Смекни!
smekni.com

Неоспоримые свидетельства (стр. 21 из 83)

ОН ТРЕБОВАЛ БОЖЕСТВЕННЫХ ПОЧЕСТЕЙ И ПРИНИМАЛ ИХ

Поклонение, предназначенное только для Бога

Пасть на колени в знак преклонения есть величайший знак почитания и восторга перед Богом (Иоан. 4:20-22; Деян. 8:27). Поклонение в духе и истине (Иоан. 4:24). "Господу Богу твоему поклоняйся" (Матф. 4:10; Лук. 4:8).

Иисус получал Божественные почести и принимал их

"И вот подошёл прокажённый и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить" (Матф. 8:2).

Слепорождённый, исцелившись, поклоняется Иисусу (Иоан. 9:35-39).

Ученики "поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий" (Матф. 14:33).

Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои;

подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие" (Иоан. 20:27-29).

Отличие Иисуса от других

Сотник Корнилий падает к ногам Петра, "поклоняясь", ему, но Пётр подымает его, "говоря: встань; я тоже человек" (Деян. 10:25-26).

Иоанн, увидев ангела в Апокалипсисе, "пал к ногам его, чтобы поклониться ему", но ангел сказал ему, что он лишь "сослужитель тебе и братьям твоим" и велел ему поклоняться Богу (Отк. 19:10).

Мы видим, что Иисусу поклонялись, как Богу, и что Он принимал это поклонение. В связи с этим Тиссен пишет в своих "Лекциях по ситематичсскому богословию", стр. 65: "Либо Иисус обманывает других или Самого Себя, либо действительно является Богом..."

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЕГО СЛОВ ДРУГИМИ

Павел

Филиппинцам 2:9-11. "Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий, язык исповедал, что Господь Бог Иисус Христос в славу Бога Отца".

Титу 2:13. "Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа..."

Лука 3,22. "И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!"

Пётр

Самое, по-видимому, знаменитое утверждение Петра мы находим в Матф 16:15-17: "Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр отвечая сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал Ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионии, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах".

Шеффран и Крайслер, комментируя, пишут, что "вместо того, чтобы упре кнуть Петра за его дерзость, как всегда делал Христос, сталкиваясь с ошибками, Иисус благословляет Петра за его признание в вере. В течение всего Своего служения Иисус принимал молитвы и поклонение как нечто, полагающееся Ему по праву".

Пётр вновь говорит о своей вере в Деян. 2:36: "Итак твердо знай весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли".

Фома

Иоан. 20:28: "Фома неверующий" оставил следующее свидетельство о своём преклонении перед Христом: "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!".

Джон Стотт в "Основах христианства" анализирует восклицание

Фомы: "В воскресенье после праздника Пасхи Фома неверующий сидел с другими учениками в комнате на втором этаже, когда появился Христос. Он предложил Фоме ощупать Его раны, и Фома, потрясённый случившимся чудом, восклицает: Господь мой и Бог мой! (Иоан. 20:26-29). Иисус принимает эти титулы. Он упрекает Фому в неверии, но не в преклонении перед Ним".

Автор "Послания к Евреям"

Евр. 1:8. Сказано "о Сыне": "престол Твой, Боже, в век века: жезл царствия Твоего - жезл правоты".

Томас Шульц пишет: что "здесь употребляется звательный падеж... .престол Твой, о Боже", а не именительный, т.е. "Бог есть Твой престол" или "Твой престол - это Бог". Мы вновь сталкиваемся с убедительным доказательством того, что Иисус Христос в Писании именуется Богом".

Стефан

Деян. 7-^9: "И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой".

Стефан просил Христа в точности о том же, о чём Сам Иисус просил Бога, находясь на кресте. Это значит, что Христос для Стефана был Богом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уильям Бидервулф сделал весьма подходящее в данном случае заключение из разобранных нами свидетельств. Он пишет следующее:

"Прочитать Евангелие и не увидеть, что Иисус считал Себя не просто человеком, - это то же самое, что в безоблачный полдень посмотреть на небо и не увидеть на нём солнца".

Приведём также слова "возлюбленного ученика" Иоанна:

"Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей; сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоан. 20:30-31).

Косвенные свидетельства Христа о Своей Божественности

Во многих случаях Иисус косвенно указал на Свою Божественную сущность. Ниже приведены соответствующие ссылки на Писания. Эта таблица включает и несколько прямых утверждений Иисуса о Своей Божественности.

ИИСУС КАК ИЕГОВА

Иегова Общий титул Иисус

или действие

Ис. 40:28 Творец Иоан. 1:3

Ис. 45:22,43:11 Спаситель Иоан. 4:42

1 Цар. 2:6 Воскресающ. мёртвых Иоан. 5:21

Иоиль 3:12 Судия Иоан. 5:27, Матф. 25:31

Ис. 60:19-20 Свет Иоан. 8:12

Исх. 3:14 Я есмь Иоан. 8:58, 18:5-6

Пс. 23:1 Пастух Иоан. 10:11

Ис. 42:8,48:11 Слава Божья Иоан. 17:1,5

Ис. 41:4, 44:6 Первый и Последний Отк. 1:17; 2:8

Осия 13:14 Искупитель Отк. 5:9

Ис. 62:5, Ос. 2:16 Жених Отк. 21:2; Матф. 25:1

Пс. 18:2 Твердыня, камень 1 Кор. 10:4

Иер. 31:34 Прощающий грехи Мар. 2:7, 10

Пс. 148:2 Его хвалят ангелы Евр. 1:6

Во всём Ветх. Зав. Ему молятся Деян. 7:59

Пс. 148:5 Творец ангелов Кол. 1:16

Ис. 45:23 Исповедание как Господа Фил. 2:11

Эту таблицу мы позаимствовали из книги "Христос - тема Библии", под ред. Нормана Гейслера, изд-во Мооди Пресс, 1969.

Некоторые из этих утверждений, по нашему мнению, нуждаются в дополнительных пояснениях, которым и посвящён настоящий раздел.

ОН УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ОБЛАДАЕТ ВЛАСТЬЮ ПРОЩАТЬ ГРЕХИ (Мар. 2:5, Лук. 7:48)

По еврейским законам отпускать грехи мог исключительно Бог. И действительно, в Евангелии от Марка 2:7 недовольные Христом книжники вопрошают: "Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?"

В Евангелии от Матфея 9:5-6 Иисус исцеляет паралитика, отпустив ему грехи. И вновь на Него нападают религиозные вожди.

В этих стихах Иисус спрашивает их, что легче сказать: "прощаются тебе грехи" или "встань и ходи". Согласно "Комментарию Уайклиффа", "ответить на этот вопрос невозможно. Любое из этих утверждений произнести одинаково легко, но для того, чтобы они не оставались пустыми словами, нужна Божественная власть. Самозванец, разумеется, в попытке избежать разоблачения, выбрал бы первое. Иисус исцелил больного, чтобы люди узнали, что Он обладает властью устранять причины болезни...

При этом книжники и фарисеи обвинили Его в богохульстве. "Обвинение книжников и фарисеев... состояло в том, что Он присвоил Себе полномочия Бога".

С.Е.Джеффсрсон подчёркивает, что "...Он отпускал грехи и говорил как обладающий властью. Самые закоренелые грешники каялись у Его ног, ибо Он заставил их поверить в прощение".

В книге Л.С.Чейфера мы читаем, что "ни у кого на земле нет ни власти, ни права прощать грехи. Никто не может прощать грехов, кроме Того, перед Которым согрешили все. Прощая грехи, что Иисус несомненно мог делать. Он выходил из рамок человеческих полномочий. Поскольку никто, кроме Бога, не может прощать грехов, мы ясно видим, что прощающий грехи Иисус был Богом и принадлежал вечности".

Он прощал не только грехи перед Самим Собой, но и грехи, совершённые одним человеком против другого - вещь до того времени неслыханная. Как напоминает Джон Стотт, "мы можем прощать других за вред, причинённый нам самим, но грехи против Бога может прощать только Он Сам". Именно это и делал Христос.

Мы видим, таким образом, что власть отпускать грехи, которой обладал Иисус, "есть высшее выражение власти, принадлежащей исключительно Богу".

НЕИЗМЕННОСТЬ ХРИСТА

Льюис С.Чейфер отмечает, что "Христос обладает неизменностью Божества, в то время как всё в мире подлежит изменению" (Евр. 13:8 и Мал. 3:6).

ИИСУС НАЗЫВАЛ СЕБЯ "ЖИЗНЬЮ"

В Евангелии от Иоанна 14:6 Христос говорит: "Я семь... жизнь". Разбирая эти слова, Меррил Тенни пишет, что Иисус "не говорит, что знает путь, истину и жизнь, или учит им. Он объявляет Себя не представителем некоего нового мировоззрения, но главным ключом ко всем тайнам бытия".

В НЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЖИЗНЬ

"Свидетельство сие состоит в том, что Бег даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1 Иоан. 5:11-12).

Об этой жизни пишет Джон Стотт в "Основах христианства":

"Связь Его последователей с Ним Самим Иисус уподоблял той, что есть между ветвями и виноградной лозой. Он провозгласил, что Бог дал Ему власть над всей плотью, и что Он должен дать многим людям жизнь, столько же жизни, сколько Бог дал Ему..."

ИИСУС ОБЛЕЧЁН ВЛАСТЬЮ

"И Отец дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий" (Иоан. 5:27).

Провозглашая, что Он будет судить мир, Иисус говорил, что Сам вое кресит мёртвых, соберёт перед Собой народы и будет вершить суд над миром, восседая на троне славы. Одни после этого суда наследуют небеса, другие - ад.

Имена Христа

ИЕГОВА

Имя, священное для евреев

Более точная передача имени Иегова - Яхве.

"Точное значение этого имени остаётся неясным, - пишет Герберт Ф.Стивенсон. - В древнееврейском языке оно первоначально состояло из четырёх согласных - ЙХВХ, известных богословам под названием "тетраграмматон", четырёхбуквие. К этим согласным затем добавлялись гласные слова Адонай, за исключением тех случаев, когда Адонай непосредственно следовало за тетраграмматоном; в таком контексте употреблялись гласные слова Элохим. Евреи считали имя Бога слишком священным, чтобы произносить, так что при чтениях Писаний они заменяли его сдовом Андонай, Иегова для них было воистину "непроизносимым именем".