Смекни!
smekni.com

Кэрролл Ли, Тоубер Джен (стр. 37 из 41)

Когда мне стукнуло двенадцать, отец принялся уговаривать меня стать одним из священников этой церкви, но я без колебаний отказался, И отец смирился с моим решением, хотя об этом его просили и многие другие прихожане. Кроме того, у меня были «проблемы» в воскресной школе: я, видите ли, задавал слишком много вопросов. Да как я посмел? Думаю, там повторилось то же самое, что и в обычной школе, где меня считали «источником неприятностей». Я частенько был невнимателен и отвлекал других детей, но когда меня вызывали, я всегда давал верный ответ, да еще и спрашивал о чем-то учителей — а им порой было очень нелегко давать ответы на мои вопросы. Вскоре меня выгнали из воскресной школы, а отец, занимавший в иерархии церкви довольно высокий сан, долго вел со мной воспитательные беседы. Я говорил, что не делал ничего дурного, просто задавал вопросы. Я же не виноват, что учитель не может на них ответить!

На фоне всего этого я продолжал читать книги по восточной философии. Помимо прочего, меня отчислили из особого класса при церкви, где подростки занимались глубоким изучением Библии и готовились к своей грядущей миссии — семинарии. Отец тогда преподавал в этом классе, и мы много говорили о Христе. Я то и дело влезал в обсуждения с комментариями насчет Будды — заявлял, например, что Будда родился на пятьсот лет раньше Христа или что их учения очень похожи. Отцу это ужасно не нравилось, и в конце концов он сказал, что мне не стоит больше ходить на эти занятия, Позднее я понял, что нам следует постигать все великие учения, выбирать из каждого все, что больше подходит к условиям нашей жизни, и, как предлагал Будда, искать «золотую середину». Все наши поступки должны бьпь основаны на доброте и любви. Я твердо знаю, что ни разу в своей жизни не помогал другим из рассчета получить что-то взамен, Какой бы значительной ни была моя помощь, мне всегда достаточно было просто услышать «спасибо», Я не знаю, что нужно сделать, чтобы это поняли все. Когда я говорю об этом другим людям, меня просто никто не слушает, потому что я еще слишком молод.

Я знаю, что я — целитель и учитель, но меня никто не станет слушать. Так зачем мне что-то говорить? Я-то знаю, что могу сказать кое-что важное, но не уверен, что люди готовы меня услышать. Когда у меня появляется возможность вступить в подобные дискуссии, окружающие словно не обращают внимания на мои слова. Скажем, когда я рассказал своему учителю тайцзи про книгу «Дети Индиго», он заявил, что это просто очередная нью-эйджевская мура — вот и все. Мне, правда, удалось заставить его признать, что духовная и психологическая эволюция вполне возможна, но он все равно не верил, что она происходит именно сейчас. Я сказал в ответ, что мы все равно должны надеяться, независимо от того, правда это или нет. Без надежды ничего не изменится. А если наш мир не изменится, я просто не вижу смысла в продолжении его существования. Надеюсь, он все-таки понял меня, Я женился, когда закончил школу. Мы с женой перебрались на Гавайи, какое-то время побыли там, затем переехали в Колорадо, где живем и сейчас. Моя жена благополучно наладила отношения с отцом, а теперь пытается улучшить отношения с матерью, Думаю, она тоже Индиго. Именно поэтому мне так хорошо рядом с ней. С самого первого дня нашего знакомства я знал, что ей можно довериться во всем. Мы женаты уже девять лет и с каждым днем наши отношения все крепче.

Я пишу вам это письмо, чтобы узнать, поддерживаете ли вы связь с другими Индиго, которые испытывают те же трудности, что и я. Мы знаем, кто мы. Мы знаем, зачем мы здесь, но, судя по всему, многие другие люди еще не готовы к общению с нами. Интересно, а нельзя ли устроить встречу для Индиго всех возрастов, особенно для взрослых Индиго? Как приятно было бы пообщаться с людьми, которые пережили то же, что и ты, и понимают, что ты чувствуешь, Лично мне кажется, будто я стою сейчас на вершине холма. Я добрался до самого верха и готов «катить камни» — но с чего начать? Как мне воплотить в жизнь свои таланты, как сделать их чем-то реальным? Мир должен понять, что мы не обязаны жить так, как было принято до сих пор. Все мы можем иметь го, чего желаем, — и никто не останется обделенным. Нужно только жить Светом и позволить Любви править этим миром.

Глава восьмая
Чему мы научились

«Все наши попытки создать «светлое будущее» привели к появлению самого суетного, состязательного, угнетенного, сверхорганизованного — и, вероятно, самого несчастного — поколения молодежи за всю историю.

Такое впечатление, что мы с дьявольским рвением лишаем детей детства».

Эда Ле Шань, американский педагог, автор книги «Заговор против детства»

С момента появления первых сообщений о Детях Индиго прошло два года. За это время немалая часть основных сведений, представленных в нашей первой книге, побывала на первых полосах газет. Мы, например, подчеркивали, что многие основные школьные тесты давно устарели и вызывают у детей отвращение. А когда мы писали эту, вторую книгу, на обложке журнала «Тайм» (12 марта 2001 года) был помещен образец теста способностей к обучению (SAT), а на страницах номера опубликовали ряд статей и интервью, в которых педагоги утверждали, что этот тест, разработанный еще в 1926 году, окончательно устарел и сейчас бесполезен.

Пресса и телевидение уже не раз привлекали внимание общественности к обманам при участии учителей, закрывающимся школам, государственной программе школьных ваучеров* , обучению на дому и впечатляющим объемам газетных новостей, связанных с СНВ и СНВГ. Как мы уже говорили, темой передовиц нередко становились скандалы с риталином. Высказываемые предположения о том, что многие дети сейчас принимают незаконно выписанный риталин просто как «излюбленный наркотик», по-видимому, подтверждают наши давние опасения: это лекарство — не решение, а «косметическая мера», причем очень скверная. Ведь мы действительно стоим на пороге вполне возможной «всеобщей наркотической зависимости»!

Есть, конечно, и приятные новости: статья в «Тайм» о шестилетних малышах, занимающихся йогой, свидетельствует, что дети овладевают подобными формами сосредоточения и самопознания намного лучше, чем можно предположить. Во многих других журналах тоже появлялись статьи о «новых детях» (хотя их далеко не всегда называли Детьми Индиго).

Упоминали мы и о летних лагерях для Индиго, которые открываются по всей стране. Хотите узнать об одном из них, в Айдахо? Войдите в Интернет на страницу www.campindigo.org. Вот цитата оттуда: «Лагерь помогает каждому ребенку открывать собственные истины, изучать свои таланты и возможности. Здесь учат уважать самих себя, других людей и весь окружающий мир».

И о трагическом: есть дети, которые убивают других детей... Вероятно, трудно даже представить себе нечто более отчаянное, чем такую попытку привлечь к себе внимание, бросить вызов в лицо всему обществу, Подобные трагедии — оглушительный сигнал тревоги, настойчиво призывающий к переменам в семейном и школьном воспитании. Эти факты долгие годы были и остаются одной из главных причин нашей работы над темой Индиго. Наши сердца разрываются от сочувствия к родителям и ученикам, которые оказались вовлеченными в столь ужасные события. Судя по всему, с теми драгоценными душами, которых мы зовем своими детьми, вновь и вновь происходят невообразимо чудовищные катастрофы.

Ярость достигла точки кипения — главным образом, вследствие полного отчаяния целого поколения родителей и педагогов, которые чувствуют, что сделали все возможное, но нечто очень важное все-таки «ускользнуло сквозь пальцы» и привело к тому существенному изъяну, что обнаружился в прежде едином течении школьного воспитания и обучения, —к порочной неправильности, повредившей умы детей, которые несут в школу пистолет, чтобы расправиться со своими сверстниками. Несколько крайне обеспокоенных и весьма образованных специалистов прислали нам письма, где отмечали, что с нашей стороны будет просто бессовестно делать вторую книгу об Индиго «белой и пушистой». По их мнению, в происходящем нет ничего милого и веселого. Эти люди настаивали на идее помощи и считали, что вторая книга должна быть похожей на первую, то есть содержать серьезные советы для родителей и педагогов. Мы во многом разделяем эти тревоги и хотим сказать, что сейчас сразу несколько авторов (и мы в том числе) готовят к изданию книги, где «подхватят брошенную перчатку» и пополнят свод научных сведений, касающихся Индиго.

Одна из таких книг была написана доктором философии Дорин Вэчью, которая в свое время внесла свой вклад в материалы наших «Детей Индиго». Позднее она написала книгу «Уход за Детьми Индиго и их режим питания» (вышла в свет в августе 2001 года). К печати готовятся еще несколько работ, а введенное нами в 1999 году понятие «Дети Индиго» уже прижилось в Интернете. Не так давно мы ввели это выражение в строку поиска одного из самых популярных поисковых средств (они просматривают Интернет и выдают списки сайтов с вхождениями выбранных слов) и узнали, что сочетание «Дети Индиго» встречается в сети около 68 тысяч раз.

Когда мы писали эту книгу, в нашем собственном районе, в окрестностях Сан-Диего, прошли памятные службы и похороны... Во всех местных газетах в те дни напечатали фотографии двоих старшеклассников, убитых неделей раньше во время трагических событий в школе Сантана (г. Санти). Трагедия вызвала всеобщее возмущение и всплеск эмоций. Родители школьников блокировали улицы и презрительно освистывали клаксонами машин тысячи репортерских фургонов, съехавшихся со всей Америки. Журналисты наводнили город, словно напичканные электроникой стервятники, и безжалостно совали свои микрофоны и камеры прямо в лицо скорбящих родителей, учителей и учеников: «Что вы тогда чувствовали? Что вы видели?» Но люди устали вновь и вновь переживать этот кошмар. Нам нужны реальные ответы, а не жестокие в своей откровенности телевизионные репортажи.