Смекни!
smekni.com

The Rules of Risk and Reward used by Generations of Swiss Bankers (стр. 13 из 37)

Неудобство «стоп-лосс»-заявки заключается в том, что она лишает вас гибкости. Так, вы можете решить, что в создавшихся условиях имеет смысл перенести ценовой уровень закрытия позиции с $90, скажем, на отметку в $85. Наличие же установленного «стоп-лосса» снимает с вас обязанность более вдумчиво оценивать все нюансы конкретной рыночной ситуации.

Возможность установки «стоп-лосс»-заявки существует только в отношении определенных высоколиквидных ценных бумаг, таких как акции или фьючерсы. Если вы торгуете редкими монетами или антиквариатом, лишь один человек во всем мире способен помочь вам вовремя отсечь возможные убытки, и этот человек — вы сами.

Я считаю, что личные действия трейдера по отсечению убытков — более предпочтительный вариант по сравнению с любым биржевым приказом, выполняющим эту функцию автоматически. Вы должны брать на себя полную ответственность за принятие подобных трудных решений и лично доводить их исполнение до конца. Возможно, немного попрактиковавшись в этом деле, вы будете удивлены тем, какие дополнительные выгоды вы получаете, взяв на себя управление рисками. Вы можете вырасти в собственных глазах одновременно с ростом размера вашего банковского счета.

Спекулятивная стратегия.

Третья аксиома призывает вас не ждать, пока мелкие неприятности приобретут угрожающие размеры. Она советует вам уходить достаточно быстро.

Не надейтесь, не молитесь. Надежды и мольбы имеют право на существование, но не тогда, когда используются в качестве рабочих инструментов трейдера.

Никто не говорит о том, что научиться следовать этой жесткой аксиоме легко. Мы рассмотрели три возникающих при этом препятствия: опасение будущих сожалений, нежелание терять часть инвестиций и нежелание признавать свои ошибки. Один или сразу несколько из этих барьеров могут превратиться в высоченную стену, отделяющую вас от богатства. Так или иначе, вы должны преодолеть их все.

Все приведенные в этой книге аксиомы посвящены практическому трейдингу, а не психологическому самосовершенствованию, и потому в них не содержится никаких советов, которые могли бы подсказать вам, как именно преодолеть препятствия, возникающие на вашем пути к обогащению. Это — внутренний и индивидуальный процесс; вероятно, при желании каждый найдет для этого свой собственный способ. Третья основная аксиома говорит только о том, что изучение техники отсечения убытков является жизненно важной задачей для любого трейдера. Тот факт, что большинство мужчин и женщин не в состоянии освоить эту технику, указывает нам на одну из ключевых причин, объясняющих, почему большинство участников рынка не являются хорошими трейдерами.

Основная аксиома № 4. О прогнозах.

Человеческое поведение непредсказуемо. Не верьте тому, кто утверждает, что предвидел будущее.

В 1969 г., когда индекс потребительских цен вырос примерно до 5%, большинство ведущих экономистов сошлись во мнении, что инфляция продолжит расти невысокими темпами в начале 1970-х гг., но уже в следующее десятилетие пойдет на спад. Этого не произошло. Темпы инфляции удвоились.

В 1979 г, когда значение индекса подскочило до 11,5%, провидцы от экономики хором предсказывали, что двузначный уровень инфляции в середине 1980-х гг. сохранится. Этот прогноз также не подтвердился. Уже к 1982 г индекс вернулся к мирным уровням 1969 г.

Все это вызывает резонный вопрос, почему мы продолжаем слушать экономических пророков, когда совершенно очевидно, что они знают о будущем не больше, чем вы или я?

Нет сомнений, что мы слушаем их потому, что желание знать будущее было и остается одним из наиболее сильных человеческих стремлений. Если бы вы могли узнать сегодня завтрашние курсы акций, вы очень быстро стали бы богатым человеком. Именно поэтому мы продолжаем уважительно слушать и надеяться на то, что кто-то встанет и объявит нам точный прогноз на завтрашний день

В большинстве случаев эти прогнозы оказываются ошибочными 23 августа 1929 г «Wall Street Journal» поведал своим читателям о том, что они могут заработать на фондовом рынке кучу денег. В качестве способного предсказывать будущее «хрустального шара» был преподнесен метод, названный «теория Доу», опираясь на который было установлено, что на рынке акций сформировался «сильный восходящий тренд». «В ближайшие осенние месяцы с очень высокой вероятностью следует ожидать дальнейшего роста рынка», — радостно вещал «Wall Street Journal». Случившийся несколько месяцев спустя крах затронул практически каждого владельца акций.

В начале 1981 г. гуру фондового рынка Джозеф Гранвилл решил, что котировки акций собираются рухнуть. «Продавайте все!» — инструктировал он тысячи своих учеников, которые подписались на его информационную рассылку. Но ожидаемого краха не случилось. Рынок продолжал колебаться весь 1981 г. Гранвилл оставался на «медвежьих» позициях. В следующем, 1982 г. на рынке начался впечатляющий рост, один из самых сильных и внезапных в истории. Все, кто не воспользовался представившимися возможностями, впоследствии горько пожалели об этом.

Гранвилл был далеко не единственным пророком, потерпевшим неудачу в попытках предсказать поведение рынка. Особенно мрачным для финансовых оракулов стал 1983 г. Посмотрите отчеты инвестиционных управляющих за тот период. Согласно оценке «New York Times», в 1983 г. 3/5 всех прогнозов их высокооплачиваемых провидцев были настолько неправильны, что доходность управляющих оказалась ниже, чем у новичка, который принимал бы инвестиционные решения, просто подбрасывая монетку.

Наиболее популярным эталоном, с которым сравнивают доходность управляющих, является индекс Standard & Poor, включающий 500 видов акций. За 1983 г. значение этого индекса увеличилось приблизительно на 22%. Другими словами, если стоимость вашего инвестиционного портфеля за тот же период увеличилась также на 22%, значит, вы получили среднюю доходность. Согласно обзору, опубликованному «Times», доходность 60% управляющих оказалась хуже.

Один некогда знаменитый управляющий, например, предсказывал, что в 1983 г. процентные ставки упадут, и в соответствии с этим прогнозом вложил огромный капитал в облигации. На самом деле процентные ставки повысились, и в результате стоимость всех его облигаций с фиксированной процентной ставкой существенно упала. Он же считал, что цены акций фармацевтических компаний пойдут вверх, но они упали. Он же думал, что предполагаемые изменения в сфере телекоммуникаций позитивным образом повлияют на бизнес компании MCI, и загрузил портфели своих клиентов ее акциями. Он снова ошибся.

Факт заключается в том, что никто не имеет никаких мало-мальски достоверных представлений о том, что произойдет в следующем году, на следующей неделе или даже завтра. Если вы надеетесь добиться успеха на биржевом рынке, вы должны избавиться от привычки слушать прогнозы. Крайне важно, чтобы вы никогда не воспринимали всерьез прогнозы экономистов, советников и других финансовых оракулов.

* * *

Конечно, иногда они оказываются правы, и именно это делает их опасными. Каждый из них, делая бизнес на своих пророчествах, может с гордостью указать на несколько предположений, которые оказались правильными. «Это удивительно!» — восклицает не посвященный в то, насколько далеки от истины другие пророчества рыночного гуру.

«Быть пророком легко, — сказал однажды в интервью для «Business Week» известный экономист, доктор Теодор Левитт. — Вы делаете двадцать пять предсказаний, и потом вспоминаете лишь о тех из них, которые сбылись». В конфиденциальных беседах многие аналитики соглашаются с этой формулой успеха от доктора Левитта. Экономисты, советники, политические оракулы и ясновидцы — все они следуют одному основному правилу: если вы не можете угадать будущее, делайте как можно больше попыток.

Каждый год мы пожинаем плоды усердного следования экономистов этому правилу. Каждый раз в июне или июле ведущие пророки начинают торжественно публиковать свои предположения по поводу экономических показателей, характеризующих итоги первого квартала следующего года. Объектами этих прогнозов чаще всего становятся такие глобальные показатели, как объем ВВП, индекс инфляции, уровень учетных ставок и т. п. Поскольку все эти оракулы ревниво изучают прогнозы друг друга, в их предсказаниях наблюдается примечательная однородность. Многие трейдеры, принимая инвестиционные решения, ориентируются на эти прогнозы. Мало того, так же поступают и могущественные корпорации, и американское правительство.

Ближе к сентябрю, когда экономическая ситуация меняется, аналитики публикуют «пересмотренные» прогнозы.

В ноябре, когда несоответствия становятся еще более явными, мы с вами получаем результаты пересмотра «пересмотренных» прогнозов. В декабре мы (о, радость!) наконец-то видим, каков окончательный прогноз. При этом каждый оракул настаивает на том, что, по крайней мере, одно из его предсказаний окажется правильным. У более поздних прогнозов шансов больше, поскольку они выдаются ближе к наступлению анализируемого периода, но иногда в цель попадает и один из ранних прогнозов. В этом случае его автор непременно восклицает: «Я предвидел это еще в июле!».

Однако он тщательно скроет тот факт, что его правильный июльский прогноз впоследствии, возможно, был отменен и дважды пересмотрен.

Что касается нас с вами, трейдеров-одиночек, пытающихся честно заработать свой доллар, то лучшим вариантом было бы проигнорировать весь этот спектакль. Если июньские прогнозы будут заменены сентябрьскими, те — ноябрьскими, а эти — декабрьскими, то зачем их вообще слушать? Следование таким пророчествам равносильно покупке билета, действие которого закончится прежде, чем мы сможем им воспользоваться.