Смекни!
smekni.com

Чем определяется, отчего зависит здоровье (стр. 2 из 83)

Иногда, например, женщины (прочитавшие мою статью по бесплодию, в которой я четко и однозначно объясняю, что хронического воспаления придатков практически не бывает, несмотря на то, что такой диагноз ставят миллионам женщин) на приеме начинают мне подробно рассказывать о своем хроническом воспалении придатков. Или некоторые мамы, прочитавшие мою статью о частых простудах у детей, в которой я объясняю, что практически никогда причиной частых простуд, вопреки общепринятому во всем мире представлению, не бывают слабые слизистые или низкий иммунитет, говорят мне тут же, что, наверное, причина частых простуду их ребенка - низкий иммунитет либо слабые слизистые.

Не могу понять причин этого. Видимо, следует признать, что переделать сознание, мышление людей - очень и очень непросто. Может быть, мне не всегда удается достаточно четко изложить свои мысли; может быть, я проявляю излишнюю дипломатичность при оценке заблуждений и недостатков современной медицины и достоинств системного подхода. В первом издании своей книги я старался максимально смягчить критический тон, и многие читатели говорят, что не следовало быть таким мягким. Как правило, это серьезно больные люди, годами безуспешно пытавшиеся найти здоровье в коридорах современной медицины. Наверняка я не могу быть абсолютно понятен, поскольку вынужден опускать ряд постулатов и принципов системной медицины, относящихся к моим "ноу-хау", на что есть свои причины. А может быть, следует называть вещи своими именами, как это сделал, например, один из моих коллег - занимающийся, правда, системным подходом не в медицине, а в другой сфере, - сказав: "Все, что системно, истинно, что не системно - ложно". Но он работает в сфере, не затрагивающей такую громадину, как современное здравоохранение с его тысячами "непререкаемых" монографий. Меня, поступи я также, какой, несомненно, сочтут как минимум нескромным.

Кроме того, я понял, что моя книга не совсем четко донесла до читателей мысль о максимальной эффективности системного подхода при решении любых проблем со здоровьем, а не только тех, которые я - коротко или подробно - затронул в отдельных главах. Мне казалось, что описания философии системной медицины и замечания о том, что примеры с конкретными заболеваниями служат лишь для демонстрации принципов системного подхода на частных примерах, достаточно для того, чтобы универсальность моей системы стала очевидной. Однако количество вопросов о том, лечу ли я такую-то или такую-то болезнь, поражает меня. Нередко больные говорят, что, поскольку про их конкретную болезнь в книге не написано, они думали, что она - вне сферы моих возможностей. Скажу откровенно: в первом издании я смалодушничал, не написав, что лечу всё, зная о стереотипе массового сознания - если кто-то говорит, что он лечит всё, то он шарлатан. Мне следовало просто и без затей сказать, что я лечу всё, чтобы потом не тратить часов на чтение лекций по телефону и на приеме. Почему это возможно и почему настоящий врач должен лечить именно всё, а не отдельные места в организме, - надеюсь, станет понятно из всего последующего изложения.

Кстати, разве такие выдающиеся врачи, как Авиценна, Гиппократ, Парацельс лечили не всё? Разве они были узкими специалистами? Может быть, они тоже были шарлатанами? Тогда, видимо, шарлатанами гениальными, если им удалось "обманывать" не только своих пациентов, но и все человечество на протяжении столетий и тысячелетий. Конечно же, они не были шарлатанами, они действительно добивались выдающихся результатов в лечении и оздоровлении - и в первую очередь потому, что лечили не отдельные болезни, а всего человека, устраняли не симптомы, а причину болезней.

Замечу лишь, что, во-первых, в отличие от целителей, я не лечу всё каким-либо чудесным средством (у каждого целителя оно свое). Чудесных средств не существует, и вообще, одним средством или методом никогда никого ни от чего не вылечишь. Я не лечу диагнозы и отдельные органы; я лечу всегда всего человека. Причем не по принципу механического воздействия на всего человека, как, например, при занятиях физкультурой, общем массаже, или в барокамере, или в лечебной ванне, или в высотной камере.

Все это лишь общеоздоравливающие, но не специфически медицинские меры. Я лечу человека - после проведения индивидуальной системной диагностики - как неповторимую уникальную систему со всеми ее неповторимыми системными нарушениями. 11ри этом для меня не принципиально важно, какие у человека жалобы, симптомы и диагнозы, поскольку все они являются лишь следствием системных нарушений.

Во-вторых, я не берусь лечить алкоголизм, наркоманию, шизофрению в силу того, что эти больные просто не будут выполнять мои рекомендации (так уж они устроены), и запущенные злокачественные опухоли - слишком скоротечен процесс и просто не хватит времени. Здесь безусловно необходим стандартный онкологический подход (хотя имеются некоторые дополнительные возможности, о которых я буду говорить позже). Еще не делаю операций, потому что я не хирург. Однако это не значит, что я не занимаюсь больными, которым показаны различные плановые операции. У меня немало пациентов, избежавших операций, а при неизбежности последних - перенесших их на фоне моего лечения гораздо легче, чем другие подобные больные. Сказанное относится не к двум-трем болезням, подлежащим оперативному плановому лечению, а к самым разным операциям. И на сердце, и по поводу узлов в щитовидной железе, и при женских болезнях, и по поводу аденомы простаты, и по поводу почечно- и желчнокаменной болезни, и на суставах, позвоночнике и ко многим другим.

Еще один важный момент. Я обнаружил интересный парадокс. Иногда пациенты спрашивают меня: "Вот мы получили комплекс рекомендаций, мы их будем выполнять и постепенно становиться здоровыми. Но, может быть, вы назначите что-нибудь, что вылечит меня быстро?". Это называется - приехали!

Например, человек пятнадцать лет болел бронхиальной астмой, перепробовал все, в том числе и все самое новейшее, как какой-нибудь американский сенатор. Но, как и этот сенатор, продолжает болеть астмой, причем все тяжелее и тяжелее. Чаще всего так и происходит. Выполняя мои рекомендации, он без таблеток полностью избавляется от астмы за 2-4 недели, в худшем случае за 10-20 недель. Разве это не быстро? Разве самым быстрым в любом деле не является самый правильный способ решения проблемы? А в медицине, как и всюду, таковым является только системный подход. Конечно, я могу решить проблему якобы быстро: назначить больному большую дозу гормонов, как это часто делается, - но в итоге-то я получу через несколько месяцев или лет совсем больного человека, глубокого инвалида, которому уже и гормоны могут не помочь.

То же самое можно сказать о любой серьезной проблеме со здоровьем. Например, о головной боли. Если человека много лет почти каждый день беспокоит головная боль, а через 2-3 недели лечения у меня он о ней забывает, разве это не самое быстрое решение проблемы? Конечно, быстрее было бы снять головную боль таблеткой; так можно и поступать всю оставшуюся жизнь, но это лишь снятие острой боли, а не решение проблемы. Или, например, ишемическая болезнь сердца, когда человек, выполняя мои рекомендации, совсем или почти совсем перестает принимать десятки сердечных средств, уходит от операции на сердце, и при этом не становится инвалидом, а наоборот, начинает жить полноценной жизнью.

Все это, конечно же, не за несколько дней, а за несколько месяцев. Но разве вместо неизбежного ухудшения год за годом несколько месяцев для кардинального улучшения - не очень быстро? Да и вообще, в условиях, когда почти все хронические болезни - от насморка до ишемической болезни сердца - абсолютно не по силам современной медицине, просто нелепо говорить о том, что излечение практически любой из них, пусть и не за 2-3 часа, а за 2-3 недели, 2-3 или даже больше месяцев - это не очень быстро.

Наконец, за прошедшее после выхода первого издания книги время я понял, что я человек наивный. Мне казалось, из книги будет совершенно понятно: если человек придет ко мне, будучи еще здоровым, не дожидаясь болезней, то он всегда будет здоров. Более того, лучше приводить ко мне здоровых детей, чтобы они никогда не болели. Однако все происходит как раз наоборот: почти все мои пациенты - запущенные, самые сложные больные, и почему-то, прежде чем прийти ко мне, они проходят поликлиники, больницы, "лучшие" больницы, целителей, колдунов, престижные иностранные клиники. Некоторые просто не знали раньше обо мне, но есть и немало таких, которые читали, видели результаты на своих родственниках или знакомых, разделяют мой подход, но приходят только после того, как их "хватит" инфаркт или инсульт или еще какой-либо тяжелый недуг. Тут, конечно, виновата и официальная "медицина болезней", которая приучила людей обращаться в лечебные учреждения, только когда "прихватит".

Смешно обращаться в лечебные учреждения здоровым - не поймут. Но дело также и в низком уровне требований людей к своему здоровью.

Хочу внести ясность в этот вопрос. Если ко мне обратиться в детском возрасте и выполнять мои предписания, то человек не только будет всегда на порядок здоровее, но также может избежать возможных будущих болезней, операций и других сюрпризов со здоровьем, он будет всегда гораздо энергичнее, трудоспособнее, легче перенесет жизненные трудности и проживет на 20-40 лет дольше, к тому же не мучаясь в старости от болезней, фантастика? Поверьте, знание системных механизмов поддержания здоровья и многолетний практический опыт дают мне основание для такого, на первый взгляд, слишком смелого заявления. Разве не подтверждают это случаи, когда мои пациенты, годами не имевшие сил, чтобы работать, возвращаются к активной профессиональной деятельности; или когда лежачий больной становится полноценным человеком, активным и полностью обходящимся без посторонней помощи; или когда очень нездоровый человек уже в немолодом возрасте, вяло влачащий свою жизнь, обретает столько сил и энергии, что, гораздо успешнее выполняя прежнюю работу, осваивает еще и новую профессию, дающую ему достаток и оптимизм; или просто когда пожилой человек с несколькими диагнозами и десятком хронических жалоб через несколько месяцев забывает о большинстве своих диагнозов и жалоб? Разве это не другое качество жизни?