Смекни!
smekni.com

Неоспоримые свидетельства (стр. 48 из 83)

Эти женщины явно не сомневались в существовании гробницы. Евангельские записи надёжно об этом свидетельствуют.

Как можно не обращать внимания на записи, касающиеся самой гробницы?

"И взяв Тело... Иосиф положил его в новом своём гробе..." (Матф. 27:59-60).

"...который был высечен в скале..." (Мар. 15:46).

"...где ещё никто не был положен" (Лук. 23:53).

Гробница была расположена "на том месте, где Он был распят... в саду" (Иоан. 19:41).

Профессор Элфорд, специалист подревней Греции, делает следующие наблюдения по поводу евангельских рассказов о погребении Иисуса: "Только Марк сообщает, что это была собственная гробница Иосифа. Джон отмечает, что она располагалась в саду, на том месте, где Он был распят. Все, кроме Марка, пишут о новой гробнице. Иоанн не упоминает, что она принадлежала Иосифу..."

Об Иосифе из Аримафеи он пишет: "У него были причины положить Тело в эту гробницу: она располагалась недалеко, а приготовления к погребению обязывали к спешке".

На основании своего анализа профессор Элфорд делает такие выводы о гробнице: "(I) Это была не естественная пещера, а искусственное углубление в скале. (2) Оно было вырублено не вертикально, как у нас копают могилы, но горизонтально или почти горизонтально в поверхности скалы".

Почему иудеи попросили Пилата приставить стража к гробнице, если такой гробницы не существовало?

"На другой день, который следовал за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: "после трёх дней воскресну"; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу:

"воскрес из мёртвых"; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать" (Матф. 27:62-66).

Истина здесь совершенно ясна. Об этом убедительно говорит профессор Мэйджор: "Если бы Тело Христа попросту бросили в общую могилу и оставили без призора, у Его врагов не было бы повода столь ревностно распространять слухи о похищении Тела".

Как отнестись к посещению гробницы женщинами после субботы?

"По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб" (Матф. 28:1).

"И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца..." (Мар. 16:2).

"В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба" (Иоан. 20:1).

Если бы Иисус не был погребён в гробнице Иосифа, о таком посещении не рассказывали бы Евангелия.

Что думать о посещении гробницы Петром и Иоанном после того, как они услышали рассказ женщин?

"Но Пётр встав побежал ко гробу, и наклонившись увидал пелены лежащие, и пошёл назад, дивясь сам в себе происшедшему" (Лук. 24:12).

"Тотчас вышел Пётр и другой ученик, и пошли к гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришёл ко гробу первый, и наклонившись увидел лежащие пелены; но не вошёл во гроб. Вслед за ним приходит Симон Пётр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошёл и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал" (Иоан. 20:3-8).

Профессор Гиньебер игнорирует и эти свидетельства.

Уилбур М.Смит следующим образом комментирует гипотезу проф. Гиньебера:

"Он отрицает факт, который подчёркивается во всех четырёх Евангелиях, а именно: что Тело Иисуса было помещено в гробницу Иосифа из Аримафеи. При этом он не приводит никаких свидетельств противоположного, основывая свои выводы лишь на собственном воображении. Впрочем, можно подозревать, что его мнение о Теле Иисуса подсказано не только воображением, но и его философскими (а не историческими) предрассудками".

Свидетельства говорят сами за себя, но профессор Гиньебер отказывается рассматривать свидетельства, поскольку они противоречат его мнению о невозможности чудесного. Этот французский профессор делает выводы вопреки свидетельствам, а не на их основе: Недаром Смит не признаёт его теории "как полностью лишённой исторической базы, и потому не заслуживающей дальнейшего внимания при изучении четырёх исторических документов, известных под названием Евангелий".

Погребение

Обсуждая записи о погребении Иисуса в гробнице Иосифа из Аримафеи, Уилбур Смит пишет: "Нам известно больше о погребении Господа Иисуса, чем о погребении какого бы то ни было другого лица древней истории. Мы бесконечно больше знаем о нём, чем о погребении любого действующего лица Ветхого Завета, любого царя Вавилонского, египетского фараона, греческого философа или победоносного кесаря. Мы знаем, кто снял Его Тело с креста; мы знаем, как Его обвивали пеленами с благовониями; мы знаем саму гробницу, куда Его положили, и имя её владельца, Иосифа из города, известного под названием Аримафея. Мы даже знаем, что гробница была расположена в саду близ места, где Он был распят, за городскими стенами. У нас имеется четыре рассказа о погребении нашего Господа, и все они находятся в поразительном согласии друг с другом: рассказ Матфея, ученика Христа, который присутствовал при распятии; рассказ Марка, написанный, как многие считают, не позже, чем через десять лет после вознесения Христа; запись Луки, товарища апостола Павла и замечательного историка; и запись Иоанна, который последним ушёл от креста и вместе с Петром был первым из Двенадцати, кто на Пасху увидел пустую гробницу".

Погребальные обычаи евреев описывает историк Альфред Эдерсхайм:

"Не только у богатых, но и у зажиточных евреев были собственные гробницы, которые, видимо, приобретались и подготавливались задолго до того, как в них возникала необходимость, и рассматривались как частная и личная собственность, передававшаяся по наследству. В таких пещерах или высеченных в скале склепах помещались мёртвые тела, умащённые множеством благовоний, прежде всего мирром, алоэ, -а в более поздний период заворачивали по возможности в материю, в которой раньше хранился свиток Закона (Тора). "Гробницы" были или высечены в скале, или представляли собой естественные пещеры (полости) с нишами по стенам".

О погребении Христа Эдерсхайм пишет: "Близость святой субботы и связанная с этим спешка, возможно, заставили Иосифа предложить отнести Тело Иисуса в его собственную новую гробницу, в которую ещё никто не был положен..."

"Крест наклонили и положили на землю; ужасные гвозди были вытащены, верёвки ослаблены. Иосиф с теми, кто помогал ему, "завернул" Святое Тело в "чистую плащаницу" и быстро отнёс Его в высеченную в скале гробницу в близлежащем саду. Подобные гробницы или пещеры (Меарта) были снабжены нишами (Кухин), куда укладывали мёртвых. Следует также помнить, что перед входом в "гробницу", внутри "пещеры" имелся "дворик" площадью около 7 кв. м., где обычно ставили тела на носилках и те, кто приносил его, собирались, чтобы отдать последние почести усопшему".

.Другой член Синедриона, Никодим, - пишет далее Эдерсхайм, - принёс "свиток" мирры и алоэ, в благовонной смеси, которую часто использовали евреи для умащения и погребения".

"Именно во "дворике" гробницы происходило это торопливое бальзамирование, если только его можно так назвать".

Во времена Христа большие количества благовоний часто применялись для бальзамирования, особенно если покойный был уважаемым человеком.

О подготовке останков Христа к погребению пишет Майкл Грин:

"Тело поместили на каменное ложе, туго обернули полосами материи и покрыли благовониями. Цифра в сто литров, о которой говорит Иоанн, представляется весьма правдоподобной. Иосиф был богатым человеком, и несомненно стремился искупить свою трусость при жизни Иисуса, устроив Ему роскошные похороны. Хотя количество благовоний и велико, были и другие такие случаи, причём немало. При погребении равви Гамалииля, современника Иисуса, использовали около 80 фунтов

благовоний".

Иосиф Флавий, еврейский историк I века, упоминает похороны Аристобула, который был "убит, не достигнув восемнадцати лет, и всего год пробыв в первосвященниках".

Его похороны Ирод "постарался сделать как мог роскошными, тщательно подготовив гробницу, чтобы положить в нее его тело, истратив множество благовоний и положив в гробницу большое

количество украшений".

Профессор Джеймс Хастингс пишет о погребальных одеждах, найденных в пустой гробнице Христа: "Уже во времена Иоанна Златоуста (IV) век начали обращать внимание на то, что миро - клейкое вещество, прилипавшее к телу так прочно, что с него нелегко было бы снять погребальные пелены".

Мэррил Тенни предлагает следующие пояснения касательно погребальной одежды: "Приготовляя тело к погребению по еврейскому обычаю, его, как правило, обмывали и расправляли, а затем туго обматывали от подмышек до голеней в полосы льняной материи примерно в тридцать сантиметров шириной. Благовония, которые нередко имели смолистую консистенцию, помещались между слоями ткани или между складками. Частично они служили консервирующим веществом, а частично - для склеивания полос ткани в подобие твёрдой оболочки... Слово "обвили", которое мы встречаем у Иоанна (19:40), прекрасно согласуется с глаголом, употребляемым Лукой (23:53), и в английском тексте Библии передаваемом как "завернули"... Утром первого дня недели тело Иисуса исчезло, но погребальные пелены всё ещё находились в гробнице"...

О погребении Христа профессор Джордж Б. Игер в "Международной стандартной библейской энциклопедии" пишет следующее: "Оно было проведено в строгом соответствии с обычаями и законами Моисея(Втор. 21:23) "То тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день; ибо проклят перед Богом всякий, повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь, Бог твой, даёт тебе в удел" (Ср. Гал. 3:13) "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе...", а также в согласии с чисто человеческими позывами, когда Иосиф из Аримафеи отправился к Пилату и вымолил у него Тело Иисуса, чтобы предать его погребению в день распятия" (Матф. 27:58 и далее).