Смекни!
smekni.com

Iii] тайная доктрина синтез науки, религии, и философии (стр. 148 из 160)

[301] Это не похоже на греховную пищу. До сего дня это есть диета для челы.

[302] «Прививаемыми» – выражение правильное. «Семеро Строителей прививают божественные и благотворные силы к грубой материальной природе растительного и минерального царств в каждом Втором Круге», – говорится в «Катехизисе Лану».

[303] Только этот Князь Мира не есть Сатана, как хотел бы заставить нас поверить переводчик, но коллективный Сонм Планетных. Это – небольшой образчик богословской клеветы.

[304] По-видимому, здесь имеются в виду элементалы и элементарии.

[305] О них читатель уже узнал правду в ходе чтения данного труда.

[306] Очень жаль, что кающийся святой не передал Церкви своего знания о вращении Земли и гелиоцентрической системе немного раньше. Это помогло бы спасти не одну только жизнь, например, жизнь Бруно.

[307] Челы, проходящие испытания посвящения, также видят в трансах, искусственно для них вызванных, видение Земли, поддерживаемой слоном, который стоит на черепахе, а та ни на чем – это делается для того, чтобы научить чела отличить истинное от ложного.

[308] Это относится к дням года, также к 7 ´ 7 делениям земной подлунной сферы, разделенной на семь высших и семь низших сфер со своими соответственными Планетными Сонмами, или «армиями».

[309] Даймон не есть «демон», как перевел Де Мирвилль, но Дух.

[310] Все это должно подтверждать его догматические утверждения, что Pater Aether, или Юпитер есть Сатана! и что смертоносные заболевания, катаклизмы и даже грозовые штормы, оказывающиеся бедственными, происходят от Сатанинского Сонма, обитающего в Эфире – хорошее предостережение ученым!

[311] Переводчик заменил слово Медиаторы словом медиумы, извиняясь при этом в сноске, говоря, что Киприан, должно быть, подразумевал современных медиумов.

[312] Киприан просто имел в виду обряды и тайны Посвящения, а также обещание о соблюдении тайны и клятвы, которыми были связаны вместе Посвященные. Переводчик, однако, сделал из этого шабаш ведьм.

[313] Двенадцатью веками позднее, в полном расцвете ренессанса и реформ, мир увидел, как Лютер сделал то же самое (он хочет сказать – обнял Дьявола) по его собственному признанию или при таких же обстоятельствах», объясняет Де Мирвилль в сноске, чем проявляет ту братскую любовь, которая связывает христиан. Под словом Дьявол (если это слово действительно находится в подлинном тексте) Киприан подразумевал своего Посвятителя и Иерофанта. Никакой святой – будь то даже кающийся колдун – не настолько глуп, что станет уверять, что он (Дьявол) встал со своего трона, чтобы проводить его до дверей – если бы это было по-другому.

[314] Каждый Адепт имеет «княжество после смерти».

[315] Что доказывает, что это был Иерофант и его ученики. Киприан показал себя таким же «благородным» к своим Учителям и Наставникам, как и большинство других обращенных (включая и современных).

[316] Это становится доказанным, если взять хотя бы один из запечатленных примеров. Дж. Пикус де Мирандола, обнаружив, что в «Каббале» больше Христианства, чем Юдаизма, и открыв в ней доктрины о Троице, Воплощении, Божественности Иисуса и т. д., увенчал свои доказательства вызовом из Рима всему миру. Как показывает Гинзбург. «В 1486 году, когда ему было только двадцать четыре года, он (Пикус) опубликовал девятьсот (каббалистических) тезисов, которые были расклеены в Риме, и обещал защитить их в присутствии всех европейских ученых, которых он приглашал прибыть для этого в Вечный Город, предлагая принять на себя их дорожные расходы».

[317] Это изложение суммировано из «Qabbalah» Исаака Мейера, стр. 10, et seq.

[318] Нет ни одной идеи в десяти заповедях Моисея, которая не была бы копией или перефразировкой догм и норм поведения, имевших место среди египтян задолго до времен Моисея и Аарона. (Закон Моисея – копия с египетских источников; см. «Geometry in Religion», 1890.)

[319] «Book of God» Кинили, стр. 383. Ссылка на Клапрота тоже из этой страницы.

[320] См. «Asiat, Jour.», N. S. VII, стр. 275, цитирует Кинили.

[321] «Book of God», loc. cit.

[322] Op. cit., V, 15.

[323] «Prolegomena», III, 13, цитирует Кинили, стр. 385.

[324] См. «Book of God», стр. 385. «Необходимо проводить различие», говорит Батлер (Кинили цитирует его на стр. 489), «между Пятикнижием на еврейском языке, но буквами самаритянского алфавита, и Пятикнижием на самаритянском языке. Одно из наиболее значительных расхождений между самаритянским и еврейским текстами касается длительности периода между потопом и рождением Авраама. Самаритянский текст удлиняет его на несколько веков по сравнению с еврейским текстом, а Септуагинт делает его длиннее на несколько веков по сравнению с самаритянским текстом». Можно заметить, как в подлинном переводе Латинской Вульгаты римско-католическая Церковь придерживается вычисления, выраженного в еврейском тексте, а в своей Мартирологии придерживается текста Септуагинты; оба текста – боговдохновенны, как она заявляет.

[325] См. «Journal», преп. Иосифа Вольфа, стр. 200.

[326] Символически дерево означает книгу, так же как «колонна» является другим символом того же.

[327] Жену Моисея, одну из семи дочерей мидийского хрепа, зовут Зипора. Иефро, жрец мидийский, посвятил Моисея; Зипора, одна из семи дочерей, означает просто одну из оккультных сил, как полагали и полагают, Иерофант передает посвященному ученику.

[328] Подробнее см. «Book of God», стр. 244, 250.

[329] Ор. cit., V, 85.

[330] Как это полностью доказано в книге «Источник Мер» и других трудах.

[331] Наверное, даже масоны никогда не стали бы утверждать, что Соломон в самом деле существовал? Как показывает Кинили, он не упоминается ни Геродотом, ни Платоном, ни каким-либо другим известным писателем. Это весьма необычно, говорит он, «что еврейский народ, над которым всего только несколько лет перед тем царствовал могучий Соломон во всей своей славе, со своим великолепием, с которым едва ли могли сравниться величайшие монархи, истративший почти восемь тысяч миллионов золота на храм, остался незамеченным историком Геродотом, описавшим, с одной стороны, Египет, с другой – Вавилон, – посетившим при этом оба эти места и, конечно, почти неизбежно прошедшим всего в нескольких милях от великолепной еврейской столицы – Иерусалима? Чем это можно объяснить?» спрашивает он (стр. 457). Ничем; не только нет доказательств, что эти двенадцать племен Израиля когда-либо существовали, но Геродот, наиболее точный историк, который был в Ассирии, когда преуспевал Ездра, вообще никогда не упоминает израильтян; а Геродот родился в 484 году до Р. X. Как же это так?

[332] Климент, «Stromateis». XXII.

[333] «Book of God», стр. 408.

[334] «Book of God», стр. 453.

[335] «Asiatic Journal», VII, стр. 275, цитирует Кинили.

[336] «Book of God», стр. 385.

[337] Говоря о сокровенном значении санскритских слов, м-р Т. Субба Роу в своей талантливой статье «Двенадцать Знаков Зодиака», дает несколько советов, как поступать, чтобы узнать «глубокое значение древней санскритской терминологии в древних арийских мифах. 1. Найдите синонимы исследуемого слова, которые имеют другие значения. 2. Найдите числовое значение составляющих слово букв, пользуясь методами древних тантрических трудов («Тантрика Шастра» – труды по Заклинаниям и Магии). 3. Исследуйте древние мифы или аллегории, если имеются такие, которые особенно связаны с разбираемым словом. 4. Переставляйте различные слоги, составляющие это слово, и исследуйте образовавшиеся при этом новые комбинации, их значения», и т. д. Но он не дает главного правила. И он, несомненно, прав. Тантрика «Шастры» так же стары, как сама Магия. Заимствовали ли они тоже свой Эзотеризм у евреев?

[338] Их основатель. Садок, был через Антигона Сакко учеником Симона Праведного. У них была своя сокровенная «Книга Закона» с самого основания их секты (около 400 г. до Р. X.), и эта книга оставалась неизвестной массам. Во время Разделения самаритяне признавали только «Книгу Закона Моисея» и «Книгу Иошуа», и их «Пятикнижие» намного старше и отличается от Септуагинты. В 168 году до Р. X. храм Иерусалима был разгромлен и его Священные Книги – а именно, «Библия», составленная Ездрой и завершенная Иудою Маккавеем – были утеряны (см. «Josephus» Бардера, том II, стр. 331–335); после чего «Массора» завершила работу разрушения (даже Ездровой, уже один раз переделанной «Библии»), которая началась заменой рогатых букв квадратными. Поэтому последнее «Пятикнижие», принятое фарисеями, было отвергнуто и высмеяно саддукеями. Их обычно называют атеистами; все же, так как эти ученые люди, которые не делали секрета из своего свободомыслия, выдвинули из своей среды наиболее выдающихся еврейских первосвященников, то это кажется невозможным. Как могли фарисеи и две другие верующие и набожные секты позволить, чтобы на такой пост избирался заведомый атеист? Трудно найти ответ на это фанатикам и верующим в личного антропоморфического Бога, но очень легко тем, кто принимают факты. Саддукеев называли атеистами потому, что они верили так, как верил посвященный Моисей, и таким образом весьма расходились со сфабрикованным впоследствии еврейским законодателем и героем Горы Синай.