Смекни!
smekni.com

Философия Сатанизма и ее влияние на общество в 20 веке по дисциплине (стр. 1 из 3)

Федеральное агентство по образованию

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Энергомашиностроительный факультет

Кафедра промышленной теплоэнергетики

Отдел заочного обучения

РЕФЕРАТ

на тему: Философия Сатанизма и ее влияние на общество в 20 веке

по дисциплине: Философия

Выполнил: студент гр. з __________ _____________________/___________./ (И. О. Фамилия) Проверил: ____________/ / (И. О. Фамилия)

Санкт-Петербург

2010г

Оглавление.

Введение.

Возникновение философии сатанизма и основные идеологи.

Сходства и различия философии сатанизма в различных школах.

Влияние философии сатанизма на общественную жизнь.

Заключение.

Библиография.

Введение.

Данная работа посвящена изучению и влиянию сатанизма как религиозного и философского явления и его влияние на общество в 20 веке.

С давних времён и до наших дней, религия и философия, а вместе с тем образ мысли и действия приверженцев разных религиозных учений оказывали большое влияние на общественную жизнь. Как говорится, мысли – начало поступков. И пока мы живём в обществе, мы не можем игнорировать вдохновляющие идеи и верования своих соплеменников.

Независимо от того, рассматриваем мы группу, сообщество или отдельного человека,

Философия является одним из определяющих факторов поведения. А поведение и образ мысли, нравы и духовные ценности, преобладающие в обществе в свою очередь, определяют дальнейший путь его развития и формируют систему общественных отношений и культуру в целом.

2. История сатанизма, как философского течения. Основоположники и идеологи.

Издревле, люди поклонялись богам света и богам тьмы, служили культы, проводили обряды. Для поддержания власти и порядка в обществе, правители прибегали к помощи священнослужителей и духовенства. В свою очередь, священнослужители и представители духовенства прибегали к помощи правителей для укрепления своих позиций. Так было, есть и будет во все времена. В данной работе, я заострю внимание преимущественно на западной культуре и образе мысли двадцатого столетия.

Всегда в любом обществе, были люди, чьё мнение шло вразрез с общепринятым. И если говорить о двадцатом веке, то одним из отражений и формы протеста стала философия сатанизма.

Но для того, чтобы избежать путаницы, давайте для начала определимся с терминологией.

Определения сатанизма варьируют от «идеологии поклонения злу» и «преклонения перед злым началом в жизни» до «инвольтации к эгрегору Сатаны» и «сплава идей и образов, олицетворяющих развитие, многообразие, величие, силу, могущество, творчество, индивидуализм, дерзость, гордость, знание — всего того, что способствует Жизни и ее развитию».

Так что же такое «сатанизм»? Единого ответа или определения нет. Потому как «сатанизм», в зависимости от школы или направления может интерпретироваться от «философского течения», «образа мысли и жизни» до «многогранной системы развития и совершенствования человека».

Если говорить о сатанизме, как о философской системе, то первым кого причисляют к списку идейных вдохновителей современного сатанизма является Алистер Кроули. Или «Великий Зверь 666», как он сам себя иногда называл.

Кроули родился в Ворвикшире в 1875 году. По одной из версий, его отец был одним из лидеров "Плимутского братства". В семье царила гнетущая атмосфера фанатичной веры в грядущего антихриста и скорый конец света. Психопатическая обстановка в доме наложила неизгладимый отпечаток на характер и судьбу маленького Кроули. Согласно другой (более вероятной) версии, Кроули родился в семье потомственных "черных сатанистов". Когда незадолго до смерти Кроули спросили, почему он именует себя "Зверем Апокалипсиса", он ответил, что так назвала его мать. Она спокойно взирала на то, как ее сын отрывает головы голубям и сосет из них кровь.

В своих трудах, Кроули призывал к осуществлению «Великой работы».

Т.е. открытию и осуществлению своей истинной Воли. «Поступай согласно своей воле, и никто не скажет нет. Ибо её свершение так же очевидно, как восход солнца на рассвете.» «Поступай согласно своей воле! Вот весь Закон!»

Одним из главных творений своей жизни, Алистер Кроули считал «Книгу Закона». Вот отрывок из описания книги:

«Делай то, чего ты хочешь - таков будет Закон. Изучение этой Книги запрещено. Будет благоразумным уничтожить сей экземпляр тотчас же после первого прочтения. Кто бы ты ни был, пренебрегая вышесказанным, ты поступаешь так на свой страх и риск. Это самое страшное. Тех же, кто будет обсуждать содержание этой Книги, будут сторониться, как больных чумой. Все вопросы относительно Закона да будут решаться каждым для себя не иначе как обращаясь к написанному мной. Делай то, чего ты хочешь -- таков будет Закон. Любовь есть Закон, Любовь, послушная Воле. ...»

Вообще, жизнь Алистера Кроули, как общественная, так и личная, была весьма бурной. Четырежды женатый и трижды разведенный; зажиточный человек, в 1935 году объявленный банкротом; высылавшийся из Италии и Франции, но - желанный гость за пределами Европы; превозносимый сторонниками и втаптываемый в грязь противниками, которые клеймили его с церковных амвонов и газетных страниц, он был и остается одной из самых неоднозначных и загадочных фигур ХХ столетия.

Умер Кроули 1 декабря 1947 года. На похоронах, согласно его последней воле, были прочитаны избранные места из его «Книги Закона» и сочинённый им незадолго до смерти «Гимн Пану».

В 1966 году в Сан – Франциско была основана «Церковь Сатаны».

Её основатель Антон Шандор Ла Вей. Автор т.н. «Библии Сатаны».

Это сообщество объединило людей, исследовавших оккультизм и практиковавших совокупность магии (как психодрамы) и гедонистической эгоистической философии ЛаВея. Сам ЛаВей признавал, что на формирование его мировоззрения повлияли произведения Фридриха Ницше, Рагнара Рыжебородого, Николо Макиавелли, Джека Лондона, биографии таких известных личностей, как Василий Захарофф, граф Калиостро и Григорий Распутин.

Основой учения Церкви Сатаны является возведение человека в ранг божества, эгоцентризм и гедонизм.

Ла Вей призывал к удовлетворению своих желаний «потворство, вместо воздержания» и справедливости, как он её понимал… «…мсти своим врагам...», «Если тебя ударили по одной щеке, сокруши обидчика своего в другую щёку!»

Сатанинский образ мысли Ла Вей пытался воплотить в религиозную форму.

Это выразилось в обрядах и церемониях которые он проводил со своими последователями и определённых «правилах», догматичность которых он отрицал, но настоятельно рекомендовал использовать их своим ученикам.

Например «11 сатанинских правил» по Ла Вею помогут нам проиллюстрировать эти правила. Итак:

1. Не высказывай свое мнение и не давай совет, если тебя не спрашивали.

2. Не рассказывай другим о своих неприятностях, если не уверен, что тебя хотят выслушать.

3. Находясь в чужом логове, оказывай хозяину уважение или больше там не появляйся.

4. Если гость в твоем логове досаждает тебе, расправься с ним жестоко и без милосердия.

5. Не делай сексуальных авансов, не получив приглашающий сигнал.

6. Не бери то, что тебе не принадлежит, если только это не бремя для другого человека, и он стенает, желая от него избавиться.

7. Подтверждай силу магии, если ты с успехом использовал ее для исполнения своих желаний. Если ты отрицаешь силу магии, применив ее успешно, ты лишишься всего достигнутого.

8. Не жалуйся на то, что тебя не касается.

9. Не вреди маленьким детям.

10. Не убивай животных нечеловеческой породы, если только ты не атакован или нуждаешься в еде.

11. Не беспокой никого, прогуливаясь по открытой местности. Если кто-то беспокоит тебя, попроси его прекратить это делать. Если он не останавливается, уничтожь его.

Кроме вышеперечисленных личностей, можно упомянуть А. Д. Чембли (A.D. Chumbley), автор книг Azoetia, Qutub и других. Автор гримуаров по черной магии, в которых в частности содержатся воззвания к Люциферу и Ноктиферу, а также упоминания Лилит (как богини).

Элифаса Леви, оккультиста 19 века, Карла Густава Юнга (Karl Jung) — швейцарский психиатр, автора идеи архетипа.

А так же магов Хаоса: Фила Хайна, Питера Кэрролла, Остина Османа Спейра ряд других авторов книг и произведений чьи идеи и теории легли в основу современного сатанизма как философии.

Сходства и различия философии сатанизма в различных школах.

Традиционно, сатанинские школы делят по своей направленности на две категории:

Первая - т.н. сатанинские школы, где сатанизм трактуется только как философия, сюда можно отнести Ла Веевскую Церковь Сатаны (CoS), и все остальные школы берущие за основу сатанизм Ла Вея.