Смекни!
smekni.com

Неоспоримые свидетельства (стр. 52 из 83)

Воинская дисциплина храмовой стражи

Альфред Эдерсхайм следующим образом описывает строгую дисциплину в храмовой страже: "В течение ночи "начальник Храма" обходил все посты. При его приближении часовой должен быть встать и отдать ему честь особым образом. Заснувшего на посту избивали, либо, как свидетельствуют дошедшие до нас сведения, поджигали его одежду. Отсюда предостережение всем нам, кто ныне охраняет Храм, как в те времена: "блажен бодрствующий и хранящий одежду свою" (Отк. 16:15).

В "Мишне" описано наказание, которому подвергались заснувшие на своём посту:

"Офицер Храмового холма обходил все посты, неся перед собою зажжённые факелы. Всякий часовой должен был при его приближении встать и сказать: "Мир тебе, офицер Храмового холма!" Если же очевидно было, что он заснул, то офицер приказывал сопровождающим его избить нерадивого, а сам имел право поджечь его одежду. И говорили тогда: "Что за шум во дворе Храма?" Это били какого-то левита в подожжённой одежде, который заснул на своём посту. Равви Элиезер бен Иаков говорил: "Нашли они однажды брата моей матери спящим и подожгли его одежды".

Говоря о "священных помещениях внутри храма", "Еврейская энциклопедия" пишет, что размещённые там часовые "не имели права даже сидеть, не говоря о том, чтобы спать. Начальник стражи следил за бдительностью каждого часового, наказывая заснувшего священника, а иногда даже поджигая на нём рубаху в знак предостережения остальным".

Заключение

"Ни один преступник никогда не причинял столько хлопот после своей казни, - пишет Е. Лекамю о мерах предосторожности у гробницы Христа. - Более того, ни одному распятому не оказывали такой чести, охраняя его могилу отрядом солдат".

"Было сделано всё, - заключает профессор Дж.У.Кларк, - чтобы с помощью политических мер и человеческого благоразумия предотвратить воскресение Христа - причём именно эти предосторожности послужили наиболее прямым свидетельством и доказательством воскресения". , ...

Ученики поступили по-своему

В своём Евангелии Матфей пишет о трусости учеников Христа (26:56). После того, как Иисуса арестовали в Гефсиманском саду, "все ученики, оставивши Его, бежали".

То же самое пишет Марк (14:50): п...оставивши Его, все бежали".

"Они не были от рождения особенно смелыми или широкими людьми, - замечает профессор Джордж Хэнсон. - После того, как схватили их Учителя, они самым трусливым образом предали Его и бежали, оставив Иисуса на произвол судьбы".

Профессор Альберт Роупер говорит о Симоне Петре, который "раболепствовал под насмешками служанки во дворе у первосвященника и клятвенно уверял, что не знает "Человека Сего, о Котором говорите".

Он считает что "страх, малодушный страх за свою собственную судьбу заставил Петра отречься от Человека, которого он искренне любил. Страх, низкий страх толкнул его на измену Тому, кто позвал его от сетей, чтобы сделать ловцом человеков".

Профессор Роупер пишет о характере остальных учеников Иисуса;

"Эти галилеяне, по большей части рыбаки, мало что знали о городах и нравах горожан. Один за другим они последовали за молодым Учителем из Назарета и приняли Его образ жизни. Они шли за Ним преданно и без сожалений - покуда не пробил час испытаний. Когда Его схватили на окраине Гефсиманского сада, ученики отступились от Него и бежали, испуганные факелами, шумом и обнажёнными мечами.

(Ученики) спрятались по домам, и о них ничего не было слышно, покуда утром третьего дня Магдалина не принесла им потрясающей новости. После этого двое из них - всего двое - набрались смелости, чтобы отправиться и самим проверить, правдивую ли новость или просто "пустую болтовню" принесла им Мария. Всё поведение учеников пронизано жалким страхом и духом самосохранения".

"Какие мысли о Мёртвом Христе наполняли умы Иосифа из Аримафеи, Никодима и других учеников Христа, а также апостолов и благочестивых женщин?" - спрашивает Альфред Эдерсхайм.

"Они считали Христа мёртвым, - отвечает он на этот вопрос, - и не ожидали Его воскресения - по крайней мере, в общепринятом смысле. Этому есть множество доказательств, начиная с самого мгновения Его смерти - в погребальных благовониях, принесённых Никодимом, в "ароматах", приготовленных женщинами и предназначенных для того, чтобы замедлить тление, в печали женщин при виде пустой гробницы, в их догадке, что Тело Христа унесли, в смущении и во всём поведении апостолов, в сомнениях, одолевавших столь многих, и, наконец, в недвусмысленных словах: "Ибо они ещё не знали Писания, что Ему надлежит воскреснуть из мёртвых".


ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЙ ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ

Пустая гробница

У.Дж-Спэрроу-Симпсон указывает, что ученики, обнаружив пустую гробницу, не посчитали этого за доказательство воскресения. Об Иоанне говорится: "...увидел и уверовал" (Иоан. 20:8). Это, однако, произошло лишь потому, что Иоанн, видимо, вспомнил предсказания Христа о Своём воскресении. Ни Мария Магдалина, ни другие женщины, ни даже Пётр не пришли к вере, увидав пустую гробницу.

. Лишь явления Христа после Его воскресения убедили Его последователей в том, что Он действительно восстал из мёртвых. Пустая гробница была историческим фактом, удостоверяющим, что на землю являлся не кто иной, как Иисус Христос, воскресший во плоти и крови.

Дж.Н.Д.Андерсон, юрист, профессор восточного права в Лондонском университете, задаёт следующий вопрос:

~ "Замечали ли вы, что все упоминания о пустой гробнице содержатся Лишь в Евангелиях, написанных для того, чтобы наставить в подробностях учения тех, кто уже обратился в христианство? В -проповедях тем, кто ещё не уверовал, как показывают "Деяния Апостолов", уделено огромное внимание воскресению, но ни разу не упоминается пустая гробница. Почему? Для меня существует толь ко один ответ: говорить о пустой гробнице не было смысла, потому что и друзья, и противники прекрасно знали о ней. Единственным достойным обсуждения вопросом была причина, по которой гробница была пустой, и то, о чём свидетельствовало исчезновение Тела Иисуса".

В своей другой работе Андерсон пишет:

"Пустая гробница стоит одним из нерушимых свидетельств воскресения. Предполагать, что на самом деле она вовсе не была пустой, представляется мне смехотворным. История говорит нам, что апостолы с ..самого начала обратили многих во враждебном Иерусалиме, провозглашая благую весть о воскресений Христа из мёртвых - и это чуть ли не в двух шагах от усыпальницы. Любой из их слушателей мог сам сходить к гробнице и вернуться между обедом и тем, что у евреев было полдником. Можно ли предполагать, таким образом, что апостолы проповедовали бы с подобным успехом, если бы Тело Того, Кого они называли воскресшим Господом, всё это время разлагалось в гробнице Иосифа? Какое бы впечатление произвели на огромную компанию священников и твердолобых фарисеев проповеди о воскресении, которое на самом деле было вовсе не воскресением, а всего-навсего разговором о духовном возрождении, для удобства облачённым в высокие слова о буквальном воскресении из мёртвых?"

Пауль Альтхаус (пит. по Вольфгарту Панненбергу) писал: "вскоре после смерти Христа о Его воскресении было объявлено в Иерусалиме, месте Его казни и погребения. Общественность главного города Израиля не могла не располагать надёжными свидетельствами того, что гробницу обнаружили пустой". Провозглашённому воскресению "ни одного дня, ни одного часа не поверили бы в Иерусалиме, если бы пустая гробница не была установленным фактом, известным всем, кого это интересовало".

Как комментирует профессор Е.Х.Дэй, "предположение о том, что ^гробница не была пустой, ставит критика в весьма затруднительную ситуацию. Как в таком случае объяснить, например, вопрос о быстром распространении весьма определённого предания, которое никогда всерьёз не подверглось сомнению? Как объяснить подробные описания. на основе которых возникло это предание? Как объяснить, почему евреи не смогли опровергнуть факта воскресения, представив мёртвое тело ' Христа, или предприняв официальное исследование гробницы, в результатах которого они были бы так заинтересованы?"

"Ни в одном из фрагментов и отголосков этого древнего спора, дошедшего до наших дней, - комментирует британский юрист Фрэнк Моррисон, - мы не слышим, что хотя бы один человек, обладающий чувством ответственности, утверждал, что Тело Иисуса до сих пор находилось в гробнице. Нам предлагают только объяснения исчезновения Тела. Сквозь все эти древние документы настойчиво проходит утверждение, что гробница Иисуса была пуста.

Можно ли голословно отрицать все свидетельства, дополняющие и подтверждающие друг друга? Лично я думаю, что нельзя - цепочка совпадений слишком убедительна".

Майкл Грин цитирует одно светское свидетельство о том, что гробница была пуста. Это древнее свидетельство известно под названием "...Наэаретской надписи, по имени города, где она была обнаружена. Оно представляет собой императорский эдикт времён либо Тиберия (14-37 г.), либо Клавдия (41-54 г.) и предусматривает суровые наказания против махинаций с гробницами и могилами. Похоже, что сведения о пустой гробнице достигли Рима в искажённом виде (Пилат обязан был доложить о случившемся и явно сообщил, что гробница была ограблена). Эдикт, видимо, был реакцией императора на доклад Пилата".

"Нет никаких сомнений, - заключает Грин, - что в первый день Пасхи усыпальница Иисуса была действительно пуста".

Матфей (28:11-15) пишет о попытках иудейских правителей подкупить римскую стражу, чтобы солдаты распространили слух о похищении Тела Иисуса Его учениками. Как поясняет "Словарь апостолькой церкви":