Смекни!
smekni.com

Чем определяется, отчего зависит здоровье (стр. 40 из 83)

Что касается специфических заболеваний, то это такие, которые вызываются абсолютно патогенными микробами, имеющими постоянный ареал проживания не в человеке, а в животных, птицах, насекомых, в спорообразном состоянии в земле и т. д., но способными вызывать болезни и у человека при случайных встречах с ним в силу тех или иных причин. Примером могут быть сибирская язва, туляремия, столбняк, ботулизм. Даже туберкулез не относится к этому ряду, это болезнь ослабленных и аллергичных людей.

В заключение хочется отметить, что состояние дел в некоторых вопросах медицинской теории и практики подразумевает гораздо более длинный перечень догматических и псевдонаучных несуразиц. Одни лежат на поверхности, другие искусно закамуфлированы, но все нуждаются в разоблачении. И чем позже это начать, тем труднее будет возвращаться к истине.

Также, надеюсь, содержание этого раздела и некоторые другие материалы на разных страницах этой книги, открывающие совсем другой взгляд на очень многие, в том числе и на фундаментальные, и злободневные проблемы медицинской науки, показывают вам, что необходимо создание института интегральной системной медицины. И это мое желание не является плодом чрезмерных амбиций или мании величия. Это насущная необходимость. Однако скорее откроется еще десяток или сотня разных околонаучных "нетрадиционных" институтов, вписывающихся в простые, легко понятные, не вступающие в противоречие с обыденным мышлением схемы, чем я дождусь понимания со стороны государства. Скорее откроется еще множество государственных так называемых научных и научно-практических центров, подобных уже открытым по болезни Альцгеймера, по бесплодию, по СПИД, по бронхиальной астме, по отстающим в развитии детям, по рассеянному склерозу, по ишемической болезни сердца, по язвенному колиту, по аллергиям, по иммунитету, по геронтологии (по старческим проблемам), по пародонтозу, по кожным болезням, по остеопорозу и т. д., и т. п., в которых лечение соответствующих болезней проводится принципиально неправильно, а результаты не в десятки и сотни раз, а просто несравнимо хуже, чем при системной терапии. Придется создавать клинику интегральной системной медицины самому - надеюсь, хотя бы с помощью единомышленников и просто умных людей.

Подводя итоги

Итак, что мы имеем на сегодняшний день?

Отсутствие "медицины здоровья", несколько направлений в медицине, которые находятся часто в противоречивых, антагонистических отношениях. Многочисленные попытки выдумать что-то новое, волшебное: начиная с абсолютизации биоэнергетики, хиропрактики, натуропатии, сыроедения и прочего и кончая поиском панацеи в виде ископаемых смол, только что раскрытых волшебных древних рецептов либо ожиданием, что вот-вот появится тот самый, единственный прибор или чудо-таблетка... Подобным образом искажено не только массовое сознание, но и сознание многих врачей.

Глава 6

СОВСЕМ ДРУГАЯ МЕДИЦИНА

Интегральная системная медицина -
медицина здоровья, медицина будущего

Интегральный подход

Несмотря на необходимость поиска новых эффективных средств и методов, нет никакой необходимости выдумывать нечто новое в методологическом плане, не надо ждать чуда - оно уже есть. Есть несколько направлений в медицине, и на самом деле никакого объективного противоречия между ними не существует. Оно существует лишь в головах у ортодоксов с той и другой стороны. Стало уже привычным, когда кто-то полечится в поликлинике или больнице, а потом говорит: "Нет, здесь мне не помогли, пойду в центр традиционной медицины или к целителю". К сожалению, такое заблуждение встречается довольно часто. Необходимо понять и признать, что и ортодоксальный, и целительские подходы являются симптоматическими и в их недрах не прорастет семя нового врачебного мышления и нового массового сознания. Только интеграция древнего синтетического (целостного) и современного аналитического подходов могут привести к принципиальным сдвигам в здравоохранении. Выход - в ИНТЕГРАЦИИ, объединении всего лучшего в диагностике и лечении из древней и современной медицины (имеются в виду не только методы и средства, но и принципы врачебного мышления). В мире уже начинается брожение умов в этом направлении, хотя процесс идет с перекосами, крайне трудно, медленно и болезненно.

Каков принцип этого объединения? Это - взаимодополнение. Методы древней медицины позволяют выявлять и устранять множество скрытых, более тонких, чем болезнь, нарушений в организме. Этого практически не может делать современная официальная медицина. Она же, в свою очередь, с помощью новых приборов и фармакологических средств дает свои уникальные возможности в той части, где менее эффективна традиционная медицина.

Какие методы позволяют проводить более тонкую, чем в клиниках, системную диагностику? Таких методов достаточно: к ним, в частности, можно отнести пульсовую, астрологическую, языковую, акупунктурную диагностику, иридодиагностику, конституциональную (в частности, аюрведическую), гомеопатическую, физиогномическую и биоэнергодиагностику, диагностику по стопам и кистям, диагностику по родинкам и особенностям строения отдельных частей тела, психо- и психосоматическую диагностику, а также ряд современных приборных методов, дающих тонкую, но не используемую узкими специалистами, информацию (не используемую в силу другого, узкого, несистемного мышления).

Как я уже говорил, современные методы дают отчасти свою уникальную информацию, однако, во-первых, эта информация в основном носит вторичный характер, мало интересна системно мыслящему специалисту и не дает выхода на эффективное (то есть причинное, системное) лечение. Во-вторых, неортодоксальные методы диагностики дают в сотни раз более тонкую и комплексную картину состояния органов и организма в целом. Те из узких специалистов, кто упорно не понимает этого, либо не хотят этого понимать (поскольку для этого необходимо кропотливо работать), либо не могут в силу отсутствия способности к системному мышлению.

Возьмем, к примеру, астрологическую и физиогномическую диагностику. Бульварные книжечки по астрологии и физиогномике превратили эти методы в развлечение для обывателя, никто серьезно к этому не относится. Между тем это серьезная, но очень сложная, сродни искусству, наука. Нередко мне приходится слышать вопрос: "А как вы относитесь к астрологии? Вы верите в нее?". В этом случае мне сразу становится понятно, что передо мной не мыслящий человек. Иначе он не задавал бы этого вопроса, понимая, что астрология - наука. Это равносильно вопросу: "Вы верите в биологию (физику, антропологию и т. п.)?". Все в мире абсолютно взаимосвязано, однако взаимосвязь может иметь не только явный однозначный характер, но и очень тонкий, очень множественный и вероятностный. Поэтому, когда мы говорим об астрологии, необходимо иметь в виду высокопрофессионального, опытного астролога, да к тому же работающего индивидуально с конкретным человеком. Для объективной оценки астрологии необходимо также учитывать, что это не законченное знание, в астрологии еще немало белых пятен. Учитывая это, а также вероятностный характер астрологических выводов, ждать от нее математически строгих ответов -изначально неправильно. Неправильно также представлять астрологию как гадательный метод. У большинства людей имеется спрос именно на это, и большинство астрологов в силу своих способностей пытается этот спрос удовлетворить. Однако астрология может давать немало других мудрых подсказок, советов и ответов.

Если говорить об иридодиагностике, то здесь та же ситуация. Когда ортодоксальный врач говорит, что он не верит в иридодиагностику, для меня ясно, что либо он ленив и не изучил эту методику, прежде чем давать ей оценку, либо у него не хватает способностей, чтобы правильно освоить этот метод. Кроме того, иногда пациенты говорят мне, что обследовались у иридолога. Хочу подчеркнуть, что я провожу иридодиагностику совсем не так, как это принято. Иридологи ищут на радужке диагнозы, но, во-первых, они там не "написаны", а имеются лишь косвенные их признаки, а, во-вторых, диагнозы и без иридодиагностики неплохо находят в больницах и поликлиниках. То есть иридологи пытаются делать то, что прекрасно и даже лучше делается без них. Все дело в том, что иридодиагностика вместе с другими тонкими методами дает возможность понять причину диагнозов и отдельных жалоб больных, а это уже совершенно уникальная информация. Но эта информация также не "написана" на радужке, ее можно уловить, только обладая системным мышлением и системным пониманием здоровья и болезней. Иными словами, глядя на радужку, необходимо знать, что мы там хотим увидеть и что она нам может подсказать. Вот когда это присутствует, тогда вопрос "верю - не верю" по меньшей мере является наивным.