Когда настанет время, продвинувшимся ученикам будут даны мельчайшие подробности о Руководящих Чакрах и они будут обучены, как ими пользоваться; до этого времени следует изучить менее трудные предметы;
Если спросят, являются ли семь плексусов, или Таттвических центров действия, центрами, где вибрируют семь Лучей Логоса, то я отвечу утвердительно, просто сказав, что лучи Логоса вибрируют фактически в каждом атоме.
В настоящих томах почти раскрыто, что «Сыны Фохата» суть олицетворенные Силы, общеизвестные как Движение, Звук, Тепло, Свет, Сцепление, Электричество или Электрический Флюид, и Нервная Сила или Магнетизм. Эта истина, однако, не может научить ученика приводить в созвучие и сдерживать Кундалини космического плана с жизненным 508] Кундалини, Электрический Флюид с Нервной Силой, но если этого не сделать, он непременно убьет себя, ибо один движется со скоростью около 90 футов в секунду, а другой со скоростью 115 000 лиг в секунду. Семеро Шакти, соответственно называемые Пара Шакти, Жнана Шакти и т. д., являются синонимичными с «Сынами Фохата», ибо они суть их женские аспекты. Однако, на нынешнем этапе, так как их названия внесли бы только путаницу в уме западного ученика, лучше будет запомнить их английские эквиваленты, как переведено выше. Так как каждая Сила семерична, то их общая сумма будет, конечно, сорок девять.
На ныне обсуждаемый в Науке вопрос о том, способен ли звук вызывать впечатления света и цвета в добавление к своим звуковым впечатлениям, Оккультной Наукой многие века тому назад уже был дан ответ. Каждый импульс или вибрация какого-либо физического тела, производящего некоторое вибрирование воздуха, то есть причиняющего столкновение физических частиц, звук которого способен воздействовать на слух, – производит в то же самое время соответственную вспышку света, которая принимает определенный цвет. Ибо в царстве сокровенных Сил слышимый звук есть лишь субъективный цвет, а воспринимаемый цвет – лишь неслышный звук; оба происходят из той же самой потенциальной субстанции, которую физики обычно называли эфиром, а теперь упоминают под различными другими именами; но которую мы называем пластическим, хотя и невидимым ПРОСТРАНСТВОМ. Это может показаться парадоксальной гипотезой, но имеются факты, чтобы доказать это. Например, полная глухота не устраняет возможности различать звуки; в медицине зарегистрированы случаи, которые доказывают, что эти звуки воспринимались и передавались органу зрения пациента через сознание в виде хромативных впечатлений. Самый факт, что промежуточные тона хроматической музыкальной гаммы прежде писались в красках, говорит о неосознанном воспоминании о древнем оккультном учении, что цвет и звук являются двумя из семи коррелятивных аспектов, на нашем плане, одной и той же самой вещи, т. е. первой дифференцированной Субстанции Природы.
Вот пример связи цвета с вибрацией, достойной внимания оккультистов. Не только Адепты и продвинувшиеся чела, но также и представители более низкого разряда психиков, такие как ясновидящие и психометры, могут видеть психическую Ауру различных цветов вокруг каждого индивида, соответствующую температуру личности внутри ее. Другими словами, таинственные записи внутри Аурического Яйца не являются достоянием одних только тренированных Адептов, но иногда также и прирожденных психиков. Каждая человеческая страсть, каждая мысль и качество 509] обозначены в этой Ауре соответствующими цветами, оттенками, и некоторые из них скорее улавливаются чувствами, ощущаются, нежели усматриваются. Лучшие из таких психиков, как показано Галтоном, также могут видеть цвета, производимые вибрациями музыкальных инструментов, причем каждая нота вызывает впечатление другого цвета. Как струна вибрирует и издает слышимую ноту, так и нервы человеческого тела вибрируют и трепещут в соответствии с различными эмоциями под общим импульсом циркулирующей жизненности Праны, производя таким образом волнообразные движения в психической Ауре личности, которые имеют своим результатом цветные образования.
Таким образом, человеческая нервная система в целом может быть рассматриваема как Эолова Арфа, отзывающаяся на удары по ней жизненной силы, что не есть абстракция, но динамическая реальность и проявляет тончайшие оттенки индивидуального характера в явлении цвета. Если эти нервные вибрации достаточно интенсифицированы и приходят в вибрационную связь с астральными элементами – результатом будет звук. Как же тогда кто-либо может сомневаться в существовании связи между микрокосмическими и макрокосмическими силами?
А теперь, когда я показала, что тантрические труды в трактовке Рама Прасада и другие йогические трактаты того же характера, которые время от времени появляются в теософических журналах – заметьте, что трактаты по истинной Раджа Йоге никогда не публикуются – ведут к Черной Магии и являются чрезвычайно опасными, чтобы пользоваться ими как руководствами при самообучении, – надеюсь что ученики будут настороже.
Ибо, принимая во внимание, что до сегодняшнего дня нет двух авторитетов, согласных по вопросу о действительном местонахождении Чакр и Падм в теле, и учитывая, что цвета Таттв в том виде, как они даны – перевернуты, например:
а). Акаша сделана черной или бесцветной, тогда как, соответствуя Манасу, она цвета индиго;
б). Вайю сделана синей, тогда как, соответствуя Низшему Манасу, она зеленая;
в). Апас сделана белой, тогда как, соответствуя Астральному Телу, она фиолетовая с серебристым луноподобным белым субстратом;
Тэджас, красный, есть единственный цвет, данный правильно, – из таких соображений, повторяю, легко понять, что эти несогласованности являются опасными маскировками.
Далее, практическое применение Пяти Дыханий имеет своим результатом смертельный вред, физиологически и психически, как уже было показано. Это поистине оправдывает свое название, Пранаяма, или смерть дыхания, ибо она кончается для упражняющегося в ней смертью – моральной всегда и физической очень часто.
510]
ОБ ЭКЗОТЕРИЧЕСКИХ «МАСКИРОВКАХ» И «СМЕРТИ ДУШИ»
Как заключение к этому и прежде чем углубиться в еще более труднопонятные учения, я должна выполнить уже данное обещание. Должна пояснить посредством известных вам доктрин ужасную доктрину личного уничтожения. Выбросьте из ваших голов все, что вы до сих пор читали в таких трудах, как «Эзотерический Буддизм» и думали, что понимаете, о таких гипотезах, как восьмая сфера и Луна, и что человек и обезьяна имеют общего предка. Даже те детали, которые были выданы мною самой в «Теософе» и «Люцифере», не имели ничего общего со всею истиною, но были лишь общими идеями, едва ли затронутыми в подробностях. Некоторые отрывки, однако, дают намеки, в особенности мои подстрочные примечания к статьям, переведенным из «Писем о Магии» Элифаса Леви.[830]
Тем не менее, личное бессмертие условно, ибо существует такое явление, как «бездушные люди» – бегло упомянутое учение, хотя о нем говорилось даже в «Разоблаченной Изиде»,[831] и существует Авичи, правильно названное Адом, хотя оно не имеет никакой связи или сходства с Адом добрых христиан ни географически, ни психологически. Истина, известная оккультистам и Адептам во всех веках, не может быть выдана разнородной публике; следовательно, хотя почти каждая тайна Оккультной Философии находится наполовину сокрытой в «Изиде» и в двух предыдущих томах настоящего труда, я не имела права ни расширять, ни поправлять подробности других. Теперь читатели могут сопоставить те четыре тома и такие книги, как «Эзотерический Буддизм» с диаграммами и объяснениями, данными в настоящих Статьях, и разобраться сами.
Параматма, Духовное Солнце, может быть мыслима как находящаяся вне человеческого Аурического Яйца, также как она находится вне Макрокосмического или Яйца Брамы. Почему? Потому, что хотя каждая частица и атом, так сказать, процементированы и промочены этой Параматмической сущностью, все же будет неправильно называть ее «человеческим» или даже «вселенским» Принципом, ибо этот термин, вернее всего, вызывает ничто другое, как ошибочное представление о философской и чисто метафизической концепции; это не Принцип, но причина каждого Принципа; последний термин употребляется оккультистами только к его тени – Вселенскому Духу, который одушевляет беспредельный Космос как внутри, так и вне Времени и Пространства.
Буддхи служит носителем для этой Параматмической тени. Этот Буддхи 511] – вселенский, и такова же человеческая Атма. Внутри Аурического Яйца находится макрокосмический пентакль ЖИЗНИ, Праны, содержащий в себе пентаграмму, которая представляет человека. Всемирный пентакль должен изображаться с острым концом кверху – это знак Белой Магии, – в человеческом пентакле нижние конечности подняты кверху, образовывая «Рога Сатаны», как их называют христианские каббалисты. Это символ Материи, символ человеческой личности и признанный пентакль черного мага. Ибо этот перевернутый пентакль символизирует не только Каму, экзотерический четвертый Принцип человека, но он также представляет физического человека, животного из плоти с его желаниями и страстями.