- Методы с названием fireИмяСобытия (“fire” – “стрелять”, в данном случае – “выстрелить событием”) осуществляют поочерёдный вызов зарегистрированных слушателей из списка для данного события, передавая им событие на обработку.
- Методы addИмяСобытияListener и removeИмяСобытияListener обеспечивают для компонента возможность добавления и удаления объекта слушателя - обработчика события.
- Если требуется задать в компоненте новые свойства или обеспечить генерацию компонентом новых типов событий событий, следует воспользоваться мастером, вызываемым через узел Bean Patterns. Таким же образом удаляются свойства и события компонента.
- Для того, чтобы добавить компонент в палитру, следует открыть файл компонента в окне редактора исходного кода, и в меню Tools выбрать пункт Add to Palette. После чего в появившемся диалоге выбрать палитру, на которую будет добавлен компонент. Желательно выбирать Beans, чтобы не путать наши компоненты со стандартными.
- Свойства вида Bound – обычные свойства. При изменении таких свойств порождается событие PropertyChange. Свойства вида Constrained требуют проверки задаваемого значения свойства на принадлежность к области допустимых значений. Если значение не удовлетворяет этому условию, возбуждается исключительная ситуация. При изменении таких свойств порождается событие VetoableChangeEvent.
- В Java имеется два типа источников событий:
· Unicast Event Source – источник порождают целевые объекты событий, которые передаются одному слушателю-приёмнику. В этом случае список слушателей не создаётся, а резервируется место только для одного обработчика.
· Multicast Event Source - источник порождают целевые объекты событий, которые передаются нескольким слушателям-приёмникам. В этом случае для событий данного типа создаётся список слушателей.
- Генерация события в компоненте обеспечивается вручную вызовом fire-метода или другим способом.
· Создать собственный компонент JTitledPane, описанный в данной главе.
· Усовершенствовать компонент, обеспечив добавление в него свойства titleColor. Подсказка: установка красного цвета рисования в качестве текущего цвета вывода графических примитивов для объекта Graphics g осуществляется вызовом метода g.setColor(Color.red).
· Усовершенствовать компонент, обеспечив генерацию в нём событий типа TitleShiftEvent, предварительно создав соответствующий интерфейс. По желанию можно добавить и событие изменения цвета заголовка.
· *По желанию учащегося: Усовершенствовать компонент, обеспечив добавление в него свойства titleFont и методов, обеспечивающих установку нужного размера и типа фонта.
(рекомендуется для изучения после чтения данного учебного пособия)