Смекни!
smekni.com

Iii] тайная доктрина синтез науки, религии, и философии (стр. 139 из 160)

НАЧАЛА

Абсолютное вечное движение, Парабрахман, который есть ничто и все, движение невообразимо быстрое, в этом движении отбрасывает дымку, которая есть Энергия, Эрос. Таким образом, он превращается в Мулапракрити, первичную Субстанцию, которая все еще Энергия. Эта Энергия, все еще превращаясь в своем беспрестанном и непостижимом движении, становится Атомом или скорее зародышем Атома, и тогда она на третьем Плане.

Наш Манас есть Луч от Мировой Души, и он берется обратно при Пралайе; «возможно что он есть Низший Манас Парабрахмана», т. е. Парабрахмана проявленной Вселенной. Первая дымка есть Энергия или движение на проявленном плане; Алайа есть Третий Логос, Маха-Буддхи, Махат. Мы всегда начинаем на Третьем Плане; за ним все непостижимо. Атма сосредоточена в Буддхи, но воплощена только в Манасе, они суть Дух, Душа и Тело Вселенной.

СНЫ

Во сне у нас могут быть как плохие переживания, так и хорошие. Поэтому нам следует, приучаться сразу проснуться, как только мы собираемся совершить что-либо нехорошее.

Во время чувствительных снов Низший Манас находится в спящем состоянии, и тогда Кама направляет животное сознание в направлении Астрального Света; тенденция таких чувственных снов всегда направлена на животное.

Если бы мы могли помнить наши сны во время глубокого сна, то мы так же были бы в состоянии помнить все свои прошлые воплощения.

НИДАНЫ

Экзотерически и Эзотерически имеется двенадцать Нидан, основная доктрина Буддизма.

586] Также имеется двенадцать экзотерических буддийских Сутт, называемых Ниданами, причем в каждой дается по одной Нидане.

Ниданы имеют двойное значение. Они суть:

1). Двенадцать причин чувственного существования через двенадцать звеньев субъективной Природы с объективной, или между субъективной и объективной Природами.

2). Взаимосвязь причин и следствии.

Каждая причина производит следствие, и это следствие в свою очередь становится причиной. Каждая из них имеет в качестве Упадхи (основания) одно из подразделений одной из Нидан и также следствие или последствие.

Как основания, так и следствия принадлежат той или иной Нидане; каждая из них имеет от трех до семнадцати, восемнадцати и двадцати одного подразделения.

Названия этих двенадцати Нидан следующие:

1) Джарамарана; 2) Джати; 3) Бхава; 4) Упадана; 5) Тришна; 6) Ведана; 7) Спарша; 8) Чадаятана; 9) Намарупа; 10) Виджнана; 11) Самскара; 12) Авидья.

1). ДЖАРАМАРАНА, буквально смерть вследствие старости. Обратите внимание, что смерть, а не жизнь, поставлена первой в ряду Нидан. Это первая основа в Буддийской Философии; каждый Атом в каждое мгновение, как только он родился, начинает умирать.

На ней обоснованы пять Сканд; они – следствия или продукты ее. Кроме того, она основана, в свою очередь, на пяти Скандах. Это взаимные вещи: одна приводит к другой.

2). ДЖАТИ, букв. – Рождение.

Это, так сказать, Рождение посредством одного из четырех видов Чатурйони (четырех чрев), а именно:

1) через чрево, как у млекопитающих; II) через яйца; III) эфирные или жидкие зародыши – рыбью икру, пыльцу, насекомых, и т. д.; IV) Анупадака Нирманакаи, Боги, и т. д.

Это значит, что рождение происходит одним из этих способов. Вы должны родиться в одном из шести объективных видов существования или же в седьмом, который субъективен. Эти четыре среди шести видов существования, т. е.

587] Экзотерически:

1) Дэвы; II ) Люди; III) Асуры; IV) Люди в Аду; V) Преты, демоны-пожиратели на земле; VI) животные.

Эзотерически:

1) Высшие Боги; II) Дэвы или Питри (всех классов); III) Нирманакаи; IV) Бодхисаттвы; V) Люди в Миалбе; VI) Кама-Рупические экзистенции, будь то людей или животных, в Кама Локе или Астральном Свете; VII) Элементалы (Субъективные Экзистенции).

3). БХАВА – Кармическая экзистенция, но не жизненная, а как нравственный агент, который определяет, где вы родитесь, т. е. в которой из Трилок Бхур, Бхувар или Свар (семь Лок в действительности).

Причиной или Ниданой Бхавы является Упадана, т. е. цепляние к существованию, то, что заставляет нас желать жизнь в любой форме.

Следствием ее является Джати в той или иной из Трилок и при каких бы то ни было условиях.

Ниданы это детализированное выражение закона Кармы под двенадцатью аспектами; или мы могли бы сказать – это закон Кармы под двенадцатью Ниданическими аспектами.

СКАНДЫ

Сканды это зародыши жизни на всех семи планах Бытия и составляют общую сумму субъективного и объективного человека. Каждая производимая нами вибрация есть Сканда. Сканды тесно соединены с картинами в Астральном Свете, который является посредником впечатлений; и Сканды или вибрации, связанные с субъективным или объективным человеком, являются звеньями, которые привлекают Воплощающееся Эго, зародышами, которые оно оставило за собою уходя в Дэвачан, которые должны быть снова подобраны и изжиты новой личностью. Экзотерически Сканды имеют дело с физическими атомами и вибрациями или объективным человеком; Эзотерически же – с внутренним и субъективным человеком.

Ментальная перемена или краткое прозрение в духовную истину может заставить человека внезапно обратиться к истине даже на смертном одре, и таким образом создать добрые Сканды для следующей жизни. Последние деяния или мысли человека имеют огромное влияние на его будущую жизнь, но ему все же придется страдать за свои ошибки, и это лежит в основании идеи предсмертного раскаяния. Но Кармические последствия прошлой жизни должны последовать, ибо человек при своем следующем рождении должен подобрать Сканды или вибрационные отпечатки, оставленные им в Астральном Свете, ибо в Оккультизме из ничего ничто не получается, и должно существовать звено между жизнями. Новые Сканды рождаются от своих старых родителей.

588] Говорить о Танхах во множественном числе неправильно; имеется только одна Танха – желание жить. Это развивается во множество или, можно сказать, в скопление идей. Сканды бывают Кармические и не-Кармические. Бессознательно пользуясь Крияшакти, Сканды могут создавать элементалов. Каждый созданный человеком элементал должен рано или поздно к нему возвратиться, так как он есть его собственная вибрация. Таким образом, они становятся его Франкенштейном. Элементалы – это просто следствия, производящие следствия. Они суть развоплощенные мысли, хорошие и плохие. Они остаются кристаллизованными в Астральном Свете, и когда их породитель снова возвращается к земной жизни, они благодаря родству притягиваются и гальванизируются обратно к жизни. Вы можете парализовать их, создавая противоположные следствия. Элементалами заражаются подобно тому, как заражаются болезнями, и потому они опасны как для самого себя, так и для других. Вот почему опасно воздействовать на других. Элементалы, которые живут после вашей смерти, являются теми, которых вы прививаете другим; остальные остаются латентными до вашего нового воплощения, когда они оживают в вас. «Поэтому» – сказала Е. П. Б. «если я вас плохо учила, побуждала вас совершать что-либо неправильное, то после моей смерти вы будете продолжать грешить благодаря мне, но мне придется нести Карму за это. Например, Кальвину придется страдать за все свои неправильные учения, которые он дал, хотя давал он с добрыми намерениями. Самое худшее, что [...] может сделать, это задержать продвижение истины. Даже Будда совершал ошибки. Он дал свое учение людям, которые еще не созрели для него; и это создало Ниданы».

ТОНКИЕ ТЕЛА

Когда один человек посещает другого в своем Астральном Теле, то отправляется Линга Шарира, но это не может происходить на далеких расстояниях. Когда один человек очень сосредоточенно на расстоянии думает о другом человеке, то иногда он появляется перед этим человеком.

В данном случае это есть Майави Рупа, которая создана бессознательным Крияшакти, и сам человек в этом случае не знает о появлении. Если бы он знал и сознательно послал свою Майави Рупу, он был бы Адепт. Никакие два человека не могут одновременно знать о присутствии друг друга, если ни один из них не будет Адепт. Дугпы пользуются Майави Рупой и колдуны тоже. Дугпы действуют на Линга Шариру других людей.

Линга Шарира, находящаяся в селезенке, представляет собою совершенное изображение человека и хороша или плоха – соответственно его природе. Астральное Тело есть субъективное изображение человека, который должен родиться; это первый зародыш в 589] матке, модель физического тела, по которой формируется и развивается ребенок. Линга Шариру можно повредить острым инструментом, она не устремится на саблю или на штык, хотя легко пройдет через стол или другую мебель.

Ничто однако не может повредить Майави Рупу или тело мысли, так как оно чисто субъективное. Когда саблею наносят удар по теням, то именно сама сабля, а не ее Линга Шарира или Астрал является тем, что режет. Только острые инструменты могут проникать в Астралы, например, под водой удар не причинит нам вреда, а порез причинит.

Не следует пытаться выделить Астральное Тело, но силу Крияшакти следует упражнять в посылках Майави Рупы.

ОГОНЬ

Огонь не есть Элемент, но божественная сущность. Физическое пламя есть объективный носитель высочайшего Духа. Элементалы Огня высочайшие. На этом свете все имеет свою Ауру и свой Дух. Пламя, которое вы прикладываете к свече, не имеет отношения к самой свече. Аура объекта приходит в соприкосновение с самой низшей частью другого. Гранит не может гореть, потому что его Аура есть Огонь. Элементалы Огня не обладают сознанием на этом плане, они слишком высоки, отражая божественность своего источника. Другие элементалы обладают, сознанием на этом плане, так как они отражают человека и его природу. Между минеральным и растительным царствами огромная разница. Например, фитиль лампы отрицательный. Он делается положительным посредством огня, причем масло будет посредником. Эфир есть Огонь. Самая низкая часть эфира есть то пламя, которое вы видите. Огонь есть Божество в своем субъективном присутствии по всей вселенной. При других условиях этот Вселенский Огонь проявляется как вода, воздух и земля. Это единый Элемент в нашей видимой Вселенной, который представляет собой Крияшакти всех форм жизни. Это то, что дает свет, тепло, смерть, жизнь, и т. д. Он есть даже кровь. Во всех своих различных проявлениях он, по существу, един.