Смекни!
smekni.com

Iii] тайная доктрина синтез науки, религии, и философии (стр. 144 из 160)

[103] Целиком и абсолютно очистившийся, у которого нет ничего общего с землею, за исключением его тела.

[104] «Мандукьяпанишад», 4.

[105] «Деяния», VIII, 10 (Пересмотренное издание).

[106] См. объяснение, данное по этому поводу в статье Дж. М. «Эликсир Жизни» (из Дневника Челы) в книге «Пять лет Теософии».

[107] «I Кор.», XV. 47, 50.

[108] «I Кор.», III, 16. Задумывался ли когда-либо читатель над многозначительными словами, часто произносимыми Иисусом и его апостолами? «Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш...» («Матфей», V. 48), говорит Великий Учитель. Слова, «столь же совершенны, как ваш Отец, который на небесах», истолковываются; как означающие Бога. Но крайняя нелепость представления о человеке, настолько же совершенном, как бесконечное, всесовершенное, всезнающее и вездесущее Божество, – слишком очевидна. Если вы примете это в таком смысле, то тем же будут вложены в уста Иисуса слова величайшего заблуждения. То, что подразумевалось эзотерически, заключается в следующем: «Ваш Отец, который выше материального и астрального человека, высочайший Принцип (за исключением Монады) в человеке, его собственный личный Бог, или Бог его собственной личности, чьей «тюрьмою» и «храмом» он является». «Если хочешь быть совершенным (т. е. Адептом и Посвященным), пойди, продай то, что имеешь» («Мат.» XIX. 21). Каждый, кто тогда желал стать неофитом, челой, как и теперь, должен был дать обет бедности. «Совершенный» – это было название, которое давалось всем Посвященным. Так их называет Платон. У евреев были свои «Совершенные» и Павел прямо говорит, что они, Посвященные, могут говорить только перед другими Адептами. «Мудрость мы говорим (только) между совершенными» («I Кор.», II, 6).

[109] «Иоанн», I, 21.

[110] «Иоанн», III, «Родился» свыше, т. е. от своей Монады или Божественного ЭГО, седьмого Принципа, который остается до конца Кальпы ядром и в то же самое время осеняющим Принципом, как Каранатма (Душа Причинности) личности при каждом новом рождении. В этом смысле «рожден снова» означает «спускается свыше», причем последнее слово не имеет никакого отношения к небесам или к пространству, ни одно из которых не может быть ни ограничено, ни связано с конкретным местом, так как одно из них есть состояние, а другое беспредельно, следовательно, не имеет стран света. (См. «Новый Завет», пересмотренное издание, с. cit.)

[111] Это не может иметь какой-либо связи с христианским крещением, так как в дни Никодима такого не существовало и поэтому он не мог что-либо знать о нем, несмотря на то, что он был «Мастер».

[112] Это слово, переведенное в «Новом Завете», как «мир», чтобы подогнать под официальное истолкование, скорее означает «век» (как показано в Пересмотренном Издании) или один из периодов в течение Манвантары, Кальпу или Эон. Эзотерически это предложение читалось бы: «Тот, кто через серии рождений и Кармический закон достигнет того состояния, в котором человечество очутится после Седьмого Круга и Седьмой Расы, когда наступит Нирвана, Мокша, и когда человек станет «равным Ангелам или Дхиан Коганам, – тот есть «сын воскресения» и «не может больше умереть»; тогда не будет никаких браков, ибо не будет различия полов» – результата нашей нынешней материальности и животности.

[113] «Лука», XX, 27–38.

[114] «Иоанн», IX, 2, 3.

[115] Сознательное Эго, или Пятый Принцип Манас, носитель божественной Монады, или «Бога».

[116] Некоторые символоги, полагаясь на соответствие чисел и символов некоторых предметов и персонажей, относят эти «секреты» к тайне зарождения. Но они больше, чем это. Глиф «Древа Познания Добра и Зла», несомненно, содержит в себе некий фаллический и сексуальный элемент, как и «Женщина и Змей», но он обладает также психическим и духовным значением. Символы задуманы так, что они носят в себе более, нежели только одно значение.

[117] «Кн. Премудр. Сол.», XI, 21. Donay version.

[118] «Экклезиаст», I, 9. Donay version.

[119] «Dogme et Rituel de la Haute Magie», I, 361.

[120] «Isis Unveiled», I, 6, 7.

[121] «Синезий упоминает книги из камня, которые он нашел в храме Мемфиса, на одной из них была высечена следующая сентенция: «Одна природа наслаждается в другой, одна природа одолевает другую, одна природа господствует над другой, а в целом они одно».

«Присущая материи неугомонность воплощена в изречении Гермеса: "Действие есть жизнь Фта"; и Орфей называет природу ?ολυμήχανος, "мать, создающая много вещей", или Придумывающая, изобретательная мать». – «Isis Unveiled», I, 257.

[122] «Source of Measures», стр. X.

[123] «Masonic Review», июль, 1886.

[124] См. «Source of Measures», стр. 47–50, et pass.

[125] См. перевод Кери, стр. 322, 323.

[126] «Исход», XXXIV. 29, 33.

[127] Op. cit., V, VII.

[128] «The Royal Masonic Cyclopaedia», под «Гностицизм».

[129] В «Феруэрах» и «Дэвах» Якобн (Буквы Ф. и Д.) слово «феруэр» объяснено следующим образом: Феруэр есть часть живого существа (человека или животного), образом которого он является и которого он переживает. Это Ноус греков и потому божественен и бессмертен, следовательно, едва ли он может быть Дьяволом или сатанинской копией, каким его хочет представить Де Мирвилль (см. «Memoires de I'Academie des Inscriptions», том XXXVII, стр. 623, и гл. XXXIX, стр. 749). Фуше опровергает его целиком. Феруэр никогда не был «принципом чувствований», но всегда относился к наиболее божественной и чистой части Человеческого Это – к духовному принципу. Анкетил говорит, что Феруэр есть чистейшая часть человеческой души. Персидский Дэв есть антитезис Феруэра, так как Дэв был преображен Зороастром в Гения Зла (отсюда христианский Дьявол), но даже Дэв лишь конечен, ибо овладев человеческой душой путем незаконного захвата, ему придется оставить ее в великий день Воздаяния. Дэв становится одержателем души покойника в течение трех дней, когда душа считается около того места, где она насильно была отделена от тела; Феруэр же поднимается в царство вечного Света. Это была неудачная идея, которая заставила благородного маркиза Де Мирвилля вообразить, что Феруэр есть «сатанинская копия» с божественного оригинала. Называя всех Богов язычников – Аполлона, Озириса, Браму, Ормазда, Бэла и т. д. «Феруэрами Христа и главных Ангелов», он только выставляет Бога и Ангелов, которых он хотел бы почтить, ниже языческих Богов, как человек по отношению к своей Душе и Духу ниже их; ведь Феруэр есть бессмертная часть смертного существа, образом которого он является и которого он переживает. А может быть этот бедный автор несознательно пророчествует, и Аполлон, Брама, Ормазд, Озирис и т. д. – будучи вечными космическими истинами – предназначены пережить и заменить собою мимолетные выдумки о Боге, Христе и Ангелах Латинской Церкви!

[130] См. «Babilon» Георга Смита и другие труды.

[131] Это настолько же фантастично, насколько произвольно. Где же те индусы и буддисты, которые говорят о своем «Распятом»?

[132] Op. cit., IV. 237.

[133] Loc., cit., 250

[134] «В.: Кто стучит в дверь?

О.: Добрый коровий пастух.

В.: Кто предшествовал тебе?

О.: Три грабителя.

В.: Кто следует за тобою?

О.: Трое Убийц», и т. д. и т. д.

Вышеприведенное представляет беседу, которая происходила между жрецами-посвятителями и кандидатами на посвящение в течение мистерий разыгрываемых в древнейших святилищах Гималайских твердынь. Эта церемония и доныне все еще совершается в одном из древнейших храмов в уединенном месте Непала. Она ведет свое начало из Мистерий первого Кришны, перешла к Первому Тиртханкару, и закончилась у Будды; ее называют ритуалом Курукшетры, так как она разыгрывается в память великой битвы и смерти божественного Адепта. Это не Масонство, но посвящение в оккультные учения этого Героя – чистый Оккультизм.

[135] «Книга Еноха», перевод архиепископа Лауренса. Введение, стр. V.

[136] «Книга Еноха» была неизвестна в Европе в течение тысячи лет, когда Брюс нашел несколько экземпляров ее на эфиопском языке в Абиссинии; в 1821 году архиепископ Лауренс перевел ее с текста, имеющегося в Бодлеанской библиотеке Оксфорда.

[137] Op. cit., стр. XX.

[138] Loc. cit.

[139] Op. cit. стр., XIV. примечание.

[140] Op. cit. стр., XXXV.

[141] Op. cit. стр., XIII.

[142] Седьмой Принцип, Первая Эманация.

[143] Op. cit. стр., XXXVII и XL.

[144] Op. cit.. стр. XL и LI.

[145] Который символизирует «Солнечный» или Манвантарический Год.

[146] Op. cit., стр. XLI и XLII.

[147] Op. cit., стр. XLVIII.

[148] Op. cit., стр. XXIII.

[149] Loc. cit.

[150] XCII, 9.

[151] Op. cit., XCII. 1.

[152] Op. cit., XCII, 4–7.

[153] При завершении каждой Коренной Расы наступает Катаклизм, посредством огня или воды по очереди. Немедленно после «Падения в зарождение», отбросы третьей Коренной Расы – те, кто впали в чувственность, отпав от учения Божественных Наставников – были уничтожены, после чего возникла Четвертая Коренная Раса, в конце которой произошел последний Потоп. (См. «Сыновья Бога», упомянутые в «Isis Unveiled», 593 et seq.)