Смекни!
smekni.com

Iii] тайная доктрина синтез науки, религии, и философии (стр. 146 из 160)

Наконец, «древние представляли мир числом пять. Диодор объясняет это, говоря, что это число обозначает землю, огонь, воду, воздух и эфир, или спиритус. Отсюда происхождение Пенте (пять) и Пан (Бог), означающего по-гречески – все». (Сравните Рагон, ор. cit., стр. 428–430.) Индусским оккультистам предоставляется объяснить, какую связь санскритское слово Панча (пять) имеет со стихиями, так как греческое Пенте имеет в качестве своего корня этот санскритский термин.

[189] Система так называемых письмен Сензара еще более чудесна и трудна, так как каждая буква может иметь несколько значений – знак, поставленный в начале, указывает истинное значение,

[190] Рагон, ор. cit., стр. 431, примечание.

[191] Экзотерически Y означает только два пути добродетели или порока, и означает также число 150, а со штрихом над буквой Y – 150 000.

[192] «Tradition», гл. о «Числах».

[193] Это род магического лука и стрелы, рассчитанный на уничтожение целых армий в один миг; упоминается в «Рамаяне», «Пуранах» и др.

[194] «Матфей», VIII, 30–34.

[195] «Dogmatic Theology», III, 345.

[196] VIII, 9, l0.

[197] «Adv. Celsum».

[198] «Eccles, Hist.», I, 140.

[199] «Contra Hoereses», X, XXIII, 1–4.

[200] «Contra Hoereses», II, 1–6.

[201] Ор. cit., XX, 337.

[202] Десять является совершенным числом Всевышнего Бога среди «проявленных» божеств, так как число 1 есть символ Вселенной Единицы или мужского принципа в Природе, а число 0 есть женский символ. Хаос, Глубь, таким образом эти двое образуют символ Андрогинной природы, так же как и полную величину солнечного года, который также являлся величиной Иеговы и Еноха. У Пифагора десять было символом Вселенной, также Enos’a, Сына Сета, или «Сына Человеческого», который употребляется, как символ солнечного года в 365 дней, и годы которого поэтому также даются как 365. В египетской Символогии Абраксас был Солнцем, «Владыкою Неба».

Круг есть символ единого Непроявляющегося Принципа; плоскость этой фигуры есть бесконечность вечная, она пересекается диаметром только в течение Манвантар.

[203] «I Кор.», II, 6–8.

[204] Сравните с «Eleusinian and Bacchic Mysteries» Тэйлора

[205] «Isis Unveiled», II, 89.

[206] Op. cit., II, 395.

[207] Цитировано Де Мирвиллем, Ор. cit., VI, I, 42.

[208] М-р Сен Джордж Лэйн-Фокс прекрасно выразил эту идею в своем красноречивом обращении ко многим соперничающим школам и обществам Индии. «Я уверен», сказал он, «что главным мотивом, хотя и смутно осознанным, которым вы, как зачинатели этих движений, были движимы, было возмущение против тиранического и почти всеобщего установления посредством всех существующих общественных и так называемых религиозных институтов узурпированной власти в какой-то внешней форме, вытеснившей и затемнившей единственную настоящую, максимальную власть – присущий дух истины, открытый для каждой индивидуальной души, истинное сознание, фактически, тот высший источник всей человеческой мудрости и силы, который поднимает человека над уровнем зверя». («К членам Арья Самадж, Теософическому Обществу, Брама и Инду Самадж и другим религиозным и прогрессивным Обществам в Индии».)

[209] «Откровение», II, 6.

[210] Это «искусство» не есть обыкновенный обман, как его теперь называют некоторые; это что-то вроде психологического фокуса, если вообще это фокус, где чары и волшебство применяются в качестве средств для создания иллюзий. Это гипнотизм в большом масштабе.

[211] Тут автор проявляет свою принадлежность к христианам.

[212] Очевидно, магнетические пассы, за которыми следует транс и сон.

[213] «Элементалы», используемые высшими Адептами для выполнения механической, не умственной работы; точно так же, как физик пользуется газами и другими составами.

[214] Цитата взята из Де Мирвилля, ор. cit., VI, 43.

[215] Ibid, VI, 45.

[216] Ibid, 46.

[217] Amédée Fleury, «Rapports de Sl. Paul avec Sénèque», II, 100. ?се это суммировано из Де Мирвилля.

[218] Но мы никогда не согласимся с автором, «что обряды, ритуалы и формальное богослужение и молитвы являются абсолютно необходимыми», так как внешнее может развиваться и расти, и получать преклонение только за счет и во вред внутреннего, единственно реального и истинного.

[219] X. Дженнингс, ор. cit., стр. 37, 38.

[220] См. «Isis Unveiled», II, 574.

[221] XI, 26.

[222] Ст. д-ра А. Вильдера в «Evolution».

[223] Ор. cit., стр. 262.

[224] В своем наиболее пространном значении это санскритское слово имеет то же буквальное значение, что и греческое слово, оба подразумевают «откровение», но не от человека, а путем «приема священного питья». В Индии посвященные принимали «Сому», священное питье, которое помогало освободить душу от тела; в Элевзинских же Мистериях это было священное питье, даваемое в Эпоптейе. Греческие Мистерии целиком возникли из Брамано-ведических ритуалов, а последние от доведических религиозных Мистерий – от первоначальной Философии Мудрости.

[225] Нет надобности констатировать, что «Евангелие от Иоанна» не было написано Иоанном, но платоником или гностиком, принадлежащим к неоплатоновской школе.

[226] Ibid. loc. cit. Тот факт, что Петр преследовал «нееврейского апостола» под этим именем, необязательно означает, что не было Симона Волхва, как отдельной личности от Павла. Оно могло стать именем нарицательным, оскорбительным. Теодорет и Хризостом, наиболее ранние и плодовитые из комментаторов по Гностицизму тех дней, кажется в самом деле делают из Симона какого-то соперника Павла, причем констатируют, что они оба часто обменивались посланиями. Первый, как прилежный пропагандист того, что Павел называет «антитезисом Гнозиса» («I Послание Тимофею»), должно быть, был как бельмо на глазу у апостола. Имеется достаточно доказательств, что Симон действительно существовал.

[227] «Kleusinian and Bacchic Mysteries» Тэйлора, ред. Вильдера. стр. 17.

[228] II, 91-94.

[229] Бунзен, «Egypt’s Place in History», V. 90

[230] Ibid.

[231] «Stela», стр. 44.

[232] См. «Hindu Classical Dict.», sub voc., «Pitha-sthanam».

[233] См. «Предисловие к Евангелию Св. Матфея» Барония, I, 752, приведенное у Де Мирвилля, VI, 63. Иероним – это тот отец Церкви, который, обнаружив в библиотеке Цезаря подлинное «Евангелие» (еврейский текст) от Матфея, апостола-мытаря, «написанное рукою Матфея» (Иероним: «De Viris», Illust. гл. III.) – как он сам признает – посчитал его еретическим и заменил его своим греческим текстом. Он также переделал текст «Книги Иова», чтобы придать силу верованию в воскресение во плоти. (См. «Isis Unveiled», том II, стр. 181 и 183, et seq.), цитируя в поддержку наиболее ученых авторитетов.

[234] Де Мирвилль дает следующее волнующее описание этого «состязания».

«Иоанн, понуждаемый, как Св. Иероним нам рассказывает, всеми церквями Азии провозгласить (перед лицом совершаемых Аполлонием чудес) более торжественным образом божественность Иисуса Христа, после долгой молитвы вместе со своими учениками на горе Патмос, будучи погружен в экстаз божественным Духом, сделал так, что все услышали среди грома и молний его знаменитое In Principio erat Verbum. Когда возвышенный экстаз, вследствие которого его называли «Сыном Грома», прошел, Аполлоний был вынужден удалиться и исчезнуть. Таково было его поражение, менее кровопролитное, но такое же тяжкое, как у Симона Волхва». («The Magician Theurgist», VI, 63). Что касается нас, то мы никогда не слышали об экстазе, вызывающем громы и молнии, и мы затрудняемся понять смысл этого.

[235] Это старая, старая история. Кто из нас, теософов, не узнал по горькому опыту, до чего в этом направлении может дойти ненависть, злоба и преследование со стороны духовенства, до какой степени фальши, клеветничества и жестокости эти чувства могут доходить даже в дни нашей современности, и какими образчиками Христо-подобного милосердия самозванные слуги Его только не показали себя!

[236] «Isis Unveiled», II, 342.

[237] Loc. cit, 1I, 343, 344.

[238] «Pneumatologie», VI, 62.

[239] «Les Apologistes Chrétiens an Second Siécle», ?тр. 106.

[240] «Pneumatologie», VI, 62.

[241] Много таких, которые не знают, следовательно, не верят в них.

[242] Совершенно верно. Во время лекции, которую Аполлоний произносил в Эфесе перед многотысячной аудиторией, Аполлоний воспринял совершаемое в Риме убийство императора Домициана и в этот же самый момент оповестил об этом весь город. Также и Сведенборг, таким же образом, находясь в Готенбурге, видел большой пожар в Стокгольме и сразу рассказал об этом своим друзьям, никакого телеграфа в те дни еще не было.

[243] Это вовсе не критерий. Индусские садху и адепты приобретают этот дар святостью своих жизней. Йога-Видья учит этому, и никаких «духов» не требуется.

[244] Что касается римских пап, то это дело довольно сомнительное.

[245] Но это одно не может служить основанием для веры в существование такого класса духов. Для такой веры имеются авторитеты получше.