Смекни!
smekni.com

Кэрролл Ли, Тоубер Джен (стр. 30 из 41)

Этим вольным сравнением я пытаюсь выразить простую мысль: для того чтобы по-настоящему слиться с этой хрупкой стороной своей души и сделать ее неотъемлемой частью своего сознания, мало уделить ей один выходной и считать потом, будто это повлечет долговременные перемены, — нет, работать (точнее, играть!) с Внутренним Ребенком нужно каждый день.

Как-то раз на мой семинар пришла одна женщина — назовем ее «Госпожа Совершенство». Это была величественная дама, очень энергичная, деловая и преуспевающая, однако язык ее тела напоминал движения робота. Она была женщина довольно приятная, но в ней не чувствовалось сердечности, словно душа ее была ограждена какой-то стеной. И я посоветовала ей такое упражнение: в течение недели ей следовало воображать, будто она — клоун. Госпожа Совершенство справилась с заданием весьма неплохо, и через неделю я предложила ей отправиться в магазин, купить большой красный нос, повязать на шею пестрый шарфик, напялить дурацкую шляпу и поговорить с детьми в таком наряде. Когда мы встретились в следующий раз, она рассказала, что, по словам ее тринадцатилетнего сына, он никогда еще не чувствовал себя с ней так легко, как в те минуты, «Мамочка, я не знаю, что заставило тебя так измениться, — сказал он, — но большущее тебе спасибо!» Примерно месяц спустя она позвонила мне и сообщила, что получила повышение, о котором не могла и мечтать, Что же произошло? Начальство сказало ей открытым текстом: мы не знаем причин, но ты удивительно переменилась!

Так всегда и получается: даже один простой шаг навстречу своему Внутреннему Ребенку и ежедневное укрепление связи с ним меняют все аспекты жизни человека, За долгие годы работы с людьми я не раз замечала, что самые поразительные перемены происходят именно с теми, кто всей душой отдается работе с Внутренним Ребенком. Госпожа Совершенство была полна желания что-то изменить, изменить по-настоящему — вот и весь секрет!

Когда хватает смелости быть честными с собой и своими детьми, нам по силам проложить путь к новому образу жизни как для родителей, так и для самих детей. Дети Индиго знают, чего хотят, и непременно объяснят это нам, если мы будет открытыми и научимся слушать их по-настоящему. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения — но только если мы хотим начать с себя, Серьезное отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычным, но вполне возможно, что нашему миру как раз и необходимо перейти к восприятию Детей Индиго. И, подобно сыну Госпожи Совершенство, Индиго непременно заметят, что родители предпринимают искренние шаги к тому, чтобы сделать наш мир счастливее, поскольку эти дети инстинктивно чувствуют главную тайну: счастье начинается с родного дома.

Так бывает.,.

Так бывает, что жизнь меняется и бьет по голове...

Так больно,..

Так бывает, что любовь рвет тебе сердце из груди

И ты творишь незнамо что...

И учишься выкарабкиваться.

Так бывает, что не можешь найти в своих мыслях себя,,.

Так смешно!

Так бывает, что сны сбываются, но рядом нет никого, кто бы мог ущипнуть...

И ты просто видишь сны.,.

Кэт, 13 лет

А сейчас нас ждет захватывающий рассказ Ширли Майкл про Индиго по имени Эмбер. Доктор Майкл имеет степень магистра по консультационной деятельности и доктора по трансперсональной психологии; у нее богатый опыт в сферах восточных и западных систем питания, телесно ориентированной терапии, вибрационной медицины, ароматерапии, цвето-и звукотерапии, биофизики, энергетики, терапии с помощью танцев и движений. Она занимается частной консультационной практикой, проводит теоретические и практические семинары по самым разнообразным темам, регулярно публикует статьи о здоровье и исцелении. Доктор Майкл —мать Ребенка Индиго, который и является для нее основным источником преподавательского опыта!

Доктору Майкл можно написать по адресу: smichael@znet.com

Наркотики, смерть — и новая жизнь

Ширли Майкл, доктор философии

Утром — звонок от обезумевшей матери: дома ее тринадцатилетняя дочь угрожала всем кухонным ножом, они до смерти перепуганы, Что делать?

Вскоре Эмбер появилась в моем кабинете. Самая обычная девочка-подросток; длинные волосы, никакой косметики, непримечательная одежда. Ведет себя сдержанно, в карих глазах — искорки любопытства. По моей просьбе ее мать ушла. Я хотела поговорить с Эмбер наедине и пообещала позвонить ее родителям ближе к вечеру.

Я поблагодарила Эмбер за то, что она пришла, Я сразу сказала, что не собираюсь ее «стыдить» и понимаю, сколько нужно смелости, чтобы согласиться поговорить со мной, совершенно незнакомым человеком, Я добавила, что не собираюсь принимать сторону ее родителей и хочу только помочь им всем найти выход из сложившегося положения — если, конечно, Эмбер согласна на мое участие. Выбирать только ей. Девочка посмотрела мне прямо в глаза и кивнула: «Ладно».

Когда я спросила, почему она согласилась прийти и поговорить со мной, Эмбер призналась, что сама испугалась своих поступков. Она не хотела никому причинить вреда, просто большую часть времени она чувствует себя «словно шарик, который так надут, что вот-вот лопнет».

Оценки у Эмбер были посредственные, на уроках она откровенно сю/чала и не могла понять, чем именно средняя школа поможет ей, когда придет время жить самостоятельно, Она ощущала себя непохожей на остальных детей. Эмбер не чувствовала уважения со стороны взрослых и мгновенно подмечала любые проявления поверхностного отношения и лицемерия — в том числе у родителей и учителей, К урокам тех преподавателей, которые внушали ей почтение, Эмбер относилась с определенной ответственностью, но когда дело касалось остальных учителей (а таких было большинство), она категорически отказывалась выполнять домашние задания — Эмбер было просто наплевать, какие оценки ей поставят. Она терпеть не могла, когда ее заставляли делать что-то просто потому, что «я тебе так говорю!» или «так надо, все так делают». Эмбер бунтовала против всего, что казалось ей жестким, и мечтала о более гибкой системе, где к ней относились бы «как к живому человеку».

Глубина ее ощущений, ее глаза, врожденная мудрость делали очевидным, что передо мной взрослый человек с развитым интеллектом. Эмбер была явно более зрелой, чем большинство ее ровесников, а во многом — и чем окружавшие ее взрослые. Она хотела воспринимать жизнь по-своему. При этом она оставалась тринадцатилетним ребенком, который просто был слишком юн, чтобы принимать определенные решения самостоятельно. Вот это ее и тревожило! Она хотела быть взрослой уже сейчас. Она любила рисовать, прекрасно чувствовала формы, краски и свое тело (она танцевала). А больше всего ей нравилось ощущать жизнь «в действии» — иначе говоря, налицо были все приметы кинестетического восприятия мира.

Несоответствия в окружающем мире вызывали у Эмбер полную растерянность. Житейские поучения, которые она слышала от родителей, в школе и церкви, очень часто противоречили тому, что она видела своими глазами в устройстве общества. Ей все это казалось сплошным лицемерием, Она презирала взрослых, которые несли чушь о том, что казалось ей «истиной». Ей нравилось, когда по телу прокатывалась волна ярости, — и нравилось пугать всех вокруг, выпуская свои чувства наружу. Эмбер признавала, что нередко играет на публику и ведет себя как тиран, что ей приятно, когда родители и брат ходят вокруг на цыпочках. Она любила закатывать драмы — для нее это был единственный способ почувствовать, что она играет важную роль в жизни семьи. С другой стороны, она понимала, что часто близка к тому, чтобы «хватить через край», и боялась, что когда-нибудь не сможет вовремя остановиться. Кроме того, она видела: родители просто не знают, что с ней делать, и хотя ей нравилось властвовать над ними, в глубине души ей было страшно — а вдруг они не смогут защитить ее от самой себя?

Родители, удочерившие Эмбер еще в младенчестве, души в ней не чаяли. Ее брат, их родной сын, был на несколько лет младше, Эмбер называли «трудным ребенком», еще когда она не научилась толком ходить: девочка росла своенравная и явно «не стеснялась в средствах», добиваясь желаемого. Подрастая, она становилась все более несносной и, стоило родителям ей в чем-то отказать, тут же впадала в ярость. Мать с отцом ее поведение озадачивало и крайне огорчало, тем более что сын рос спокойным и дружелюбным, хорошо учился и занимался атлетикой. Эмбер к спорту относилась с презрением и считала любые соревнования «глупостями».

Жила эта семья в благополучном районе: в основном, белое население, низкий уровень преступности, представители среднего класса, в окрестностях много школ. Родители получили хорошее образование и были довольно консервативны. Отец Эмбер был администратором среднего звена, мать работала неполный день, а послеобеденное время посвящала детям. Родители Эмбер пытались привить обоим детям интерес к футболу и бейсболу, танцам и прочим активным занятиям. Все регулярно ходили в церковь. Иными словами, родители у Эмбер были «хорошие», К тому времени, когда я встретилась с Эмбер, мне уже довелось познакомиться с книгой Нэнси Тэпп и парадигмой Детей Индиго. Собственное чутье и описания Нэнси подсказывали, что Эмбер — Индиго. Это был первый Ребенок Индиго, с которым я столкнулась в своей работе, и в этом случае прежний опыт едва ли мог чем-то помочь. Большую часть времени я полагалась только на интуицию и веления души; разговаривала с Эмбер как со взрослой, вкладывала в слова всю свою любовь — и обычно это помогало, Эмбер, классическому Индиго-гушнисгу, были свойственны следующие черты:

· Она хотела добиться от родителей любви и уважения.

· Ей нравилось, когда ее обнимали и просто касались. Она любила бурные проявления чувств.