Пакет, класс | Краткое описание |
javax.accessibility | Обеспечивает настройку специальных возможностей представления информации для людей с плохим зрением, слухом и т.п., а также других случаев, когда требуется специализированный доступ для управления информационными объектами. |
javax.activity | Вспомогательный пакет для работы с компонентами. |
javax.crypto | Поддержка шифрования-расшифровки данных. |
javax.imageio | Поддержка работы с изображениями (ввод-вывод). |
javax.management | Поддержка работы с управляющими компонентами (MBean – Management Bean). |
javax.naming | Поддержка работы с пространством имён компонентов. |
javax.net | Поддержка работы в Интернет, а также соединений через сокеты (sockets). – Расширение возможностей java.net |
javax.print | Поддержка работы с печатью документов. |
javax.rmi | Поддержка вызовов удалённых методов. – Расширение возможностей java.rmi |
javax.security | Поддержка специальных средств, обеспечивающих безопасность приложения. – Расширение возможностей java.security |
javax.sound | Поддержка работы со звуковыми потоками и файлами. |
javax.sql | Поддержка SQL-запросов к базам данных. – Расширение возможностей java.sql |
javax.swing | Библиотека основных графических компонентов в Java 2. |
javax.transaction | Поддержка работы с транзакциями. |
javax.xml | Поддержка работы с XML документами и парсерами. |
Пакет com.sun от фирмы Sun Microsystems в основном обеспечивает расширение возможностей пакета javax. В нём находятся следующие пакеты:
Пакет, класс | Краткое описание |
com.sun.accessibility | Дополнение к пакету javax.accessibility |
com.sun.beans | Дополнение к пакету java.beens |
com.sun.corba | Поддержка работы в компьютерных сетях с базами данных по технологии CORBA (Common Object Request Broker Architecture). |
com.sun.crypto | Дополнение к пакету javax.crypto |
com.sun.image | Поддержка работы с изображениями |
com.sun.imageio | Дополнение к пакету javax.imageio |
com.sun.java | Поддержка стилей показа приложений (см.раздел “Внешний вид приложения”), а также служебные утилиты для работы с браузерами и WWW-документами. |
com.sun.java_cup | Поддержка технологии JavaCup |
com.sun.jlex | Поддержка работы лексического анализатора. |
com.sun.jmx | Дополнение к пакету javax.management |
com.sun.jndi | Пакет в процессе разработки. |
com.sun.management | Дополнение к пакету javax.management |
com.sun.media | Поддержка работы со звуком. |
com.sun.naming | Дополнение к пакету javax.naming |
com.sun.net | Дополнение к пакету javax.net |
com.sun.org | Поддержка взаимодействия с сервером Apache, средства работы с базами данных по технологии CORBA. |
com.sun.rmi | Дополнение к пакету javax.rmi |
В пакете org находятся следующие пакеты, предоставляемые свободным сообществом разработчиков:
Пакет, класс | Краткое описание |
org.ietf | Поддержка защищенных соединений по протоколу GSS (Kerberos v5 ). |
org.jdesktop | Менеджер размещения GroupLayout. |
org.omg | Средства для использования из программ на Java технологии CORBA, применяемой для создания распределенных объектных приложений. |
org.w3c | Интерфейсы для работы с XML-документами в соответствии со спецификацией DOM. |
org.xml | Поддержка работы с XML-документами. |
2.5. Создание в NetBeans простейшего приложения Java
Создадим с помощью среды NetBeans приложение Java. Для этого запустим интегрированную среду разработки (IDE) NetBeans , и выберем в главном меню File/New Project… В открывшемся диалоге выберем General / Java Application / Next>
Создание нового проекта. Шаг 1.
После чего можно нажимать кнопку Finish – значения по умолчанию для начала менять не стоит. Это можно будет делать потом, когда вы освоитесь со средой разработки.
Создание нового проекта. Шаг 2.
На следующем рисунке показано, как выглядит редактирование исходного кода приложения в среде NetBeans.
В левом верхнем окне “Projects” показывается дерево проектов. В нашем случае это дерево для проекта JavaApplication1. Это окно может быть использовано для одновременного показа произвольного числа проектов. По умолчанию все деревья свёрнуты, и нужные узлы следует разворачивать щелчком по узлу с “плюсиком” или двойным щелчком по соответствующему имени.
В правом окне “Source” показывается исходный код проекта.
В левом нижнем окне “Navigator” показывается список имён членов класса приложения – имена переменных и подпрограмм. Двойной щелчок по имени приводит к тому, что в окне редактора исходного кода происходит переход на то место, где задана соответствующая переменная или подпрограмма.
Редактирование исходного кода приложения
Рассмотрим, как выглядит сгенерированный исходный код нашего приложения Java:
/*
* Main.java
*
* Created on 21 Июнь 2006 г., 13:08
*
* To change this template, choose Tools | Template Manager
* and open the template in the editor.
*/
package javaapplication1;
/**
*
* @author User
*/
public class Main {
/** Creates a new instance of Main */
public Main() {
}
/**
* @param args the command line arguments
*/
public static void main(String[] args) {
// TODO code application logic here
}
}
Сначала идёт многострочный комментарий /* … */ Он содержит информацию об имени класса и времени его создания.
Затем объявляется, что наш класс будет находиться в пакете javaapplication1.
После этого идёт многострочный комментарий /** … */ , предназначенный для автоматического создания документации по классу. В нём присутствует инструкция задания метаданных с помощью выражения @author – информация об авторе проекта для утилиты создания документации javadoc. Метаданные – это некая информация, которая не относится к работе программы и не включается в неё при компиляции, но сопровождает программу и может быть использована другими программами для проверки прав на доступ к ней или её распространения, проверки совместимости с другими программами, указания параметров для запуска класса и т.п. В данном месте исходного кода имя “User” берётся средой разработки из операционной системы по имени папки пользователя. Его следует заменить на имя реального автора, т.е. в нашем случае на “Вадим Монахов”.
Далее следует объявление класса Main, который является главным классом приложения. В нём объявлены две общедоступных (public) подпрограммы. Первой из них является конструктор:
public Main() {
}
Его имя совпадает с именем класса. Он занимается созданием объектов типа Main. Обычно такой конструктор вызывается из метода main, и с его помощью создаётся всего один объект, “олицетворяющий” собой приложение. Но, вообще говоря, таких объектов в простых программах может и не создаваться, как это и происходит в нашем случае.
Все классы и объекты приложения вызываются и управляются из метода main, который объявлен далее и выглядит следующим образом:
public static void main(String[] args) {
}
Он является методом класса, и поэтому для его работы нет необходимости в создании объекта, являющегося экземпляром класса Main. Хотя если этот объект создаётся, это происходит во время работы метода main.
Метод main является главным методом приложения и управляет работой запускаемой программы. Он автоматически вызывается при запуска приложения. Параметром args этого метода является массив строк, имеющий тип String[].Это параметры командной строки, которые передаются в приложение при его запуске. Слово String означает “Строка”, а квадратные скобки используются для обозначения того, что это массив строк.