Смекни!
smekni.com

Неоспоримые свидетельства (стр. 58 из 83)

Описывая явления Христа Его ученикам, Уильям Миллиган отмечает, что они были "...не встречами в больничной палате, но свиданиями, исполненными здоровья, силы и деловой подготовки к великим трудам, которые следовало начать немедленно". "Отчаяние уступило место надежде, - продолжает он, - безнадёжность -торжеству, упадок сил - приливу живой и стойкой энергии".

"Когда рассеялись первые страхи учеников, - пишет он далее, - на них нахлынула радость, смелость и воодушевление; мы не видим в них жалости, сочувствия к страданиям, желания прийти на помощь, словом, всего того, что неизбежно возникло бы при появлении человека, упавшего в обморок от изнурения и страданий, лежавшего без сознания с вечера пятницы до утра воскресенья, и теперь только начавшего выздоравливать".

"В описаниях различных явлений воскресшего Христа, - отмечает профессор Э.Х.Дэй, - мы не видим ни одного намёка на физическую слабость, которая была бы неизбежной, если бы Иисус очнулся от обморока. Против всех ожиданий, ученики увидели в своём воскресшем Учителе не Человека, оправляющегося от ужасных страданий, но Повелителя жизни и Повелителя смерти. Того, Кто больше не был ограничен физическими законами, как во время Своего служения, когда Его знали ученики".

Сторонникам теории обморока следует также признать, что очнувшийся Иисус оказался способен совершить одно чудо, а именно:

Выбраться из погребальных пелен, туго обматывавших каждый изгиб Его тела, да к тому же так, чтобы они сохранили свою форму.

О погребальных пеленах читаем у Меррилла С.Тенни: "При подготовке к погребению по еврейскому обычаю тело обычно обмывали, расправляли, а затем туго пеленали от подмышек до голеней в полосы льняной ткани шириной сантиметров в тридцать. Ароматические благовония, нередко смолистой консистенции, помещались между слоями ткани - отчасти для сохранения тела, а отчасти для того, чтобы льняные пелены превратились в твёрдую оболочку... Иоанн употребляет здесь, как и Лука, точное слово "Обвивать" (греч. "эдесан")...

Утром первого дня недели Тело Иисуса исчезло, но погребальные пелены остались на месте...

Ткань (оборачивающая голову), осталась на своём месте, отделённая от остальных пелен расстоянием от подмышек до шеи. Пелены всё ещё сохраняли форму тела, но плоть и кости исчезли... Как можно было вынуть тело из пелен, плотно прилегавших к каждому его изгибу?"

"Сторонники этой теории, - пишет Джеймс Росскап, - должны признать, что ослабевший Иисус сумел отодвинуть камень, стоявший у входа в гробницу - что, как говорят историки, было под силу лишь нескольким мужчинам, - затем выйти из гробницы, не разбудив никого из воинов (если мы, сделав уступку оппоненту, предположим, что они спали - хотя и известно, что спать они точно не могли!), пройти мимо этих воинов и скрыться".

"Физическая невозможность этого предположения более чем очевидна, - подчёркивает профессор Э.Х.Дэй. - Даже если закрыть глаза на сообщения о страже у гробницы (весьма неудобном обстоятельстве для критиков), остаётся предположить столь невероятную вещь, как то, что очнувшийся от обморока сумел отодвинуть от входа в гробницу "весьма великий" камень".

Даже если Иисус сумел сдвинуть этот камень, нелепо думать, что Он смог бы побороть римских стражников. Сторожившие гробницу были людьми, без всяких трудностей справившимися бы с человеком, который "в полумёртвом состоянии украдкой выбрался из гробницы" (Штраус). А спать стражники не могли - они прекрасно знали, что сон на посту карался смертью.

Очнувшийся от обморока Иисус никак не смог бы пешком добраться "в селение, отстоящее стадий на шестьдесят (около 10 км) от Иерусалима, называемое Эммаус" (Лук. 24:13).

Как писал профессор Дэй, "невозможно представить себе, что челове к, очнувшийся от обморока, вызванного ранами и полным упадком сил, сумел пройти длинное расстояние до Эммауса, а затем ещё и явился ученикам в Иерусалиме".

Приведём также соображения по этому поводу профессора

Э.Ф.Кевана: "На ногах, которые были пробиты в нескольких местах всего за два дня до этого. Он без труда проходит две лиги между Эммаусом и Иерусалимом. Он исполнен такой энергии, что во время трапезы внезапно исчезает от Своих спутников, а когда они возвращаются в столицу, чтобы возвестить о воскресении апостолам, они вдруг видят Его снова! Он обогнал их. С той же живостью, которая характерна для всех Его передвижений. Он вдруг появляется в комнате, где собрались Его ученики. ...Похоже ли это на действия человека, которого только что полумёртвым сняли с креста, и который в полном упадке сил был

положен в могилу? Нет".

Если Иисус всего лишь очнулся от обморока, подобного смерти. Он рассказал бы о Своём состоянии ученикам. Молчание означало бы обман, позволение Своим последователям провозгласить воскресение, которое на самом деле было бы сказкой.

"Добавим ещё, - пишет Е.Лекамю, - что если Иисус всего лишь упал в обморок, то Его характер не позволил бы Ему поддерживать в ком бы то ни было веру в Его смерть. Вместо того, чтобы представляться воскресшим из мёртвых. Он сказал бы, что просто случайно уцелел. По сути, мы стоим здесь, как и в других местах Евангелия, перед непреодолимой дилеммой: либо Иисус был Праведником, Человеком Божьим, либо Он был величайшим среди людей преступником. Если Он представлялся воскресшим, не будучи таковым, то Он виновен в мошенничестве и не заслуживает даже просто имени честного человека".

По мнению Пола Литтла подобная теория подразумевает, что "Сам Христос был повинен в беззастенчивой лжи. Его ученики верили в Его воскресение из мёртвых и проповедовали его. Иисус ни слова не сказал против этой веры. Он скорее поощрял её".

Исследователь' Нового Завета Джон Нокс, которого мы цитируем по Стратону, писал: "Не в том дело, что некто воскрес из мёртвых, а в том, что из могилы восстал конкретный Человек, и что это послужило началу христианского движения... Настоящим основанием христианства был характер Иисуса".

Не восстань Иисус из мёртвых, разве стал бы Он соучаствовать в распространении лжи о Своём воскресении? Нелепость такой возможности становится очевидной, как только мы вспомним о безупречности Его жизни.

Если Христос не умер на кресте, то когда и при каких обстоятельствах Он скончался?

"Приняв теорию обморока, - пишет профессор Дэй, - следует устранить из Евангелий и Деяний весь рассказ о Вознесении и объяснять внезапное прекращение явлений Христа тем, что Он внезапно полностью скрылся, и был до самой смерти в абсолютном уединении, оставив у своих последователей целый ряд ложных впечатлений о Его личности и об их служении во имя Него в мире".

Уильям Миллиган считает, что если Христос попросту потерял сознание на кресте, а затем ожил, то "Ему пришлось скрыться в каком-то убежище, неизвестном даже самым преданным из Его учеников. Покуда Его церковь возрастала вокруг Него, потрясая старый мир до самого основания и насаждая повсюду, несмотря на множество трудностей, новый порядок вещей, покуда её раздирали противоречия, окружали соблазны, покуда её отдавали под суд, словом, покуда обстоятельства требовали от Него помощи церкви - он скрывался, проводя остаток своих дней - долог он был или короток - в том, что нельзя назвать ничем иным, кроме как постыдным уединением. И в конце концов Он должен был умереть - причём ни кто не может с казать, где, когда и ка ким образом! Нет ни одного луча света, прояснившего бы нам эту загадку; и первые христиане, столь плодовитые, как нас уверяют, творцы легенд, не оставили нам ни одной легенды, чтобы решить этот вопрос".

Заключение

Всед за Джорджем Хансоном мы можем честно сказать о теории обморока: "Трудно поверить, что она была излюбленным объяснением рационалистов XVIII века". Существует столько свидетельств против этой теории, что в настоящее время её смело можно считать устарелой.

ТЕОРИЯ ПОХИЩЕНИЯ

Точка зрения: Тело было похищено учениками

Евангелист Матфей пишет следующее о теории, которой многие в его время объясняли исчезновение Тела Христа:"Когда же они шли, то некоторые из стражи, вошедши в город, объявили первосвященникам'обо всём бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделавши совещание, довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его. когда мы спали: и если слух об этом дойдёт до правителя, мы убёдим его и вас от неприятности избавим. Они, взявши деньги, поступили, как научены были. И пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня"(Матф. 28:11-

15).

Версия о похищении в том виде, как она была записана Матфеем, была некоторое время популярна среди евреев. Об этом мы узнаем из трудов Иустина Мученика, Тертуллиана и других авторов.

Профессор Торберн делает следующие наблюдения:

В .Диалоге против Трифона" Иустина Мученика еврей говорит о "некоем Иисусе, обманщике из Галилеи, которого мы распяли; но ученики Его ночью выкрали тело распятого из гробницы, куда положили Его после снятия с креста, и ныне обманывают людей сказками о Его восстании из мёртвых и вознесении в небеса".

Об этом пишет и Тертуллиан ("Апология", 21): "В гробнице нашли только одежду погребённого. И всё же еврейские вожди, равно стремившиеся распространить ложь за пределами своей страны и удержать в почтении и повиновении, основанных на вере, свой собственный народ, пустили слух о том, что тело Христа было похищено Его учениками". Ту же мысль он с тонкой иронией повторяет в другой работе ("О зрелищах" 30): "Вот Тот, Кого тайно похитили ученики, чтобы говорить, что Он воскрес из мёртвых, - или Тот, Кого вынес из гробницы садовник, чтобы его урожай не вытоптали толпы паломников!"