Смекни!
smekni.com

Неоспоримые свидетельства (стр. 64 из 83)

Даже если и женщины, и ученики, и римляне, и иудеи ходили не к той гробнице, в одном можно быть уверенным: что "Иосиф из Арнмафеи, . владелец гробницы, разрешил бы это недоразумение" (Пол Литтл).

В Евангелии от Марка мы читаем: "И вошедши во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облечённого в белую одежду, и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Нжзареянина, распятого; Он воскрес. Его нет здесь. Вот место, где Он был положен" (Map. 16:5,6).

Профессор Лэйк приводит неполную цитату из Map. 16:6, причём опускает ключевую фразу: "Он воскрес". Её отсутствие более чем заметно. Сравните: "Его нет здесь, вот место, где Он был положен".

Дж.Н.Д-Андсрсон не видит никакого научного оправдания этому неточному цитированию.

При правильном цитировании версия Лэйка становится несостоятельной.

Андерсон указывает ещё на один изъян теории Лэйка. Когда женщины вернулись к ученикам, последние должны были бы сделать одну из двух вещей: либо пойти к гробнице, чтобы проверить рассказ женщин, либо немедленно начать проповедовать воскресение. Однако подобные проповеди начались лишь семь недель спустя.

"Я не вижу причин, по которым христианским авторам потребовалось бы придумывать этот семинедельный промежуток, - пишет Андерсон. - Нам предлагают версию, по которой женщины в течение значительного времени не рассказывали этой истории апостолам. Почему? Потому что апостолы якобы бежали в Галилею".

Фрэнк Моррисон замечает по этому поводу, что "взаимная зависимость мужчин и женщин весьма серьёзно говорит против теории профессора Лэйка в её главном тезисе". Он суммирует главные недостатки этой теории:

Профессору Лэйку приходится держать женщин в Иерусалиме до воскресного утра, поскольку он твердо верит, что они действительно отправились к гробнице.

Ему приходится также держать учеников вне Иерусалима перед рассветом в воскресенье, поскольку он считает, что женщины ничего им не рассказали.

Наконец, чтобы согласовать это с тем, что они всё-таки рассказали о случившемся, что повлекло неизбежные логические следствия, он считает необходимым держать женщин в Иерусалиме в течение нескольких недель, покуда ученики возвращались к себе домой, что-то переживали, а затем вернулись в столицу".

Джон Стотт пишет о настроении женщин, которые не были ослеплены слезами горя, но пришли к гробнице с практической целью.

"Они купили благовония, чтобы завершить бальзамирование Тела своего Господа, поскольку из-за приближения субботы это было сделано в спешке за два дня до этого. Эти решительные, настроенные по-деловому женщины были не из тех, кто легко позволил бы себя обмануть и не довершил бы начатого дела".

Христос был похоронен не на общественном кладбище, но в частной гробнице. Поблизости просто не было другой гробницы, чтобы спутать её с настоящей. "Вся эта идея настолько неправдоподобна, - пишет Уилбур Смит, - что профессор А.Роулинсон, отнюдь не консерватор, в своём эпохальном комментарии к Евангелию от Марка счёл долгом написать о теории Лэйка: "Идея, что женщины пришли не к той гробнице, и что случайный человек был неверно понят, когда попытался направить их поиски, является рационализацией, полностью чуждой духу повествования".

Как замечает Меррил Тенни, "Лэйк не может объяснить, почему "юноша" из Евангелия от Марка вдруг оказался на общественном кладбище или в частном саду в такой ранний час... По какой мыслимой причине мог туда забрести чужой человек? Если же он был не посторонним, а одним из учеников, который пришёл туда, чтобы самому предпринять независимое расследование, то почему его присутствие так испугало женщин?"

Тенни пишет далее, что "рассказ Марка, на который опирается Лэйк, говорит, что он сидел внутри гробницы, так что он имел в виду не то, что они ошиблись местом... но то, что Иисуса там уже не было. Они могли увидеть место, где он был положен, но само Тело исчезло..."

Некоторые считают этого юношу садовником. Фрэнк Моррисон обращает внимание на характерную слабость этой теории.

"Если было так темно, что женщины по ошибке пришли не к той гробнице, то представляется невероятным, что садовник уже начал работать. Если же было достаточно поздно и достаточно светло для того, чтобы начался его рабочий день, то невероятной становится ошибка женщин. Эта теория основана на одновременности двух весьма сомнительных событий. И это - лишь часть тех маловероятных совпадений и логических несуразиц, которые группируются вокруг этой теории".

Кроме того, если "юноша" был садовником, почему первосвященники не воспользовались его показаниями, чтобы доказать, что Тело Христа до сих пор лежало в гробнице?

Он был не садовником, а ангелом небесным (Матф. 28:1-10).

Все знали, что могила Христа была пуста - настоящий вопрос состоял в том, как она оказалась пустой?

Как относиться к теории проф. Лэйка, провозглашающего, что женщины и ученики пришли не к той гробнице?

"Будь у меня какие-то сомнения в воскресении Христа, - пишет Джордж Хансен, - книга профессора Лэйка дала бы весьма веские доводы против моего неверия. Прочитав её, я как никогда раньше твёрд в убеждении, выраженном де Ветте в его "исторической критике евангельской истории" (стр. 229): "Сам факт воскресения, несмотря на непроницаемый мрак, окружающий его обстоятельства, остаётся несомненным".

Уилбур Смит цитирует окончательное мнение британского профессора Морса: "Теория о том, что женщины пришли к неправильной гробнице, возникла не из свидетельств, но из неверия в возможность чудесного исчезновения Тела нашего Господа из гробницы".

Заключение: воскрес, воистину воскрес!

"Наиболее древние записи о жизни и служении Иисуса, - пишет Джон Уарвик Моптомери, - оставляют явное впечатление, что Он не столько "творил добро", сколь выводил окружающее общество из себя.

Здесь напрашивается сравнение с Сократом: оба человека настолько взбесили своих современников, что их в конце концов приговорили к смерти. Однако если Сократ раздражал загнивающие Афины призывом "познать самого себя", то есть исследовать свои непознанные жизни, то Иисус вызвал вражду современников тем, что непрерывно заставлял их думать над их подходом к Нему лично. "За кого Меня, Сына Человеческого, принимают? ...За кого Меня принимаете вы? Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?" Примерно такие вопросы задавал Христос".

Христос ясно дал понять, кем Он был. "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Иоан. 14:6). Апостол Павел писал, что Христос "открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мёртвых..." (Рим. 1:4).

Знаменитый гарвардский профессор права Саймон Гринлиф писал: "Христианство требует от людей лишь внутренней последовательности, такого же отношения к свидетельствам христианства, как к любым другим свидетельствам, чтобы они судили его вершителей и свидетелей так же, как людей, имея дело с человеческими делами и поступками в человеческих судах. Пусть показания свидетелей сравниваются друг с другом и проверяются на внутреннюю непротиворечивость, на соответствие окружающим фактам и обстоятельствам, пусть показания просеиваются, словно в суде, с пристрастием, пусть свидетеля подвергают строгим перекрестным допросам. Результатом несомненно будет убедительное заключение об их цельности, разумности и истинности".

"Вот полные сведения, - пишет Дж. Б.Хардн, - Конфуций покоится в своей гробнице, равно как и Будда, и Мухаммед, но гробница Иисуса - ПУСТА".

Решение остаётся за вами; свидетельства говорят сами за себя. Они говорят с полной ясностью: ХРИСТОС ВОИСТИНУ ВОСКРЕС.

ЧАСТЬ III. ВОЗДЕЙСТВИЕ БОГА НА ИСТОРИЮ И ЖИЗНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

ГЛАВА 11. ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ

Эта глава посвящена исполнению географических и исторических пророчеств. Её главная цель - показать величие Бога на материале сбывшихся предсказаний, которые в своё время казались невероятными.

Редкому исследователю удаётся работать в такой поразительно интересной области знания. Очевидно, что Бог вдохновлял пророков, произносивших своё слово для тех, кто желал его слушать. Пророчества - это наглядное доказательство всезнания и всесилия Бога. Они дают также пищу для размышлений о таких, например, вопросах, как богодухновенность Писания.

В данной главе пророчества разделены на 12 категорий, касающихся определённых городов, поселений, народов и т.д.

Рассмотрению конкретных пророчеств предшествует предварительный анализ.

Нижеследующий план поможет вам ориентироваться в материале, предлагаемом в этой главе.

ВВЕДЕНИЕ

1. Определение пророчества.

2. Кого можно считать пророком?

3. Несостоятельность критики пророческих предсказаний.

4. Конкретное исполнение пророчеств.

РОРОЧЕСТВА

1. Тир

2. Сидон

3. Самария

4. Газа и Аскалон

5. Моав и Аммон

6. Петра и Едом

7. Фивы и Мемфис

8. Ниневия

9. Вавилон

10. Хоразин, Вифсаида, Капернаум

11. Рост Иерусалима

12. Палестина

ВЕРОЯТНОСТЬ СЛУЧАЙНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Введение

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВА

Небиблейское определение

"Британская энциклопедия" пишет следующее: "Литературная запись древнееврейских пророчеств в Книге пророка Исаии показывает, что под пророчеством понималось прежде всего слово или устное высказывание, выражающее для слушателей волю Бога с помощью Его избранного посланца. Предсказания, обещания или угрозы при этом ставятся в зависимость от реакции слушающих (1:18-20), либо же служат "знамением" предстоящих событий (7:14), поскольку всё происходящее в конечном итоге подчиняется целям Господней воли".