Помимо составления магического круга, его необходимо освятить, так как в церемониальной магии ничто не остается без освящения, существует также множество вариантов освящения, но мы остановимся на некоторых их них: к примеру книга "Большой ключ Соломона" рекомендует следующее: во время изготовления магического круга необходимо читать следующие псалмы: 2, 53, 112, 66, 46,47, их также возможно прочитать и прежде чем нарисовать круг, после этого необходимо окурить пространство занимаемое магическим кругом смесью ладана, мастики и алое в равных пропорциях.
По "Гримуару Гонориуса" маг во время создания круга должен произносить следующее заклинание:
"О Господь, мы летим к Твоей власти! О Господь, поддержи этот труд! И то, что находится в нас, становится пылью, переносимой ветром, и ангел Господень грядет, да будет свет и да исчезнет тьма; Alfa, Omega, Ely, Elohi, Elohim, Zebaot, Elion, Saday! Остерегайся Льва, победившего колено Иуды, Корень Давида. Я открою книгу и сниму семь печатей. Я сдержу Сатану, как гром низверженного с небес. Ты дашь нам власть сокрушать драконов, скорпионов и всех врагов, низвергая их к Твоим ногам. Ничто не причинит нам вреда, именем и во имя Eloa, Elohim, Elohi, Zebaot, Elion, Esarhi, Adonai, lag, Tetragrammaton, Sadai. Господу принадлежит земля и что напол-
няет ее, вселенная и все живущее на ней; Ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее. Кто взойдет на гору Господа, или кто станет на святом месте Его? Тот, у кого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своей напрасно и не божился ложно -тот получит благословение от Бога Спасителя своего. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова! Поднимите врата, вехи ваши, и поднимитесь вехи ваши и поднимитесь двери вечные, и войдет Царь славы! Кто есть Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь сильный в битвах. Поднимите врата, вехи ваши, и поднимитесь двери вечные, и войдет Царь славы! Кто есть Царь славы? - Господь сил, Он есть Царь славы. Аминь".
Существуют и другие формулы освящения магических кругов, но все-таки возможно лучшей будет формула разработанная вами лично.
ГЛАВА VI Составление Заклинаний
Освящение талисмана, как это было сказано в предисловии к « настоящей книги, является одним из наиболее важных условий для того чтобы талисман работал в полной мере своего назначения.
Освящение талисмана, заключается в проведении особых действий, ритуалов, сопровождаемых чтением специально приготовленных по этому случаю соответствующих заклинаний. Заклинания являются выражением вашей воли, требованием, которое вы предъявляете астральным силам и от того как вы составите заклинания будет зависеть успех вашего предприятия. Заклинания должны соответствовать следующим условиям:
• Прежде всего, оно должно выражать суть вашей операции;
• Заключать в себе все аспекты требуемого влияния;
• Обращение к соответствующим гениям, ангелам и духам или богам;
• Заклинания должны содержать божественные имена принуждения;
• Составлены таким образом, чтобы при их произнесении вызывали трепет и психологическое возбуждение, тем самым, открывая дорогу к вашему подсознанию, и проявлению высших человеческих способностей.
Это основные требования, которые предъявляются к заклинаниям. Читатель может обратиться и к уже существующим заклинаниям, которые изложены в старинных учебниках, но эти заклинания далеко не всегда отвечают всем вышеперечисленным требованиям, они длинны и утомительны, и без специальной подготовки вызовут лишь состояние умиротворения и непреодолимой тяги ко сну, что естественно отразится на качестве талисмана.
Г.К. Агриппа с глубоким уважением и трепетом относился к силе заклинаний и выделяет три рода влияния заклинаний:
"Во первых заклинание посредством естественных вещей, во вторых - тайнами религии, таинствами, чудесами и тому подобное (изложенных в священных книгах), в третьих - силой боже-»ственных имен и священных знаков". Далее он уверяет что: "По-шощью таких влияний, мы не только завладеваем духами, но да|же и всеми существами природы, каковы бы они ни были: жи-рвотными, бурями, пожарами, наводнениями и военными силами"и далее "слепая вера в эти вещи имеет большое могущество для перенесения священного обряда на то, на что мы имеем намерение повлиять или чему воспрепятствовать".
Говоря о способах составления заклинаний, Агриппа пишет следующее: "Чтобы составлять поэмы и обращения для привлечения свойства какой-нибудь звезды или божества, нужно соблюдать, чтобы они соединяли в себе действие и энергию. Необходимо восхвалять, возвышать те вещи, которые эта звезда (планета) дает, осуждая то, что она разрушает и чему препятствует, моля ее о том, что мы хотим иметь, порицая и ненавидя то, что мы хотим разрушить и чему хотим помешать. Таким образом идет обращение составленное учтиво, хорошо разделенное на статьи с определенными надлежащими числами в подходящих пропорциях. Кроме того, маги хотят, чтобы вызывали или молили по имени эту звезду или божество, которым подобает определенного рода поэма в зависимости от
чарующих действий или чудес этой звезды, идущих по путям в ее сфере, по ее свету, по благородству ее царствования, по ее сиянию; по ее могучим свойствам" ".. .Нет ничего более действенного в натуральной магии, когда этим пользуются с гармонией, со всем вниманием и подобающими церемониями, которые знают философы. Таким образом, подобного рода молитвы должны быть точным образом и хорошо составлены согласно закону звезд; должны быть полны ума и смысла, произносится со страстью, следуя как числу ее пропорций, так и форме, из которой вытекает ансамбль ее статей, с пылом, который они передают в заклинаемую вещь, чтобы ее превратить и связать по желанию заклинающего. Инструмент заклинателя есть дух очень чистый, гармоничный, пылкий, живой, который несет в себе то, что он возбуждает, располагает и означает, составленное из этих статей."
Далее необходимо упомянуть о языке, на котором декламируются заклинания. Принято считать со времен Зороастра, Замолксиса и Оромаза что наиболее сильными заклинаниями считаются заклинания произносимые на древнейших или почти забытых языках, также хороши синтетические языки подобно Ангелическому или Енохианскому языку Джона Ди. Также используется жаргон намеренно искаженный и наиболее невнятный общеизвестных языков, это достигается посредством перестановки букв, согласно их числовому значению, или при написании заклинания из слов его составляющих изымаются буквы. Самое основное, что требуется от заклинаний это особое духовное возбуждение, поэтому порой осознание абсурдности произносимых слов, которые, тем не менее, настойчиво повторяются, приводят к требуемому результату.
Говоря о форме заклинаний, они могут быть выражены как простое изложение просьбы, так и в стихах, что наиболее предпочтительней. По уверению П. Хасона в его работе "Искусстве колдовства": "Заклинание считается идеальным, если оно ритмично". С этим нельзя не согласится, поэтому лучшее заклинание будет, если оно содержит ритм и рифму, с определенным числом повторений.
Следует отметить, что все заклинания должны быть звучными и произносится определенным голосом с определенной интонацией, постепенно повышая голос, некоторые заклинания произносятся на распев. Заклинания сопровождаются жестами соответствующими влиянию той или иной планеты, то есть если вы обращаетесь к Марсу движение ваши должны быть порывисты, вели к Солнцу должны быть царственны и горделивы, Венере - грациозны, Юпитеру - решительны и величественны, Меркурию - быстры и веселы, Луне - спокойны и возвышены, Сатурну -медленны, траурны и меланхоличны.
В процессе освящения талисманов, как уже было выше сказано, при чтении специально составленных заклинаний, неизбежно приходится прибегать к определенной жестикуляции, отображающей наше настроение, намерение и соответствующее выбранному нами влиянию (если оператор достаточно серьезно сосредоточен на проводимой операции) - в этом, собственно, и заключается сам церемониал проведения операции. Поэтому необходимо подробно остановиться на этой существенной составляющей процесса освящения талисмана. Существует множество жестов употребляемых в практической магии, все они, так или иначе, отражают планетную или элементарную принадлежность, либо цель направления церемонии. К примеру, в процессе освящения талисманов, необходимо вызывать определенного виды силы, то есть согласно установившейся древней традиции этому служит определенный манер прохождения магического круга либо по часовой стрелке (для экспериментов направленных на добро), либо против часовой стрелки (напрвленных на зло). В тоже время традиция утверждает, что по часовой стрелке совершается рызываение, а против - изгнание. Но здесь есть определенное различие, опять же кроящееся и в психологичесом аспекте направления обхода круга, который выражен в намерении, то есть, к примеру если вы решили вызвать существо демонической природы, то рекомендуется выполнять обход круга против часовой стрелки, и это в данном случае не будет идти в разрез с утверждениями древней традиции. В некоторых случаях помимо вышесказанного обхода круга используется вращение вокруг собственной оси, опять же в ту сторону, которая отвечает цели операции. Возможно, в этом указании кроется элемент влияния на
психическое состояние мага поскольку длительное вращение вызывает головокружение и иные сопутствующие измененному состоянию сознания признаки. К примеру, А. Кроули в своей работе "Магия в теории и на практике" советует совершать обход магического круга соответствующей походкой "легкой и крадущейся, почти не заметной, но весьма целеустремленной, как шаги подкрадывающегося тигра". Так же во время чтения заклинаний, вызывающих определенные силы маг совершает определенные жесты, соответствующие природе вызываемого существа или проводимой операции. Это соответствие выражается в принятии определенных поз - подобных характерным позам принятыми Богами (для примера воспользуйтесь изображениями египетских богов и богов древней Греции и Рима), а также повторяемыми в определенной последовательности и соответствующим числом. Кроме того, существуют иные позы применяемые в магическом искусстве - многие из которых придут к вам интуитивно в процессе усердной практики, некоторые из них приведены в недавно опубликованной работе А. Кроули "Магия в теории и на практике". Некоторые из жестов которые совершает маг в процессе освящения талисманов или иных магических операциях носят повторение очертаний двух наиболее известных в практической магии фигур гексаграммы (для планет) и пентаграммы для элементов: