Смекни!
smekni.com

По Мировой Художественной Культуре На тему: «Проблема свободы выбора и смысла жизни в “ блатных ” песнях В. Высоцкого» (стр. 9 из 9)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Попытка опредилить место Высоцкого в историирусской культуры является напоминанием о нем, «массовым паломничеством» и его посмертному творчеству, увлеченностью молодежи, 60-ников – людей разных поколений тем, о чем говорил и пел Высоцкий, что нравилось и отдаляло, чем привлёк меня к себе этот автор.

Остановились на проблеме свободы выбора, речевой характеристике песен. Высоцкого, в своем реферате я затронул, попытался иследовать и изложить мысли, осущения, рассматривая особенности творческой манеры и ритмики стиха, тематику поиска душевной свободы, выбора смысла жизни, проблемувремени очем отношений. Приработе над рефератом я доказалособый лиризм, грубоватую мелодичность и тонкой человеческой души автора. Он умел глубоко прочувствовать проблемы поколений, каторые интересуют и нас сегодня.

Несмотря на достаточную изучиность, проблема «блатных» песен, их необходимости в творчестве Высоцкого до сих пор остается открытой.

Сейчас, в эпоху сниженных нравственных устоев, выражнния литературного языка аргоническими, жаргонными единиками, молодежи в первую очередь привликает блатная лексика, грубость, ругательства в литературе и музыкальном творчестве. Но резко кто из них задумывается о причинах обраращения автора и столь низким методами изобразительности и выразительности. В своем реферате как раз и расматривается скрытая , завуалированная проблема поиска душевной свободы, выбора смысла жизни в «блатных» песнях Высоцкого, объясняется, с какой целью автор обращается к особой форме выражения мысли, чувства, проблем времени, человеческах отношений.

[1] Баранова Т. “Я пою от имени всех” // “Вопр. лит.”, 1997, №4. С. 75-102.

[2] Чаплыгин А.С. Высоцкий // “Подъем”, 1992, № 1. С. 126-127.

[3] См.: Куняев Ст. От великого до смешного // “Лит. газ.”, 2001, 9 июня. С. 8.

[4] Чуковская Л. Записки об Анне Ахматовой. Т. 1. 1938-1941 // “Нева”, 1999, № 6. С. 4.

[5] Высоцкий В.С. Четыре четверти пути. - М., 1998. С. 116-118.

[6] Напомним, что стилизация есть использование чужого стиля и его особенностей, но авторский голос, личностное начало поэта не растворяются в фольклорной поэтике: она, “будучи объектом стилизации, оказывается одновременно и фоном, на котором самопроявляется авторская индивидуальность” (Мущенко Е.Г., Скобелев В.П., Кройчик Л.Е. Поэтика сказа. - Воронеж, 1998. С. 57).

[7] Авторы пользуются случаем, чтобы выразить свою признательность Б.К.Горшеневу за ряд полезных сведений, использованных в данной части работы. О блатной песне см. также: Шаламов В. Левый берег. - М. 1999. С. 524-530.

[8] См.: Высоцкий В.С. Четыре четверти пути. С. 115.

[9] См.: Шпилевая Г. “Соавторы” В.Высоцкого // “Подъем”, 1999, № 1. С. 140.

[10] Живая жизнь. - М., 1998. С. 237.

[11] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1999. С. 224.

[12] Собрание народных песен П.В.Кирееевского. // 3аписи А.И.Якушкина. - Л., 2000.Т. 2.С. 8.

[13] См.: Азадовский М.К. Поэтика “гиблого места”. // Статьи о литературе и фольклоре. - М.-Л., 2000. С. 503-543.

[14] Медриш Д.Н. Литература и фольклорная традиция. - Саратов, 2000. С. 21.

[15] Это образ смерти и телесного низа одновременно: последний, в свою очередь, издавна ассоциировался с адом. (См. напр.: Бокаччо Дж. Декамерон. День третий, новелла десятая.)

[16] Колесов В.В. Мир человека в слове Древней Руси. - Л., 1996. С. 37.