Смекни!
smekni.com

Неоспоримые свидетельства (стр. 55 из 83)

Враги Христа не сумели опровергнуть Его воскресения

Молчание противников Христа

В Деян. 2 Лука пишет о проповеди Петра в день Пятидесятницы. Никто из евреев не возразил ему, когда он смело провозгласил воскресение Христа. Почему? Потому что пустая гробница" была свидетельством, которое мог проверить любой из противников,Петра, если хотел опровергнуть его. Однако всем было известно, что Тела Христа в гробнице больше не было.

В Деян. 25 мы читаем о заключении Павла в Кесарии. Фсст, "сев на судейское место, повелел привести Павла. Когда он явился, стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи, принося на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать" (Деян. 25:6-7). Что же в проповедях Павла так раздражало евреев? Какого вопроса они тщательно избегают в своих обвинениях? Фсст, сообщая об этом деле царю Агриппе, описывает главный предмет спора, вопрос "о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив". Евреи не могли объяснить, отчего гробница оказалась пустой.

В своих злобных нападках лично на Павла они избегали упоминать объективные свидетельства воскресения. Обвинители, понося обвиняемого, уклонялись от обсуждения немого свидетельства - пустой гробницы.

Молчание евреев звучит громче, чем голос христиан. Фэрбэрн в своей книге "Изучение жизни Христа", пишет, что "молчание евреев не менее важно, чем речи христиан".

"Простейшее опровержение или убедительное оспаривание факта воскресения нанесло бы христианству смертельный удар. И у них были все возможности для опровержения - если оно было мыслимо".

"В ранней полемике евреев с христианами по поводу учения о воскресений Христа, отголоски которой мы находим уже в Евангелиях, - пишет В. Паннснбсрг, - нет никаких заявлений о том, что гробница Иисуса осталась нетронутой. Евреи - противники христианства - были бы крайне заинтересованы в сохранении подобных свидетельств. Однако мы видим противоположное - евреи разделяли убеждённость своих противников-христиан в том, что гробница была пустой. Они ограничивались лишь тем, что предлагали собственные объяснения этому факту..." (цит. по Дж-Андсрсону).

Воскресение Христа легло в основу церкви; доказательство обратного разрушило бы всё христианское движение. И однако вместо такого доказательства в течение всего I века христиан преследуют, избивают, подвергают телесным наказаниям и убивают из-за их веры. Было бы куда проще заставить их замолчать, представив народу мёртвое Тело Иисуса, но этого так и не сделали.

Молчание врагов Христа, по меткому замечанию Джона Р.У.Стотта, есть "не менее красноречивое доказательство воскресения, чем свидетельства апостолов".

Насмешки над христианами

В Афинах

Когда Павел говорил жителям Афин о воскресении Христа, им нечего было ответить на его слова, "услышавши о воскресении мертвых, одни насмехались..." (Деян. 17:32). Насмехались они только потому, что не могли понять, как может человек восстать из мёртвых. Мы не слышим даже попыток этих людей защитить свою точку зрения, которая, по сути, сводится к словам: "Не морочьте мне голову фактами, я уже всё для себя решил".

Почему в Греции, в противоположность Иерусалиму, Павла встретило подобное неверие? Дело в том, что о пустой гробнице хорошо знали все жители Иерусалима (она была прямо там, и любой мог пойти посмотреть на неё). От Афин же она была далеко, и мало кто знал об этом свидетельстве воскресения. Слушатели Павла не стали проверять его рассказа, предпочитая вместо этого подвергнуть апостола своим невежественным насмешкам. Такую позицию смело можно назвать интеллектуальным самоубийством.

Перед Агриппой и Фестом в Кесжрии

Павел сказал Агриппе и всем, кто присутствовал на суде, что Христос "имел пострадать и, восстав первый из мёртвых, возвестить свет народу Иудейскому и язычникам. Когда же он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая учёность доводит тебя до сумасшествия. Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла: ибо знает об этом царь, пред которым и говорю смело; я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто, ибо это не в углу происходило. Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? знаю, что веришь. Агриппа сказал Павлу: ты не много не убеждаешь меня сделаться христианином" (Деян. 26:23-28).

Вновь, как и Афинах, Павел сталкивается с неверием. Он снова говорит о восстании Иисуса из мёртвых (Деян. 26:23), не получая в ответ никакого убедительного опровержения, только насмешки, исходящие от Фсста. Свою защиту Павел строит на словах "здравого смысла" (Деян. 26:25), подчёркивая, что учение его основано на фактах, которые "не в углу происходили" (Деян. 26:26). Своими доказательствами он пытается заставить Агриппу и Феста задуматься, однако Фест, подобно афинянам, предпочитает отделаться от Павла насмешкой. Этот случай произошёл в Кесарии, где о пустой гробнице навряд ли было всем известно. Поездка в Иерусалим подтвердила бы слова Павла.

ДОСТОВЕРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Пустая гробница остаётся тем молчаливым свидетельством воскресения Христа, которого никогда и никому не удалось опровергнуть. Ни римляне, ни иудеи не смогли представить народу Тела Христа или объяснить, куда оно исчезло. Тем не менее, они отказались уверовать: не из-за недостаточности доказательств, но вопреки их достоверности люди до сих пор отвергают воскресение.

"В этой пустой гробнице, - пишет профессор Э.Х.Дэй, - христианский мир всегда видел важное свидетельство правоты своей веры. Христиане никогда не сомневались, что она действительно на третий день оказалась пустой; Евангелия единогласно обращают на это особое внимание; необходимость до называть свою точку зрения лежит не на тех, кто верит евангельской истории, но на тех, кто либо отрицает исчезновение Тела гробницы, либо объясняет его той или иной рационалистической теорией".

Как писал профессор Джеймс Денни, "пустая могила не есть произведение наивного апологетического духа, которому было недостаточно доказательств воскресения, содержащихся в явлениях Господа перед верующими и введении их в новую победную жизнь; ...это самостоятельная, независимая и не вставленная по каким-то посторонним соображениям часть апостольского свидетельства" (цит. по Смиту).

УСТАНОВЛЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Преображение жизни учеников

Джон Р.У.Стотт считает, что "преображение учеников Христа - это, быть может, самое главное свидетельство воскресения..."

Д-р Саймон Гринлиф, юрист из Гарварда, пишет об учениках:

"Невероятно, таким образом, что они стали бы так настаивать на истинности рассказов, если бы Иисус действительно не воскрес из мёртвых, и они не знали об этом столь же достоверно, как о любом другом событии".

Даже в истории войн и сражений вряд ли найдёшь пример подобного героического постоянства, спокойствия и несгибаемой отваги. У них были все мыслимые поводы тщательно задуматься над основами своей веры, над свидетельствами великих событий и истин, которые они проповедовали..."

"Неужели эти люди, которые помогли преобразить всю нравственную структуру общества, похожи на закоренелых обманщиков или одержимых бредом сумасшедших? - спрашивает Пол Литтл. - В это труднее поверить, чем в воскресение, тем более, что для такой точки зрения нет совершенно никаких доказательств.

Обратимся к преображённой жизни Иакова, брата Иисуса. До воскресения он презирал всё, чему учил его брат. Он считал слова Иисуса наглым притворством, которое только позорило честь семьи. После воскресения, однако, мы видим Иакова вместе с другими учениками проповедующим учение Господа. В его послании хорошо описано его новое отношение к Христу. Иаков пишет, что стал "рабом Бога и Господа Иисуса Христа..." (Иак. 1:1). Объяснить эту -перемену можно лишь словами Павла, который пишет, что Христос "явился Иакову" (1 Кор. 15:7).

По мнению Джорджа Мэйтсона, "неверие Фомы вызвано его убеждением в том, что со смертью Христа настал конец и Его Царству. "Пойдём, чтобы могли мы умереть вместе с Ним". Эти - слова принадлежат человеку, который, произнося их, не питает ни каких надежд на воскресение Христа. Никто не станет предлагать умереть с другим человеком, если расчитывает через несколько часов увидеть его живым. В эту минуту Фома утратил всю свою веру, основанную на разуме. Он потерял все надежды, связанные с Иисусом. Он не верил в Его физическую o власть, и решил, что внешние силы оказались для Него слишком губительными, сокрушив Его".

Однако Иисус явился и Фоме. О последствиях мы читаем у Иоанна 20:28, где Фома восклицает: "Господь мой и Бог мой!" Увидев, что его Господь восстал из могилы, Фома полностью переменился и в конце концов принял мученическую смерть.

Проникнутое поэзией описание преображения учеников Христа находим у Дж-Андерсона:

"В день распятия они исполнены печали, а в первый день недели - ликования. Во время распятия они не питают никаких надежд, а в первый день недели их сердца лучатся надеждой и уверенностью. Впервые услыхав о воскресении, они отказываются верить в него, но однажды убедившись, уже никогда не сомневаются в своей вере. Чем же объяснить подобные потрясающие перемены в этих людях за такой короткий срок?

Простое исчезновение тела из гробницы никогда бы так не преобразило их духа и характера. За три дня не сотворить легенды, которая бы так на них повлияла. Легенды вырастают годами. Этот психологический факт требует подробного объяснения.

Подумайте о характере этих свидетелей, давших миру наиболее нравственное из всех существующих учений, и живших, как признают даже их враги, в полном согласии с этим учением. Подумайте и о том, как нелепо с психологической точки зрения представить себе маленькую группу разбитых трусов, которая прячется где-то на чердаке, а через несколько дней вдруг превращается в товарищество людей, которых не могут заставить замолчать никакие преследования и объяснить эту поразительную перемену какой-то жалкой ложью, что они пытались навязать миру. В таком объяснении попросту не будет никакого смысла".