Смекни!
smekni.com

Курс №6 сотериология учение о спасении : 1 «Величие, путь и практика спасения» (стр. 8 из 9)

Спаситель обращается к нарушителю закона: "Приди. Уверуй в Меня. Отдай Мне свой разум, свою любовь, свое повиновение!"

Опять же, следует разъяснить некоторые путаные, ошибочные представления о вере. Каким образом юноша мог принять Спасителя? Только следуя за Иисусом: "Учись у Меня, подражай Мне, повинуйся Мне. Ты назвал Меня "Учителем". Что ж, теперь веди себя как Мой ученик и последователь. Я не хочу, чтобы ты признавал Меня Учителем только на словах. Приди и следуй за Мной". Иисус спрашивал в Ев. от Луки 6:46: "Что вы зовете Меня: "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?"

Этот призыв Иисуса противоречит современному благовестию. Слишком часто современные проповеди подразумевают, что Иисус - наш личный Спаситель, готовый избавить нас от всех бед и опасностей. Его изображают стоящим наготове, чтобы ринуться на помощь каждому, кто разрешит Ему быть своим Спасителем. Но проповедники умалчивают о том, что Он - Владыка, за Которым нужно следовать, Господь, Которому нужно повиноваться. Писание ясно говорит о необходимости следовать за Господом, как за учителем. Тесные врата расположены в начале узкого пути к жизни вечной. Это не дополнение для более энергичных верующих.

Однако Он никогда не предлагал помощь и спасение тем, кто не хочет следовать за Ним.

Грешник должен знать, что Иисус не является Спасителем ни одного человека, который отказывается преклониться перед Ним как перед Господом.

Христос ничего не знал о сфабрикованном людьми ХХ века утверждении, что принимать Иисуса как Господа вовсе не обязательно. Для Него это не второй шаг, дающий дополнительные благословения, несущественный для того, чтобы попасть на небеса. Измененное Евангелие современности обманывает людей, внушая им, что Иисус будет с радостью спасать даже тех, кто отказывается идти за Ним как за Господом. Это просто неправда! Призыв Иисуса ко спасению звучит так: "приходи, последуй за Мной!"

Признание на практике господства Иисуса, подчинение Его заповедям, следование за Ним - сама сущность веры во спасение. Только те, кто "устами исповедуют Иисуса Господом" (Рим. 10:9), будут спасены. "Верить" и "повиноваться" настолько схожие слова, что в Новом Завете они взаимозаменяемы. "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына (англ. перевод - "не повинующийся Сыну") не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем". (Ин. 3:36). Верить - значит повиноваться. Без повиновения вы не увидите жизни! Если вы не преклонитесь перед скипетром Христа, вы не сможете воспользоваться преимуществами Его жертвы. Вот, что сказал Иисус богатому юноше.

Этот юноша искренне желал унаследовать жизнь вечную и с радостью "пригласил бы Иисуса в свое сердце", чтобы обрести этот дар. Но Иисус не ждал, пока юноша пригласит Его войти в его сердце - Он Сам предлагал условия:

"Я дам тебе жизнь вечную, если ты придешь и последуешь за Мной. Стань Моим слугой. Подчини свой разум Моему учению, ибо Я - великий Пророк. Подчини свою волю Моим заповедям, ибо Я - твой Царь. Только на таких условиях я предлагаю спасение и жизнь".

Если бы Иисус удовлетворился мысленным согласием юноши с тем, что Он - его Спаситель, Новый Завет был бы другой книгой. Во-первых, юноша ушел бы счастливым. Если бы Иисус хотел стать личным Спасителем того, кто не признает Его Господом, Иоанн не написал бы: "Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины" (1 Ин. 2:4) Если бы Он предлагал богатому юноше сокровища на небесах, не требуя, чтобы тот шел за Ним, Иаков никогда не написал бы: "вера без дел мертва" (Иак. 2:20).

"Жизнь вечная" и "сокровища на небесах", которых жаждал юноша были только частью спасения, ради которого Иисус пришел на землю. Было предсказано: "Он спасет людей Своих от грехов их" (Мтф. 1:21). Спасение заключается в избавлении от греха, а не просто от уничтожения или вечной нищеты. Иисус требовал, чтобы юноша подчинился Ему как Господу. Тогда он избавился бы от власти греха. Вера - это не только кивок головой в ответ на ряд утверждений. Это следование за Христом.

Какой странной показалась бы такая проповедь современным людям! Они привыкли говорить о принятии Иисуса, Его спасения и помощи. Но Он также требует от нас подчинения Его правилам, повиновения Его власти, почтительного преклонения перед Ним как пред Господом. Ваши друзья привыкли считать, что следование за Иисусом это уже "глазурь на пироге". Что бы они подумали, если бы вы, как Иисус, стали настаивать на том, что преклонение перед Христом как абсолютным Монархом - основание, необходимое для того, чтобы войти в Царство Божье?

Если ваша проповедь будет такой же простой, как слова Иисуса, вы наверняка обнаружите, что многие "евангельские" христиане станут хмуриться, слушая вас.

"Вы усложняете истину и порицаете наше учение", - пожалуются они. Они также обвинят вас в том, что вы проповедуете спасение через добрые дела.

Кто-то может спросить:

"Не хотите ли вы сказать, что когда кто-то поднимает руку, выходит вперед и молится вместе с проповедником, то это не имеет значения? Ведь один евангелист говорил мне, что это также просто, как азбука: Примите дар Божий. Уверуйте, что Иисус есть Сын Божий, Который умер за грешников. Исповедуйте свои грехи".

По крайней мере, для юноши, о котором говорится в 10 главе Евангелия от Марка, этого было недостаточно. Иисус требовал, чтобы он покаялся и последовал за Ним как за Господом.

Господь наш Иисус Христос был предельно честен с богатым юношей. Он ясно сказал ему, что если тот хочет стать Его последователем, он должен взять на себя крест: "Возьми крест свой", этот источник боли. "В мире будете иметь скорбь" (Ин. 16:33), - заверил Господь Своих учеников. Молодой богач с самого начала знал, что повиновение Иисусу связано с неудобствами и жертвами. Ему нужно было не только отвернуться от всех удовольствий, таящихся в плотских похотях, - он должен был отречься также от многого, вполне позволительного с точки зрения Закона Божиего. Он утратит друзей. На пути его ждут часы болезненного самоанализа и молитвы. За ученичество нужно платить дорогой ценой.

"Прежде сядь и вычисли издержки" (Лук. 14:28), - говорил Иисус молодому богачу.

"Я не хочу обманывать тебя. Я не предлагаю тебе окончания всех земных скорбей и усыпанного цветами ложа наслаждений. Я не хочу завлекать тебя ложными

обещаниями. Путь Моего последователя тернист. Вокруг тебя постоянно будут бушевать бури. Искренне верующим христианам придется преодолевать многие горы трудностей и долины унижений. Пусть символ креста всегда будет перед твоим взором, чтобы ты помнил, какие трудности ожидают Моих учеников. Я хочу, чтобы ты пришел. Но я также хочу, чтобы ты взвесил и то, какой ценой будет куплено твое ученичество".

Хоть, возможно, и непреднамеренно, обман сопутствует многим современным призывам ко Христу. Слушателям напоминают, что им грустно, одиноко, что они испытывают разочарования и неудачи. Их жизнь - тяжелое бремя. Беды окружают их со всех сторон. Будущее темно и угрожающе. Затем грешников приглашают прийти ко Христу, который все это изменит и заставит их лица засиять улыбками. Его изображают как некого "космического психолога", который за один сеанс уладит все проблемы. Ничего не говорится о дисциплине, которой требует Христос. Нет даже намека на то, что следование за Христом связано с болью и жертвами.

Поэтому не удивительно, что многих из тех, кто "выходит вперед", чтобы проглотить пилюлю "современного евангелия", вы больше не увидите. Они реагируют, как молодые новобранцы. Сержант, агитирующий их идти в армию, рассказал им о том, что они увидят мир, о почестях, славе и подвигах, которые их ожидают. Но ни слова не было сказано о ранних подъемах, изнурительных маршах, гауптвахте. Не было сказано о крови, огне и ужасах на поле боя. Порой молодой "новообращенный" после нескольких дней "христианства" вдруг очнется и увидит, что его проблемы усложнились. Психологический "медовый месяц" быстро закончился. Думая, что евангелист со своими радужными обещаниями обвел его вокруг пальца, он разочаровывается, и больше вы его не увидите.

Но, несмотря на скоротечность такого "обращения", он попадает в статистический отчет как доказательство успеха последней евангелизационной кампании. Он не принимает крещение и не становится членом церкви. Он не учитель и даже не

ученик воскресной школы. Он не служит церкви. Он не свидетельствует и не созидает тело Господне. Хотя этот "новообращенный" и упрочил репутацию евангелиста, бедному пастору достались только разочарование и головная боль. Независимые евангелизационные организации пожинают радость, а церковь все глубже увязает в достойной сожаления путанице и тревогах.

Необходим более честный подход. Современные люди заслуживают того, чтобы обращаться с ними, как Христос обращался с молодым богачом. Нужно сказать им, что Господь, к Которому мы их призываем, велит им взять крест свой. Чтобы вложить в сердца все осознание серьезности решения, которое Им предстоит принять, нам лучше сказать: "сядь и подумай", чем "встань и выйди вперед". "Не идите вперед слепо. Положив руку на плуг, вы уже не должны оглядываться назад. Сокровища на небесах существуют. Но они принадлежат тем, кто несет крест свой на земле".

У нас нет никакого свидетельства о том, что богатый юноша когда-либо уверовал в Христа и покаялся в своих грехах. Но он имел истинное представление о Евангелии и его значении для жизни. Из него не выбили "признания" хитрыми уловками, искусными манипуляциями с использованием психологических методов, которые так популярны у торговцев. Уходя, он действительно знал полный ответ на свой первоначальный вопрос.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Безусловно, нет ничего важнее проповеди тех истин, которые Христос открыл ученикам Своим! Следовательно, более всего остального нам необходимо уничтожить ужасную тенденцию, когда Евангелие рассматривается только как набор фактов. Истинное благовестие провозглашает все истины Божии, разъясняя их сущность и применение в жизни грешников. Помните, как наш Господь повел Себя с молодым богачом. Пусть это будет руководством для вас в содержании и методах благовестнической работы.