[339] Согласно Пиацци Смиту и автору «Источника Мер», размеры Великой Пирамиды суть размеры Храма Соломона, Ковчега Завета и т. д., и по астрономическим исследованиям оказалось, что Пирамида Гизы построена в 4950 году до Р. X., а Моисей написал эти книги – приводим это в качестве аргумента – даже не в половине этого времени до нашей эры. – Как же тогда это может быть? Если уж кто-то заимствовал от другого, то, конечно, не фараоны от Моисея. Даже филологи доказывают, что не только египетский, но даже монгольский язык старше еврейского.
[340] Уже это одно доказывает, как подвергались переделкам Книги Моисея. У «Самуила» (IX, 9) сказано: «Тот, кто теперь пророк (Набхи), в прежние времена назывался – провидец (Рох)». Так как до «Самуила» слово «Рох» нигде в «Пятикнижии» не встречается, и место его всегда занято словом «Нибхи», то это ясно доказывает, что Моисеев текст был заменен текстом более поздних левитов. (См. подроб. «Jewish Antiquities» Преп. Д. Джоннинга, D. D.)
[341] «Зохар»,I, 2 а.
[342] «Зохар», 42 в.
[343] «Зохар», I, 2 а. См. очерк д-ра X. Гинзбурга «The Cabbalah, its Doctrines, Developments and Literature».
[344] Кудворт, I, III, цитирует Уильсон, «Вишну Пурана», I, 14.
[345] «Вишну Пурана», I, 14.
[346] Станца, I, 4.
[347] «Мишна», I, 9.
[348] В своем проявленном состоянии он становится Десятью, Вселенной. В халдейской «Каббале» он бесполый. В еврейской «Каббале» Шекина женского пола, и ранние христиане и гностики рассматривали Святой Дух как женскую мощь. В «Книге Чисел» «Шекина» теряет «х» на конце, что делало ее женским именем. Нараяна, Витающий над Водами, тоже бесполый; но мы твердо убеждены в том, что Шекина и Дайвипракрити, «Свет Логоса» – одно и то же философически.
[349] Элохимы создают Адама из праха, и в нем Иегова-Бина разделяет себя на Еву, после чего мужская половина Бога становится Змием, и искушает себя самого в Еве, затем создает в ней себя в качестве Каина, переходит в Сета, и рассеивается от Еноха, Сына Человеческого, или Человечества, как Jod-heva.
[350] «The Source of Measures», стр. 8.
[351] Это отождествляет Сефиру, третью силу с Иеговой Господом, который из горящего куста говорит Моисею: («Здесь) я есмь». («Исход, III, 4.) В то время «Господь» еще не стал Иеговой. Это не был единый мужской Бог, который говорил, но проявленные Элохимы, или Сефироты в своей проявленной коллективности семи, содержащейся в тройной Сефире.
[352] Мудро поступали брамины в отношении своего зарождения, когда они постепенно, именно по этой причине, оставили Браму и уделяли ему индивидуально гораздо меньше внимания, чем другим божествам. В качестве абстрактного синтеза они поклонялись ему коллективно и в каждом Боге, из которых все представляли его. Как Брама мужского пола он значительно ниже Шивы, Лингама, который олицетворяет вселенское зарождение, или Вишну, сохранителя – оба, Шива и Вишну, являются возродителями жизни после разрушения. Христиане могли бы поступить лучше, чем следовать их примеру, и поклоняться Богу в Духе, а не в мужском Творце.
[353] Слово множественного числа, означающее в качестве родового имени коллективный сонм; буквально, «сильный лев».
[354] У пишущей эти строки имеется всего несколько извлечений, каких-нибудь дюжина страниц дословных цитат из этой бесценной книги, два или три экземпляра которой, возможно, еще сохранились.
[355] Да; но эта духовность никак не может быть раскрыта, а еще менее доказана, если мы не обратимся к Арийским Священным Писаниям и Символогии. Для евреев она была потеряна, за исключением саддукеев, с того дня, как «избранный народ» достиг Земли Обетованной, так как народная карма не допустила туда Моисея.
[356] Ор. cit., стр. 317–319.
[357] «The Book of God» стр. 388, 389.
[358] См. «Introduction» Хорна (10-е издание), том II, стр. 33, как цитировано д-ром Кинили, стр. 389.
[359] «The Book of God», стр. 388, 389.
[360] Автор говорит, что Паркеровская квадратура есть «та идентичная мера, которою пользовались в древности в качестве совершенной меры египтяне при построении Великой Пирамиды, которая была построена, чтобы увековечить ее и ее применения», и что «из нее было извлечено священное значение локтя, которое служило локтевой величиной при конструировании Соломонова Храма, Ноева Ковчега и Ковчега Завета» (стр. 22). Это – великое открытие, несомненно, но это только показывает, что евреи извлекли много пользы из своего египетского плена, и что Моисей был великий Посвященный.
[361] См. «Theosophist», ноябрь 1879 г., ст. «Индусская Музыка», стр. 47.
[362] Санскритские буквы гораздо многочисленнее скудных двадцати двух букв еврейского алфавита. Все они музыкальные и читаются – или, вернее, напеваются – согласно системе, даваемой в очень древних тантрических трудах, и называются Дэванагари, речь или язык Богов. И так как каждая буква соответствует определенному числу, то Санскрит дает гораздо больше возможностей для выражения и должен быть гораздо более совершенным, нежели еврейский, который следует той же самой системе, но может использовать ее лишь в очень ограниченной степени. Если уж один из этих двух языков был преподан человечеству Богами, то определенно это скорее должен быть Санскрит, совершенная форма наиболее совершенного языка в мире, нежели еврейский, грубейший и беднейший. Ибо если кто-то верит в язык божественного происхождения, то едва ли он сможет поверить, что в то же самое время Ангелам или Богам, или божественным Вестникам пришлось разрабатывать его из грубой однослоговой формы в совершенный язык, как мы это видим в земной лингвистической эволюции.
[363] В первой главе «Книги Бытия» слово «Бог» представляет Элохимов – Богов во множественном числе, а не одного Бога. Это коварный и нечестный перевод. Ибо вся «Каббала» достаточно объясняет, что Алхимов (Элохимов) семь; каждый создает один из семи объектов, перечисленных в первой главе, и это аллегорически соответствует семи творениям. Чтобы это стало ясным, сосчитайте стихи, в которых сказано: «И Бог увидел, что это было хорошо», и вы обнаружите, что это сказано семь раз; в стихах 4-м, 10-м, 12-м, 18-м, 21-м, 25-м и 31-м. И хотя составители хитро представляют сотворение человека, происшедшим на шестой день, все же сотворив человека «мужчиной и женщиной по подобию Бога», Семь Элохимов повторяют сакраментальную фразу – «это было хорошо» – в седьмой раз, таким образом делая из человека седьмое творение и показывая, что эта частица космогонии приходит из индусских творений. Элохимы, разумеется, суть семеро египетских Хнуму, «зодчих-помощников», семеро Амешаспентов зороастрийцев; Семеро духов, подчиненных Ильдабаофу назареев; семеро Праджапати индусов и т. д.
[364] «Быт.», II, 21, 22.
[365] Ор. cit., стр. 393, примечание.
[366] Седьмым эзотерически, экзотерически шестым.
[367] «Contra Hoereses», I, XVIII. 2.
[368] Ор. cit., Джеральда Мэсси, стр. 19.
[369] Ор. cit., стр. 278.
[370] «The Hebrew and other Creations: with a reply of Professor А. Н. Sayce», стр. 19.
[371] Ор. cit., стр. 243.
[372] Когда они Анупадаки (без родителей) Тайной Доктрины. См. Станцы, I, 9, том I, 97.
[373] Эти ведут начало от арийцев, которые поместили туда своих «ярко-увенчанных» (Читра-Шикхандан) Семь Риши. Но все это гораздо более оккультно, нежели кажется, судя по поверхности.
[374] Ор. cit., стр. 19–22.
[375] «Вишну Пурана», пер. Уильсона, I, 101. Период этих Кумар есть период до-Адамический, т. е. до разделения полов и до того, как человечество получило творящий или священный огонь Прометея.
[376] Тайная Доктрина говорит; что это было второе творение, а не первое, и что происходило в течение Третьей Расы, когда люди разделились, т. е. начали рождаться мужчинами и женщинами. См. том II настоящего труда, Станцы и Комментарии.
[377] Это западное искажение индийской доктрины о Кумарах.
[378] Некоторыми гностическими сектами он считался тем же, что и Иегова. См. «Isis Unveiled», том II, стр. 184.
[379] Или «человек, сын человека». Церковь в этом нашла пророчество и признание Христа, «Сына Человеческого»!
[380] См. Станца II, 5, Тайная Доктрина, II, 16
[381] Op. cit., стр. 23. 24.
[382] Известная теперь «Сефер Иецира» есть только часть первоначального труда, включенного в халдейскую «Книгу Чисел». Фрагмент, который ныне находится во владении каббалистов Запада, очень испорчен раввинами средних веков, на что указывают его мазоретские точки. Схема «Мазоры» является современной маскировкой, начавшейся в нашей эре и доведенной до совершенства в Тиберии. (См. «Isis Unveiled», том II, стр. 430–431.)
[383] В древнейшем символизме – употреблявшемся в иероглифическом письме египтян – когда встречается одна только бычья голова, то это означает Божество, Совершенный Круг с латентной производительной силой в нем. Когда представлен весь бык, то подразумевается Солнечный бог или личное божество, ибо тогда это символ действующей порождающей силы.
[384] Потребовались три Коренные Расы, чтобы деградировать символ Единого Абстрактного Единства, проявившегося в Природе, как Луч, эманирующий из бесконечности (Круга), в фаллический символ зарождения, как это было даже в «Каббале». Эта деградация началась с четвертой Расы и имела свое raison d’etre в Политеизме, так как последний был изобретен для того, чтобы заслонить Единое Вселенское Божество от профанации. Христиане могут оправдываться за принятие его своим незнанием его значения. Но зачем непрестанно воспевать хвалу Моисеевым евреям, которые отвергли всех других Богов, сохранив лишь наиболее фаллического, и затем весьма нагло провозгласили себя монотеистами? Иисус всегда упорно игнорировал Иегову. Он пошел против Моисеевых заповедей. Он признавал только своего Небесного Отца и запрещал публичные богослужения.