душе и интеграция с ними. Человек сам становится проводником тьмы в нашей реальности, становясь сверхчеловеком, богом. Образ этого сверхчеловека во многом соответствует образу, который приводит Фридрих Ницше в своём «Антихристе».

Представители «традиционного сатанизма», или дьяволопоклонники, в зависимости от конкретной школы пропагандируют разную философию. Но при всём их различии, их объединяет следущее:

Дьявол является центральной фигурой в сатанизме.

Также большая часть традиций, признавая множество демонов, называет Сатану Aeterna Majestas (Вечным Повелителем) и владыкой Ада.

Необходимость личного развития.

Традиционный сатанизм как правило, предполагает длительную и довольно тяжелую тренировку адепта. В результате этой тренировки, впрочем, адепт обретает личную и магическую силу.

Некоторые традиции даже напрямую говорят о достижении божественной силы (превращении адепта в одного из богов). Сатанизм ЛаВея в меньшей степени требует личного развития, предполагая самообожествление индивидуума непосредственно в текущей фазе его развития.

Отказ от христианского мировоззрения. Это включает как описанные в Библии «факты» (космогония, потоп, и пр.), так и нормы христианской морали.

Отказ в отличие от «переворачивания» предполагает не «мораль наоборот», а иную систему ценностей, частично могущую совпасть с христианской.

Сатанизм независим от христианства, что подчеркивается всеми рассмотренными традициями. В зависимости от традиции, мировоззрение и отношение к вопросам чести и морали может существенно отличаться.

Магия.

Все вышеприведенные традиции предполагают обращение к магии.

4. Влияние философии сатанизма на общественную жизнь.

Последователи сатанинского культа могут быть подразделены на несколько типов.

«Самостоятельно изучающие любители» – как правило, это те, кого сатанизм привлек через популярные книги и фильмы по данному предмету, рок-группы, использующие атрибутику сатанизма. Например, такие группы как: Bloodrain, Dimmu Borgir, Dissection и ряд других.

«Психопатические сатанисты» – это нравственно искалеченные индивиды, имеющие тягу к насилию, садизму и др., которых сатанизм привлекает потому, что он частично выражает и внешне «облагораживает» их патологические склонности и придает им идейную, ритуальную окраску.

Примером такого психопата – садиста был Чарльз Мэнсон, американский преступник, лидер коммуны «Семья», отдельные члены которой в 1969 году совершили ряд жестоких убийств.

«Религиозные сатанисты» – это уже сложившиеся группы, такие, как «Российская церковь сатаны», «Южный крест», «Черный ангел» и др.

«Черные сатанисты» - представляют собой тайные малочисленные группы, состоящие преимущественно из потомственных адептов Сатаны, серьезно занимающихся самыми отталкивающими формами оккультизма и поклонения Сатане. Они не афишируют своей деятельности.

Вообще, современный сатанизм – это явление сложное и неоднозначное. Я считаю, что не очень корректно, даже использовать термин «сатанист», не конкретизируя, к какому именно течению принадлежит индивидуум. В рамках того, что мы называем «сатанизмом» вообще, существуют различные, противоречивые и непримиримо враждующие группы. Различные направления противоречат друг другу в учении, практике, методах. И едва ли стоит подстригать под одну гребенку всех.

Многие СМИ и религиозные организации продолжают распространять некорректную информацию относительно сатанизма, представляя его, в основном, в виде «культа зла» с «поклонением Дьяволу» и «убийством некрещёных младенцев». Данные о подобных преступлениях зачастую непроверяемы, а следовательно, могут быть ложны или, по крайней мере, сильно искажены.

Но если говорить о влиянии философии сатанизма(во всём её многообразии), на общество, мы можем констатировать следующие моменты:

- Независимо от того, к какому течению принадлежит индивид, разделяющий сатанинскую философию, сама принадлежность к сатанизму даёт ему ощущение своего превосходства над окружающими.

Подавляющее большинство людей объявляются просто недочеловеками, со всеми вытекающими.

В своём стремлении к богатству, власти, элитарности, приверженцы данных философских взглядов не только пренебрегают нормами морали и нравственности, но и не гнушаются использовать чёрную магию, проклятия, привороты, и другие методы утверждения своего «я» над другими людьми.

В настоящее время на территории Р. Ф. действуют следующие объединения сатанистов: «Черный свет», «Черноворот», «Иерархия Сатаны» (Латвийская организация имеющая в своём составе Хабаровскую ячейку), «Московская Церковь Сатаны». Согласно учению сатанистов, законы и государства временны — исчезают и появляются, и официальное признание бессмысленно. Но попытки официального признания иногда встречаются, так например, 2 июля 2009 года руководство сатанинского Ордена «Черный Свет» подтвердило своё желание официального признания ордена как религиозной общины на территории Р. Ф.