[17] Op. cit., стр. 7.
[18] Op. cit., III, 524.
[19] «Несовершенное знание» чего? Что Платон не знал многих из современных «рабочих гипотез» – не знал их так, как эти гипотезы современности не будет знать наше непосредственное потомство, после того как они, в свою очередь взорвавшись, присоединятся к «великому большинству» – это, пожалуй, замаскированное благословение.
[20] Op. cit., стр. 524.
[21] «Histoire Critique du Gnosticisme». труд М. Дж. Маттэра, профессора Государственной Академии Страсбурга. «У Пифагора и Платона мы находим, в Греции, первые элементы (Восточного) Гностицизма», – заявляет он. (Том I, стр. 48 и 50.)
[22] «Asiat. Trans.», I, 579.
[23] «New Platonism and Alchemy», стр. 4.
[24] Этот факт и другие можно найти в Донесениях миссионеров Китая и в труде монсеньера Делапласа, епископа в Китае. «Annales de la Propagation de la Foi».
[25] По мнению переводчика и издателя Марко Поло (полковника Юла) это области где-то около Удиана и Кашмира (I.175).
[26] «Voyage des Pelerins Bouddhistes», vol. I.: «Histoire de la Vie de Hiouen-Thsang» ets., traduit du chinois en francais, par Julien.
[27] Лао-цзи, китайский философ.
[28] «The Book of Ser Marco Polo», I. 318.
[29] «Isis Unveiled», I. 599–601, 603, 598.
[30] Ammianus Marcellinus, XXIII, 6.
[31] Риши – первая группа числом в семь – жили в дни, предшествовавшие ведическому периоду. Теперь они известны, как Мудрецы, и почитаются, как полубоги. Но теперь можно доказать, что они были нечто большее, чем просто смертные философы. Существуют и другие группы числом в десять, двенадцать и даже двадцать один. Хауг показывает, что в браминической религии они занимают место, которое соответствует двенадцати сыновьям Иакова в еврейской «Библии». Брамины претендуют на то, что они произошли непосредственно от Риши.
[32] «Isis Unveiled», I. 90.
[33] См. Мюнтера «О самых древних религиях Севера до Одина». «Memoires de la Cociete des Antiquaires de France», II. 230.
[34] Ammianus Marcellinus, XXVI.6.
[35] «Дату сооружения сотен пирамид в долине Нила невозможно установить ни одним из имеющихся способов современной науки. Геродот нам сообщает, что каждый из следовавших один за другим царей воздвигал одну в ознаменование своего царствования, и чтобы та служила ему гробницей. Но Геродот не сказал все, хотя и знал, что действительное назначение пирамид заключалось в другом, а не в том, что он им приписывает. Если бы не его религиозная щепетильность, он мог бы добавить, что снаружи пирамида символизировала творческий принцип Природы, и иллюстрировала также принципы геометрии, математики, астрологии и астрономии. Внутри это был величественный храм, в чьих мрачных уединенных помещениях совершались Мистерии и чьи стены часто были свидетелями сцен посвящения членов царской семьи. Порфированный саркофаг, который проф. Пиацци Смит, королевский астроном Шотландии, низвел в закром для зерна, служил купелью крещения, пройдя которое неофит считался «снова родившимся» и становился адептом». («Isis Unveiled», I. 518, 519.)
[36] Диоген Лаэртский, в «Democrit. Vit.»
[37] «Satyric», IX, 3.
[38] Плиний, «Hist, Nat.»
[39] «Isis Unveiled», I, 512.
[40] Op. cit., II, 404.
[41] Это как раз и есть то, что некоторые из них собираются делать, и на страницах этой книги затронуто много «таинственных страниц» священной и светской истории. Будут ли приняты их объяснения или нет – это другой вопрос.
[42] Ibid.
[43] Это выражено неверно. Истинный Адепт «Правой Руки» никогда никого не наказывает, даже своего злейшего и опаснейшего врага; он просто предоставляет последнего его Карме, а Карма всегда, раньше или позже, это сделает.
[44] Op. cit., П. 239, 241, 240.
[45] См. в этой связи «Pneumatologie des Esprits» Маркиза де Мирвилля, который посвящает шесть громадных томов тому, чтобы доказать абсурдность тех, кто отрицает реальность Сатаны и Магии, или Оккультных Наук, эти два у него – синонимы.
[46] Нам кажется, что мы видим, как астральный призрак старого философа и мистика – когда-то числящегося в Кэмбриджском университете – Генри Мора, витает в астральном тумане над старыми замшелыми крышами древнего города, в котором он написал свое знаменитое письмо Глэнвилю о «ведьмах». Эта «душа» кажется беспокойной и возмущенной, как в тот майский день 1678 года, когда доктор так горько жаловался автору «Sadducismus Triumphatus» о Скоте, Адие и Вебстере. «Наши новые вдохновенные святые», мы слышим как он бормочет, «закадычные защитники ведьм ... которые вопреки здравому смыслу и рассудку ... хотят иметь не Самуила, а сообщника-мошенника ... эти надутые шуты, полные невежества, тщеславия и глупого неверия!» (См. «Письмо к Глэнвилю., и «Isis Unveiled», I, 205, 206).
[47] «Etudes Religieuscs».
[48] «Etudes Historiques».
[49] «Memoire», прочитанные в Academie des Inscriptions des Belles Lettres в 1859 году.
[50] См. Альфред Мори, «Histoire des Religions de la Grece», I, 248; и размышления Гольцмана в «Zeitschrift fur Vergleichende Sprach forschung», ann, 1852, стр. 487, sq.
[51] Крейцер, «Introduction des Mysteres», III, 456.
[52] Более поздние набатеяне придерживались той же веры, что и назареи и сабеяне, почитатели Иоанна Крестителя и применяли Крещение. (См. «Isis Unveiled», II, 127, Munck «Palestine», 525, Dunlap «Sod, the Son of Man». etc.)
[53] I. 535.
[54] Труд Харгрейва Дженнинга.
[55] См. Де Мирвилль, «Pneumatologie», III, 267 et seq.
[56] Psellus, в труде Кори «Ancient Fragments», 269.
[57] «Isis Unveiled», I, 535, 536.
[58] Сорок две Священные Книги египтян, упомянутые Климентом Александрийским как существующие в его время, были только частью Книг Гермеса. Ямблих, ссылаясь на слова египетского жреца Абаммона, приписывает 1200 таких книг Гермесу и 36 000 – Мането. Но свидетельство Ямблиха, как неоплатоника и теурга, разумеется, отвергнуто современными критиками. Мането, которого Бунзен высоко ценит как «чисто историческую личность», с которым «никто из более поздних туземных историков не может быть сравнен» (см. «Egypte», I. 97), вдруг превращается в Псевдо-Мането, как только провозглашаемые им идеи приходят в столкновение с научными предрассудками против Магии и оккультных знаний, на обладание которыми претендовали эти древние жрецы. Однако, ни один археолог ни чуть не сомневается в почти невероятной древности Герметических книг. Шамполлион выказывает величайшее уважение к их подлинности и правдивости, подтверждаемой многими древнейшими памятниками. И Бунзен приводит неопровержимые доказательства их древности. Из его исследований, например, мы узнаем о существовании до дней Моисея шестьдесят одного царя, которые вместе с ясно прослеживаемой цивилизацией предшествовали периоду Моисея на несколько тысяч лет. Это дает нам право верить, что труды Гермеса Трисмегиста существовали уже много веков до рождения еврейского законодателя. «Стило и чернильница были обнаружены на памятниках четвертой династии, старейшей в мире», говорит Бунзен. Если этот выдающийся египтолог отвергает период в 48 863 лет до Александра, к которому Диоген Лаэртский относит записи жрецов, то он, очевидно, более озадачен десятью тысячами астрономических наблюдений и замечает, что «если они были действительными наблюдениями, они должны простираться более чем на 10 000 лет» (стр. 14). «Однако», он добавляет, «мы узнаем из одного их же хронологического труда ... что подлинные египетские предания, касающиеся мифологического периода, трактовали о мириадах лет». («Egypte, I, 15; «Isis Unveiled», I, 33).
[59] Эти подробности взяты из «Pneumatologie», III, стр. 204, 205.
[60] «Egypte», стр. 143; «Isis Unveiled», I, 625.
[61] «Strom.», VI, VII. Следующий абзац пересказан из той же главы.
[62] См., «Pneumatologie», III, 207. Поэтому Эмпедокла называют ?ωλυθάνεμος, «?ластителем ветра». «Strom.», VI, III.
[63] Ibid., IV.
[64] Резюмировано из «Pneumatologie». III. 209.
[65] Loc. cit.
[66] Op. cit., III, 208.
[67] Следует напомнить людям, говорящим по-английски, что имя непочтительного сына Ноя «Ham» должно произноситься «Kham» или «Cham».
[68] Черной Магией или Колдовством является злостный результат, полученный в любом виде или любым путем через применение Оккультных Искусств; следовательно, о ней следует судить только по ее следствиям. Ни имя Хама, ни имя Каина, будучи произнесенным, никогда никого не убило; тогда как, если мы должны верить тому же Клименту Александрийскому, который прослеживает Учителя каждого оккультиста, стоящего вне Христианства, до Дьявола, то имя Иеговы (произносимое как Иево, причем особым способом) имело своим последствием убийство человека на расстоянии. Таинственный Шемхам-фораш не всегда применялся каббалистами для святых целей, в особенности с тех пор, как Саббат, или суббота, посвященная Сатурну, или злому Шани, стала – у евреев – днем, посвященным «Иегове».