"В эту минуту я, как умею, открываю Тебе своё сердце и жизнь, чтобы верить в Тебя как вг своего Господа и Спасителя. Я вручаю Тебе свою жизнь. Я хочу, чтобы Ты преобразил меня до самого основания. Сделай меня таким, каким Ты замыслил человека при сотворении".
И последней моей молитвой было: "Спасибо, что Ты пришёл в мою жизнь через веру".
И вера эта не покоилась на невежестве. Я пришёл к ней на основе свидетельств, фактов истории и Слова Божьего.
От верующих нередко слышишь слова об "ударе молнии". Но со мною по окончании молитвы ничего особенного не случилось. Ничего. Никаких крыльев у меня не выросло, я даже стал себя в чём-то чувствовать хуже. Мне стало буквально плохо, до тошноты. "Господи, - думал я, - куда это меня несёт?" Было ощущение, что бросился в омут (не сомневаюсь, что кое-кто до сих пор думает, что именно это со мной и приключилось).
Скажу одно: прошло полгода, потом ещё год, и я увидел, что ни в какой омут не бросался. А жизнь моя в самом деле преобразилась.
Об этом я как-то раз, во время публичного диспута, сказал заведующему кафедрой истории в одном американском университете на Среднем Западе. "Мистер Мак-Дауэлл, - перебил он меня, - вы нас всерьёз уверяете, что Бог может изменить жизнь человека XX века? В каких же областях?" Я отвечал ему сорок пять минут, говорил бы и дольше, если б он не сказал: "Ладно, ладно, хватит!"
Одной из таких преобразившихся областей жизни было излечение от моей неприкаянности. Я всегда искал себе каких-нибудь занятий: то бежал к своей девушке, то чесал язык с приятелями. Проходя по двору университета, я чувствовал, что в голове у меня - настоящий водоворот противоречий. Попытки заниматься или просто сосредоточиться были безуспешны. А через несколько месяцев после моего решения прийти к Христу ко мне пришёл душевный мир. Поймите меня правильно: не то что из моей жизни исчезли противоречия. Вера в Христа не избавила меня от противоречий, но дала возможность их разрешать. И возможность эту я ни на что в мире не променяю.
Кроме того, у меня был прескверный характер. Я мог взорваться, когда на меня косо смотрели, а на первом курсе чуть кого-то не убил - шрамы от этой потасовки сохранились до сих пор. Я настолько сросся со своим дурным характером, что даже не пытался его исправить. И вот однажды я попал в такое положение, когда непременно вышел бы из себя - и вдруг обнаружил, что вся моя вспыльчивость начисто пропала! За 20 лет я всего один раз погорячился - и раскаивался в этом целых шесть лет.
Есть ещё одна черта, которая не делала мне чести. Говорю о ней потому, что она свойственна многим, а мне известен способ от неё избавиться: вера в воскресшего Христа. Я имею в виду ненависть. В своё время она меня постоянно одолевала, не показываясь наружу, но мучая меня изнутри. Меня выводили из себя люди, вещи, проблемы. Подобно многим, я был крайне в себе неуверен, и в любом встречном, кто отличался от меня, видел угрозу.
Но был один человек, которого я ненавидел больше всего на свете- мой отец. Он вызывал у меня только омерзение. И видел я в нём всего лишь городского алкоголика. Если вы родились в маленьком городке и один из ваших родителей - пьяница, то вы поймёте, о чём я говорю. Отец мой был в городе притчей во языцех. Друзья в школе отпускали шуточки, когда встречали его в центре города, не понимая, как это меня обижает. Посмеиваясь вместе с ними, про себя я горько плакал. Иногда, заходя в наш амбар, я видел там на куче навоза, за коровами, свою мать, избитую до потери сознания. Приглашая друзей, я вытаскивал отца из дому, связывал его и бросал в амбаре, а машину его уводил за угол. Друзьям мы говорили, что он уехал по делам. Мне кажется, трудно ненавидеть кого-то больше, чем я ненавидел своего отца.
Месяцев через пять после моего прихода к Христу в жизнь мою вошла любовь Господа. Она была такой сильной, что не оставила места для ненависти, преобразила её. Однажды я взглянул отцу прямо в глаза и сказал:
"Слушай, отец, а ведь я тебя люблю".
Я говорил совершенно искренне. Ион, помня о моём с ним обращении в былые времена, невероятно поразился.
Когда я перевёлся в частный университет, я попал в серьёзную аварию, с гипсом на шее приехал домой. Никогда не забуду, как отец зашёл ко мне в комнату. "Как же ты можешь любить такого отца?" - спросил он. "Знаешь, - ответил я, - ведь всего полгода тому назад я тебя жутко презирал..."
Я заговорил с ним о Христе.
"Понимаешь, отец, в мою жизнь пришёл Христос. Мне трудно объяснить всё это, но в общем. Он дал мне силы любить не только тебя, а всех людей - такими, какие они есть".
Через сорок пять минут я пережил едва ли не самое великое потрясение в жизни. Мой ближайший родственник, знавший меня досконально, и никак не позволивший бы морочить себе голову, вдруг сказал мне:
"Джош, если Бог мог бы сделать для меня то же самое, что для тебя - я бы дал Ему эту возможность..."
Мы помолились вместе, и мой отец доверился Христу.
Приход к Иисусу обычно изменяет жизнь за несколько дней, недель или месяцев. Я, например, смог перемениться полностью за полтора года. А мой отец преобразился мгновенно, у меня на глазах. Будто кто-то протянул руку и включил свет. Никогда не видел я такого резкого превращения. После этого отец взял в руки бутылку с виски один-единственный раз - да и то всего лишь поднёс её к губам и поставил обратно..
Судите сами, меняет ли людей вера в Иисуса Христа.
Можете смеяться над христианством, можете издеваться над верующими. Но в нём есть сила. Оно преображает людские судьбы. Если вы верите в Христа, посмотрите на собственные взгляды и поступки - неужели они остались неизменными?
Нет, христианство не навяжешь силой. У вас своя жизнь, у меня своя. Я могу только поделиться с вами своим опытом, а уж принимать решение - дело ваше.
Может быть, моя молитва поможет вам? Вот она:
"Господь Иисус, я нуждаюсь в Тебе. Благодарю Тебя за то, что Ты погиб на кресте ради меня. Прости меня и очисти мою душу. Я верю в Тебя, Господь и Спаситель, сделай меня таким, каким Ты замыслил меня при сотворении. Во имя Христа. Аминь".
(Отрывок из книги Джоша Мак-Дауэлла "Не просто плотник".)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ХРИСТИАНСТВА
Ниже приводятся дополнительные ссылки не-церковных авторов на Христа и христианство.
1. Иосиф Флавий, "Иудейские древности", кн. 18, гл. 5, ч. 2. Любопытное упоминание об Иоанне Крестителе и его казни в Махере по приказу Ирода Антиппы.
2. Император Траян (Плиний Младший, "Послания" 10:97). В письме к Плинию Младшему римский император приказывает ему освобождать от преследования тех христиан, которые под давлением римских властей отказывались от своей веры. Он указывает также, что римские власти не должны рассматривать анонимных доносов на христиан.
3. Макробий, "Сатурналии", том 2, гл. 4. Содержит слова императора Августа, которые Паскаль в своих "Мыслях" считает упоминанием об избиении младенцев в Вифлееме.
4. Император Адриан (Иустин Мученик, "Первая Апология", гл. 68, 69). Иустин цитирует письмо Адриана к Минуцию Фундану, проконсулу Малой Азии, о выдвигаемых язычниками против -христиан обвинениях.
5. Пий Антонин, римский император (Иустин Мученик, "Первая Апология", гл. 70). Иустин - или один из его учеников - цитирует письмо Антонина Генеральной ассамблее Малой Азии, где тот упрекает их в излишнем недовольстве деятельностью христиан в их провинции, и заявляет, что не намерен менять своих методов обращения с христианами.
6. Император Марк Аврелий (Иустин Мученик, "Первая Апология", гл. 71). Письмо императора римскому Сенату было включено в книгу Иустина одним из учеников последнего. Император описывает участие христиан в военных действиях римской армии.
7. Ювенал. "Сатиры", 1, стр. 147-157. Здесь в завуалированном виде упоминаются гонения на христиан при Нероне.
8. Сенека. "Письма о нравственности", письмо 14, "О причинах ухода из мира", ч. 2. Описывается жестокость Нерона по отношению к христианам.
9. Иерокл (Евсевий, "Трактат Евссвия", гл. 2). Евсевий цитирует отрывок из погибшей книги Иерокла "Филалет, или Любитель Правды", где тот обрушивается на Петра и Павла, обвиняя их в чародействе.
При обсуждении исторической личности Иисуса Христа большую ценность может представить опубликованная в Кембридже, Великобритания, работа С.Р.Хэйнса "Контакты христианства и язычества за первые полтора века после рождества Христова" (C.R.Haines, "Heathen Contacts with Christianity During Its First Century and a Half"). Книга содержит все ссылки на христиан и христианство, встречающееся за этот период у языческих авторов.
АНДЕРСОН, Дж. Н.Д. - профессор восточного права и директор Института юридических исследований при Лондонском университете.
АРЧЕР, ГЛИСОН Л. - заведующий отделом Ветхого Завета в Евангелической школе св. Троицы в г. Дирфилд, штат Иллинойс. Он получил докторскую степень в Гарвардском университете, учился также на юридическом факультете Саффолкского ун-та в Бостоне и в Принстонской семинарии.
БРЮС, Александр, 1831-1899, - профессор богословия в колледже Свободной церкви в Глазго (ныне колледж св. Троицы).
БРЮС, Ф.Ф. - профессор библиоеведения и экзегетики в Манчестерском ун-те.
ВОС, ХОВАРД Ф. - профессор истории в колледже Св. Троицы, Дирфилд, Иллинойс.
ГЕЙСЛЕР, НОРМАН - доцент кафедры Библии и философии в колледже св. Троицы, Дирфилд, Иллинойс. Получил философское и богословское образование в Уитонском колледже.
ГЕНГСТЕНБЕРГ, ЭРНСТ, 1802-1869, - знаменитый немецкий востоковед, уже в 21 год прославившийся переводами арабских книг на немецкий язык.
ГРИН, КЭНОН - директор колледжа Св. Иоанна в Ноттингэме (Великобритания). Преподавал классическую литературу в Оксфорде и богословие в Кембридже.
ГРИНЛИ, Дж. - профессор новозаветного греческого языка в колледже Орал Роберте.
ДЕЛИЦШ, ФРАНЦ (1813-1890) - закончил Лейпцигский университет. Профессор богословия в Ростокском и Эрлангенском университете.